Тема урока: " Техника лыжного хода: попеременный двухшажный ход, одновременный
двухшажный ход. Повороты кругом махом, стоя на лыжах"
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Разучить технику лыжного хода: попеременный двухшажный ход,
одновременный двухшажный ход. Повороты кругом махом, стоя на лыжах"
Задачи урока:
1.Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к
одновременным ходам.
2.Научить технике выполнения поворота кругом махом.
Развивающие:
1.Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и
выносливости.
2.Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и
двухшажным попеременным ходами.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости,
настойчивости, дисциплинированности.
2. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
3.Приучать учащихся к соблюдению санитарно - гигиенических правил.
4.Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению
удовольствие от занятий на лыжах.
Место проведения: Стадион гимназии.
Продолжительность урока: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: лыжи с палками, флажки.
Част
ь
урока
Содержание урока
Врем
я
Организационно – методические указания
Подготовительная
11 м
и
н
ут
Построение, рапорт, обмен приветствиями.
Сообщение задач урока.
2 мин.
Обеспечить предельную конкретизацию задач урока.
Проверить готовность одежды
для занятий на улице. Освобожденные учащиеся
одеты для прогулки.
Правила безопасности перехода с лыжами в
руках.
Проверка лыжного костюма и спорт.
инвентаря.
2 мин.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
- круговые движения плечевого сустава,
- наклоны,
- повороты туловища,
- приседание,
- махи ногами,
- прыжки.
7 мин.
Следить за четкостью выполнения
упражнений учащимися.
Содействовать активизации внимания уч-ся.
Создать целевую установку на
достижение конкретных результатов уч-ся в каждом
конкретном задании.
Совершенствовать технику выполнения скользящего
шага.
Осн
овна
я
Передвижение на лыжах в колонну по
одному.
- скользящим шагом без палок,
7 мин.
Дистанция между учащимися 2-3м
Обратить внимание на посадку лыжника.
Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже,часть
32 м
и
н
уты
- скользящим шагом с палками,
- одновременный одношажный ход,
- двухшажный попеременный ход
переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и
свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая
движения рук с ритмом шага.
выполнять одновременный толчок обеими палками с
одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой.
Палки , широко в стороны не ставяться, при этом
выносятся кольцами назад и опускаются возле носков
ботинок. Ошибки:
:1.Палка ставится под тупым углом к переднему
концу лыж;
2. Маленькое скольжение на одной лыже.
Цикл передвижения состоит из двух скользящих
шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой
и рукой с палкой. Одновременно с началом толчка
нужно перенести вес тела на скользящую лыжу.
Заканчивается толчок полным разгибанием ноги.
Ошибки:
- рука не полностью проносится назад - толчок
заканчивается у бедра;
- палка выносится напряженной рукой;
- ноги мало согнуты;
Передвижение на лыжах в колонну по
одному.
- скользящим шагом без палок,
- скользящим шагом с палками,
- одновременный одношажный ход,
- двухшажный попеременный ход
7 мин.
Дистанция между учащимися 2-3м
Обратить внимание на посадку лыжника.
Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже,
переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и
свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая
движения рук с ритмом шага.
выполнять одновременный толчок обеими палками с
одним скользящим шагом, сильно отталкиваясь ногой.
Палки , широко в стороны не ставяться, при этом
выносятся кольцами назад и опускаются возле носков
ботинок. Ошибки:
:1.Палка ставится под тупым углом к переднему
концу лыж;
2. Маленькое скольжение на одной лыже.
Цикл передвижения состоит из двух скользящих
шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой
и рукой с палкой. Одновременно с началом толчка
нужно перенести вес тела на скользящую лыжу.
Заканчивается толчок полным разгибанием ноги.
Ошибки:
- рука не полностью проносится назад - толчок
заканчивается у бедра;
- палка выносится напряженной рукой;
- ноги мало согнуты;
Объяснение и показ учителем: техника
выполнения перехода с попеременного
двухшажного хода на одновременный.
(способ перехода через один шаг)
- способ выполнения фронтальный. 7 мин.
Для перехода от попеременного двухшажного
хода к одновременному лыжник вместе с очередным
шагом должен вынести вперед обе палки с небольшим
опережением одной. После окончания толчка ногой
обе палки опускаются на снег и лыжник начинает
одновременный толчок
с навалом туловища и заканчивает его, как и в
одновременных ходах, полным выпрямлением рук идвухопорным скольжением. Этот способ перехода к
одновременным ходам выполняется через один шаг.
- способ выполнения фронтальный по шеренгам.
Дистанция между учащимися 4-5м
Обратить внимание на четкость выполнения задания
учащимися.
Прохождение дистанции до 1км с включением
перехода с попеременного двухшажного хода
на одновременный.
6 мин.
Дистанция между учащимися 4-5м
Обратить внимание на четкость выполнения задания
учащимися.
Объяснение и показ учителем: техника
выполнения поворота кругом махом
поворот махом правой (левой) кругом
выполняется двумя движениями: первое —
сильным взмахом ноги переставляется одна
лыжа с поворотом на 180°, второе —
приставляется другая лыжа. При повороте
одноименная направлению поворота палка
предварительно отставляется назад за пятку
разноименной лыжи. С переносом и
приставлением другой лыжи переставляется и
вторая палка. Выполняется поворот по
команде: «Махом правой (левой) кругом!"
Прохождение дистанции до 1км свободным
ходом.
4 мин.
Проверить упор палки о снег. Держать равновесие,
стоя на одной ноге, не откидывая туловище назад.
Дистанция между учащимися 4-5м
Зак
л
ю
ч
ительная
часть
3 м
и
н
уты
Построение
2 мин.
- подведение итогов урока
- оценить лучших учащихся
Домашнее задание
1 мин.
ОФП 10-15 минут.