Вводно-подготовительная часть. 1.Построение. Задачи урока. Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и постараемся отгадать загадку. В этом спорте игроки. Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (Баскетбол) И так, тема нашего урока: баскетбол. Сегодня мы с вами будем учиться передачам и ведению мяча на месте и в движении; закрепим пройденный материал в эстафетах. 2.Интересные факты про баскетбол. 3. Ходьба и упражнения на укрепление осанки: - На носках руки вверх, - На пятках руки за головой, - В полуприседе, руки вперед - В полном приседе, руки на колени 4.Упражнения в беге (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым, левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов). | 12 мин. 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин | Проверить готовность учащихся, напомнить правила ТБ. НАПРА-ВО! В обход по залу шагом МАРШ См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага. Бегом МАРШ! Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока. Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию. |
5. Ходьба по залу, с восстановлением дыхания. 6.Остановка. Перестроение в две шеренги. 7.ОРУ на месте (на основные группы мышц). 1) И.п. - основная стойка, руки на поясе. 1–4-круговые движения головой по часовой стрелке; 5 -8 тоже в другую сторону.
2) И.п. - о.с кисти в замок руки на грудь. 1–руки в замке вперед; 2 - руки на грудь; 3 – руки вверх; 4 - и.п. 3) И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями. 4) И.п. руки к плечам; 1-4 – круговые вращения вперёд; 5-8 круговые вращения назад; 5) И.п. – о. с. левая рука вверх, 1 - 2 рывки руками, 3- 4 смена рук 6) И.п. – стойка ноги врозь руки вперед, в стороны 1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п. 7) И.п. - о. с., руки на поясе; 1- наклон вперёд к правой ноге; 2– и.п.; 3- наклон вперёд к левой ноге; 4– и.п. 8) И.п. - о. с., руки на поясе. 1-присед, руки вперёд; 2 – и. п.; 3-присед, руки вперёд; 4 – и. п. 7) И.п. – стойка ноги врозь руки на поясе, прыжки в движении 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге. 8) Перестроение на месте лицом друг к другу по всей длине зала | 30 сек 30сек 4 мин 4-5 раза 5-6 раз 30 сек. 4-5 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз | Следим за счетом. Следить за осанкой. Выполняем активней. Смотрим вперед. Следим за счетом Касаемся руки. Наклон глубже. Следим за счетом. Выполняем активней. |
Основная часть 1. Упражнения с мячом в парах дистанция 5-6 шагов 1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди; Выполнение упражнений в парах - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча с отскоком от пола; - передача мяча из-за головы; 2) Ведение мяча –остановка прыжком, двумя шагами; -передача мяча двумя руками от груди -передача мяча с отскоком от пола; -передача мяча из-за головы; Возвращаться назад - спиной вперед 3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно возвращаться вдоль боковых линий с ведением мяча; - передача мяча от груди двумя руками - то же самое с отскоком от пола - передача мяча из-за головы двумя руками 4)В движение по залу с ведением и передачей мяча партнеру до указанного ориентира и обратно с ведением мяча вдоль боковых линий 2. По команде учителя класс делится на 2-3 команды ( в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию 1 эстафета 1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает вести мяч до указанного ориентира, останавливается двумя шагами, выполняет передачу мяча в стену двумя руками от груди, ловит мяч и с ведением возвращается обратно, передает мяч 2-му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны 2 эстафета Для каждой команды на её пути кладутся по 3-4 кегли. 1-й участник по свистку начинает бег с ведением мяча змейкой между кеглями, меняя при этом руку. Добежав до указанного ориентира, выполняет передачу мяча в стену двумя руками из-за головы, ловит мяч и также возвращается обратно, передав мяч 2 -му члену команды передачей с отскоком от пола, а сам становится в конец колоны | 30 мин 1 мин 2 мин 2 мин 2мин 3 мин 3мин 3 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 30 сек 3 мин 2 мин | Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения. Обращать внимание на возможные ошибки - (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче) Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу Следить за правильной передачей и ловлей мяча, пробежкой Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом. Темп максимальный Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу
Следить за слаженными командными действиями, и правилами эстафеты
Выигрывает команда первая закончившая эстафету Обратить внимание учащихся на членов команды, которые выполняют упражнения не только быстро, но и правильно |