kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по фитболгимнастике с использованием ИКТ на тему: "Путешествие Вини-Пуха в столицу Олимпийских игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по фитболгимнастике с использованием ИКТ. Тип урока сюжетно - игровой.

Цель занятия: Развитие ценностного отношения к здоровью и олимпийскому движению.

Задачи:

 Воспитательная –(личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся. (личностныеУУД)

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение   окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

 

Образовательная  (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику владения, ловли и передачи мяча.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых

Планируемый результат:

Ø Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Ø Учащиеся  уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Ø Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Ø Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают  как правильно их выполнить.

К данному уроку прилагается презентация и задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия по фитболгимнастике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №28




Разработка открытого занятия по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы: фитболгимнастика

Тема: «Путешествие Вини - Пуха в столицу Олимпийских игр»








Исполнитель: учитель физической культуры

Дашкова Елена Валентиновна

высшая квалификационная категория










г. Муром 2014г

Фрагмент внеурочного занятия по фитболгимнастике

Тема занятия: «Путешествие Вини - Пуха в столицу Олимпийских игр»

Раздел: фитболгимнастика

Тип занятия: сюжетно-игровой

Цель занятия: Развитие ценностного отношения к здоровью и олимпийскому движению.

Задачи:

Воспитательная –(личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся. (личностныеУУД)

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).


Образовательная (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику владения, ловли и передачи мяча.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых

Планируемый результат:

  • Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя ответственность за работу группы.

  • Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

  • Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

  • Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.

  • Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.


Технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Личностно-ориентированная.

  • Игровая технология.

  • Групповая технология.


Инвентарь:

  • обручи 2шт.;

  • мелкие предметы;

  • Фитбол мячи 11 шт.;

  • верёвка 5-6 м на стойках;

  • 14 надутых воздушных шарика;

  • мыльные пузыри;

  • коврики гимнастические 11 шт.


Оборудование:

  • Зрительный ряд: мультимедиа установка, компьютер, презентация;

  • Литературный ряд: загадки о спорте ,олимпийская викторина;

  • Музыкальный ряд: песня Пахмутовой и Добронравова “До свиданья наш ласковый Миша...”;

  • Веселая музыкальная разминка «Солнышко лучистое»


Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал.

Дата  проведения урока: 19.02.2014г









Часть урока

Содержание

Целевая установка

Дозировка

Формирование УУД

П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я



15

мин

1.Построение, приветствие.

Здравствуйте ребята! Мы с Вами уже побывали в стране здоровья. А сегодня Вини-Пух приглашает, Вас, отправиться в Сочи вслед за ним. Посмотреть на олимпийские спортивные сооружения, где будут проходить соревнования. «Ждут вас трудности в пути, но придется вам идти, чтобы Вини - Пуха найти». Вини - Пух оставил Вам карты-схемы, где его искать. Я предлагаю Вам отправится в путь. Дети дружно кричат: «Да!» И все отправляются в Сочи – столицу олимпийских игр. Решили идти до гор все вместе, а потом разделиться на 2 группы.

И как в любом путешествии у нас будут свои остановки (слайд 2) – маршрут путешествия. Начнем мы наше путешествие с древней Олимпии в Греции, а закончим в г.Сочи в России.

2. Целеполагание.

Учитель: Попробуйте, глядя на этот мяч, сформулировать тему урока.

Учащиеся: Это фитбольный мяч. Мы будем совершенствовать технику владения, передачи и ловли фитбольного мяча, а также развитие физических качеств.

Учитель: Молодцы. Вы самостоятельно сформулировали тему занятия. Какие задачи поставим на занятие?

- Закрепить технику владения и передачи мяча.

- Быть внимательным.

- Выполнять правильно упражнения.

Измерение ЧСС на начало урока.

2. Ходьба в колоне по одному:

Жил на свете мишка – Вини

Очень мёд любил он есть,

Был он толстый и ленивый,

Даже в дверь не мог пролезть

Обобщение: Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Каждый сможет, проверит и оценит себя сам.

Все зверушки спозаранку занимались зарядкой:

Кролик - бегал:

• В медленном темпе;

• «галоп»;

• Спиной вперед.

Ослик с старою совой занимались ходьбой:

•На носках, мяч вверху;

•На пятках, мяч за спиной;

Поросенок - приседал

Ходьба: в полуприседе, мяч впереди;

Тигр – прыгал:

• Прыжки на мяче

Только Пух ничего не делал.

На кровати он лежал,

Да лишь лапу он сосал.


Перестроение из колоны по 1-му колону по 2-

Леже боками не будем,

Мы разминку делать будем!

Общие развивающие упражнения с фитбол мячами.

1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево 4 – вправо

- Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки впред;

1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед;

-5–8 – то же назад;

- Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ;

1 – руки вперед;

2 – И.П.

3 – руки вверх;

4 – И.П.

-Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью

1-2 –руки вперед;

3-4 – руки вверх.

-Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью

1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом.

1–2 – наклон вправо;

3–4 – то же влево,

7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью.

1 – руки вверх, правая нога назад;

2 – И.П;

3 – руки вверх, левая нога назад;

4 – И.П.

Организация обучающихся на занятие.

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.



























Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.


Формирование

осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.





























Педагог по музыкальное сопровождение выполняем комплекс разминки




30 сек.












1 мин















30 сек

1 мин














1 мин





2 мин






2 мин










30 сек




4 мин























Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)













Умение характеризовать физические качества (Пр).
















Умение формулировать цель занятия, ставить задачи (Р)












Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)


Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П).


Умение дать самооценку



Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).










Уметь технически правильно выполнять физические упражнения с мячом (Р).


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

25

мин.


 1. Упражнения с фитбол мячами в парах.

- объяснение и показ. Группа делится на две подгруппы. Первая подгруппа с фитбольными мячами, вторая стоит напротив.

1.


Олимпийская викторина

1.Какая страна является родиной Олимпийских игр: *


Рим

Китай

Греция

Египет

2.Древнегреческие игры олимпиады праздновались: *


у горы Олимп

в Афинах

в Спарте

в Олимпии

3.Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции: *


денежное вознаграждение

медаль и кубок

венок из ветвей оливкового дерева

звание почётного гражданина


4.Кто из известных учёных древности был чемпионом Олимпийских игр: *


Аристотель

Платон

Пифагор

Архимед

Эстафеты с фитболами

1.Я возьму мяч большой

Подниму над головой

Выгну спину – мячик кину.

На расстоянии 3-х метров лежит обруч, ребёнок двумя руками из-за головы, в положении лёжа должен броском попасть в обруч. Встать, взять мяч и передать следующему


2. Прыжки на фитболе с метанием мяча в цель

III. Конкурс загадок 

Последняя остановка – город Сочи

Игра «воздушный футбол»

Две команды сидят на полу спиной друг к другу. Посередине натянута верёвка (высота 1 м). В каждой команде по 2 мячика. По сигналу дети зажав мяч ступнями, перекатом через спину, перебрасывают мяч на сторону противника. Проигрывает та команда, у которой одновременно окажется 4 мяча.


Установка на правильное выполнение упражнения.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).






Установка на правильное выполнение упражнения.




























































Установка на принятие условий игры и их соблюдения.

















Создание ситуации для анализа и самоанализа.










Установка на принятие условий игры и их соблюдения.







1 мин.







1 мин






1 мин






1 мин



















1 мин








1 мин







1 мин
















2 мин





























2мин


Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П).










Уметь распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнения (Р)


























Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).



























Умение управлять поведением одноклассников (К)




























Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)





Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).


Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).


З

А

К

Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

5

мин

рефлексия  (5минут)


Учитель: Вот мы с Вами у цели, Нам надо помочь Вини- Пуху подняться на олимпийскую вершину.

Но чтобы подняться на олимпийскую вершину нужно разгадать код:

3211014 67251211-498

З

В

О

Р

Д

Б

У

Е

Ш

С

Е

Ь

3

4

11

0

2

6

7

5

12

9

8

11

Мы работали, играли
И, конечно, все устали.

Предлагаю восстановить наше дыхание.

Осторожно - пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Вдох глубокий через нос, (2 мин)

Выдыхаем через рот, губы трубочкой,

струю воздуха направляем на пузыри

Рефлексия «Светофор»

Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и физические упражнения на уроке. Встаньте, пожалуйста, в обруч по цветам

1.Если Вы считаете, что можете правильно выполнять физические упражнения, а так же задания с мячом для развития координационных способностей, то встаньте в зелёный обруч.

2. Если Вы считаете, что сегодня на уроке старались активно работать в паре по выполнению задания с мячом и проведению игры, но еще затрудняетесь выполнить правильно по технике исполнения физическое упражнение встаньте в желтый обруч.

3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы добиться правильного выполнения физических упражнений и проявлять интерес к занятиям фитболгимнастикой, встаньте в красный обруч.

Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества).

Вот настал момент прощанья будет краткой моя речь

Я желаю всем здоровья!

До счастливых новых встреч!
















Восстанавливаем дыхание. 

Создание ситуации для самоопределения



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.



Формирование самооценки.























5 мин

Формирование мотивации, рефлексии

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).































Уметь применять полученные знания в организации режима дня (Р).











Работа в парах по карточкам методом круговой тренировки

Стенка

гимнастическая

Мяч набивной

Мяч баскетбольный

Мяч волейбольный

Коврики гимнастические

Обруч

Переход от станции к станции

Сигнальный колпак

8

5

7

6

4

2

1

3




Просмотр содержимого презентации
«путешествие вини пуха в столицу»

Маршрут путешествия

Маршрут путешествия

Город Олимпия

Город Олимпия

Маршрут путешествия

Маршрут путешествия

Шахматы

Шахматы

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится

Лыжник

Лыжник

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная!

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная!

Коньки

Коньки

Маршрут путешествия

Маршрут путешествия

Медведь

Медведь

Упражнение кошка 1

Упражнение кошка

1

Неваляшка

Неваляшка

Мост

Мост

Книжка

Книжка

Маршрут путешествия

Маршрут путешествия

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:   Подумай! в) в I в. н.э.; а) в V в. до н.э.; Подумай! г) в 394 г. н.э . Подумай! б) в 776 г. до н.э.; Молодец!

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

Подумай!

в) в I в. н.э.;

а) в V в. до н.э.;

Подумай!

г) в 394 г. н.э .

Подумай!

б) в 776 г. до н.э.;

Молодец!

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:   а) жителей Олимпии Подумай! б) участников Олимпийских игр Подумай!  в) победителей Олимпийских игр Подумай!  г) судей Олимпийских игр Молодец!

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии

Подумай!

б) участников Олимпийских игр

Подумай!

в) победителей Олимпийских игр

Подумай!

г) судей Олимпийских игр

Молодец!

5. Девиз Олимпийских игр:   а) «Спорт, спорт, спорт!» в) «Быстрее! Выше! Сильнее!» б) «О спорт! Ты – мир!» г) «Быстрее! Выше! Дальше!» Подумай! Подумай! Подумай! супер!

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»

б) «О спорт! Ты – мир!»

г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

Подумай!

Подумай!

Подумай!

супер!

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:   Подумай! а) в 1894 г.;  в) в 1900 г.; Подумай!  б) в 1896 г.;  г) в 1904 г . неверно! Молодец!

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

Подумай!

а) в 1894 г.;

в) в 1900 г.;

Подумай!

б) в 1896 г.;

г) в 1904 г .

неверно!

Молодец!

8

8

8

8

8

8

Маршрут путешествия

Маршрут путешествия

Сочи

Сочи

3211014 67251211-498 З 3 В 4 О 11 Р 0 Д 2 Б 6 У Е 7 5 Ш 12 С 9 Е 8 Ь 11

3211014 67251211-498

З

3

В

4

О

11

Р

0

Д

2

Б

6

У

Е

7

5

Ш

12

С

9

Е

8

Ь

11

Вдох глубокий через нос, Выдыхаем через рот, губы трубочкой, струю воздуха направляем на пузырь. Осторожно - пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!

Вдох глубокий через нос,

Выдыхаем через рот, губы трубочкой,

струю воздуха направляем на пузырь.

Осторожно - пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Вот настал момент прощанья  Будет краткой моя речь  Я желаю всем здоровья  До счастливых новых встреч

Вот настал момент прощанья Будет краткой моя речь Я желаю всем здоровья До счастливых новых встреч


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дашкова Елена Валентиновна

Дата: 24.07.2014

Номер свидетельства: 110555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства