Напомнить способ передвижения попеременным двушажным ходом. Следить за отталкиванием рук с палками и быстрым выносом палок вперед с выпрямлением туловища. Показ одновременных ходов. Одновременно вынос рук и постановка палок. При выносе рук масса тела больше переносится на носки по мере наклона туловище голени немного наклоняются назад стопы, выскальзиваются вперед, создается жесткая система передачи усилий концу отталкивания опоры на пятки. Одновременно вынос рук и одной ноги. 1. После окончания толчка руками лыжник скользит на лыжах. 2. Медленно выпрямляясь, выводит палки вперед. 3. Предварительно перенеся вес тела на левую ногу, лыжник выполняет толчок левой ногой одновременно с постановкой палок на снег. 4. В момент окончания толчка ногой начинается отталкивание руками, которое выполняется так же, как и в других одновременных ходах. 5-6. Лыжник скользит на правой лыже, продолжая толчок руками. Левая нога активным маховым движением выносится вперед и приставляется к опорной в момент окончания толчка руками. 7. Толчок руками закончен, лыжник скользит на двух лыжах. Класс становятся в одну колонну на учебной лыжне. Раздельный старт через 10сек, с задачей достать впереди идущих и финишировать первым. Для разной местности различные приемы лыжных ходов. - равниный участок – одновременный бесшажный ход и попеременный 2хшажный ход. - подъемы- ступающим, скользящим, «ёлочкой, полуёлочкой». - спуски- в основной, низкой или стойке отдыха. - повороты- переступанием, полуплугом. - торможение- «плугом, полуплугом». На учебной лыжне проследить каждую ученицу (ка) в различной ситуации. Учитель по секундомеру отмечает время финиширующих. Играющие разогняются (8-10 скользящих шагов) и проезжают в приседе на максимальное расстояние. Кто дальше проехал без дополнительных отталкиваний, тот и победил. Можно дать в руки играющим флажки, чтобы воткнуть их рядом с лыжней для обозначения места остановки. Усложненный вариант: во время движения необходимо взять два предмета с двух сторон — кто не взял, проигрывает. |