П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
15 мин | 1.Построение, приветствие. Здравствуйте ребята! Мы с Вами уже побывали в стране здоровья. А сегодня Вини-Пух приглашает, Вас, отправиться в Сочи вслед за ним. Посмотреть на олимпийские спортивные сооружения, где будут проходить соревнования. «Ждут вас трудности в пути, но придется вам идти, чтобы Вини - Пуха найти». Вини - Пух оставил Вам карты-схемы, где его искать. Я предлагаю Вам отправится в путь. Дети дружно кричат: «Да!» И все отправляются в Сочи – столицу олимпийских игр. Решили идти до гор все вместе, а потом разделиться на 2 группы. И как в любом путешествии у нас будут свои остановки (слайд 2) – маршрут путешествия. Начнем мы наше путешествие с древней Олимпии в Греции, а закончим в г.Сочи в России. 2. Целеполагание. Учитель: Попробуйте, глядя на этот мяч, сформулировать тему урока. Учащиеся: Это фитбольный мяч. Мы будем совершенствовать технику владения, передачи и ловли фитбольного мяча, а также развитие физических качеств. Учитель: Молодцы. Вы самостоятельно сформулировали тему занятия. Какие задачи поставим на занятие? - Закрепить технику владения и передачи мяча. - Быть внимательным. - Выполнять правильно упражнения. Измерение ЧСС на начало урока. 2. Ходьба в колоне по одному: Жил на свете мишка – Вини Очень мёд любил он есть, Был он толстый и ленивый, Даже в дверь не мог пролезть Обобщение: Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Каждый сможет, проверит и оценит себя сам. Все зверушки спозаранку занимались зарядкой: Кролик - бегал: • В медленном темпе; • «галоп»; • Спиной вперед. Ослик с старою совой занимались ходьбой: •На носках, мяч вверху; •На пятках, мяч за спиной; Поросенок - приседал Ходьба: в полуприседе, мяч впереди; Тигр – прыгал: • Прыжки на мяче Только Пух ничего не делал. На кровати он лежал, Да лишь лапу он сосал. Перестроение из колоны по 1-му колону по 2- Леже боками не будем, Мы разминку делать будем! Общие развивающие упражнения с фитбол мячами. 1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки впред; 1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. -Упражнение закончили! 4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью 1-2 –руки вперед; 3-4 – руки вверх. -Упражнение закончили! 5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом. 1–2 – наклон вправо; 3–4 – то же влево, 7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 1 – руки вверх, правая нога назад; 2 – И.П; 3 – руки вверх, левая нога назад; 4 – И.П. | Организация обучающихся на занятие. Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока. Формирование осознанного отношения к организму. Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия. Педагог по музыкальное сопровождение выполняем комплекс разминки | 30 сек. 1 мин 30 сек 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 30 сек 4 мин |
Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение характеризовать физические качества (Пр). Умение формулировать цель занятия, ставить задачи (Р) Осознание роли разминок (Л) Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л) Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П). Умение дать самооценку Умение контролировать свои действия (Р) Развитие ловкости (Предм.) Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л). Уметь технически правильно выполнять физические упражнения с мячом (Р). |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 мин. | 1. Упражнения с фитбол мячами в парах. - объяснение и показ. Группа делится на две подгруппы. Первая подгруппа с фитбольными мячами, вторая стоит напротив. 1. Олимпийская викторина 1.Какая страна является родиной Олимпийских игр: * Рим Китай Греция Египет 2.Древнегреческие игры олимпиады праздновались: * у горы Олимп в Афинах в Спарте в Олимпии 3.Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции: * денежное вознаграждение медаль и кубок венок из ветвей оливкового дерева звание почётного гражданина 4.Кто из известных учёных древности был чемпионом Олимпийских игр: * Аристотель Платон Пифагор Архимед Эстафеты с фитболами 1.Я возьму мяч большой Подниму над головой Выгну спину – мячик кину. На расстоянии 3-х метров лежит обруч, ребёнок двумя руками из-за головы, в положении лёжа должен броском попасть в обруч. Встать, взять мяч и передать следующему 2. Прыжки на фитболе с метанием мяча в цель III. Конкурс загадок Последняя остановка – город Сочи Игра «воздушный футбол» Две команды сидят на полу спиной друг к другу. Посередине натянута верёвка (высота 1 м). В каждой команде по 2 мячика. По сигналу дети зажав мяч ступнями, перекатом через спину, перебрасывают мяч на сторону противника. Проигрывает та команда, у которой одновременно окажется 4 мяча. | Установка на правильное выполнение упражнения. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Установка на правильное выполнение упражнения.
Установка на принятие условий игры и их соблюдения. Создание ситуации для анализа и самоанализа. Установка на принятие условий игры и их соблюдения. | 1 мин. 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2мин | Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П). Уметь распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнения (Р) Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л). Умение управлять поведением одноклассников (К) Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К). Умение планировать свои учебные действия (Р) Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 5 мин | рефлексия (5минут) Учитель: Вот мы с Вами у цели, Нам надо помочь Вини- Пуху подняться на олимпийскую вершину. Но чтобы подняться на олимпийскую вершину нужно разгадать код: 3211014 67251211-498 З | В | О | Р | Д | Б | У | Е | Ш | С | Е | Ь | 3 | 4 | 11 | 0 | 2 | 6 | 7 | 5 | 12 | 9 | 8 | 11 | Мы работали, играли И, конечно, все устали. Предлагаю восстановить наше дыхание. Осторожно - пузыри! Ой, какие! Ой, смотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Вдох глубокий через нос, (2 мин) Выдыхаем через рот, губы трубочкой, струю воздуха направляем на пузыри Рефлексия «Светофор» Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и физические упражнения на уроке. Встаньте, пожалуйста, в обруч по цветам 1.Если Вы считаете, что можете правильно выполнять физические упражнения, а так же задания с мячом для развития координационных способностей, то встаньте в зелёный обруч. 2. Если Вы считаете, что сегодня на уроке старались активно работать в паре по выполнению задания с мячом и проведению игры, но еще затрудняетесь выполнить правильно по технике исполнения физическое упражнение встаньте в желтый обруч. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы добиться правильного выполнения физических упражнений и проявлять интерес к занятиям фитболгимнастикой, встаньте в красный обруч. Домашнее задание. Найти и подобрать подвижную игру, направленную на развитие быстроты, силы с помощью родителей (одну игру на развитие любого физического качества). Вот настал момент прощанья будет краткой моя речь Я желаю всем здоровья! До счастливых новых встреч! | Восстанавливаем дыхание. Создание ситуации для самоопределения Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Формирование самооценки. | 5 мин | Формирование мотивации, рефлексии Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р). Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). Уметь применять полученные знания в организации режима дня (Р). |