Знать: Требования к одежде и обуви занимающегося лыжным спортом. Техника безопасности при занятиях лыжами. Чем вызвана необходимость периодически менять лыжные ходы. Способы перехода с одного хода на другой.
Уметь: Демонстрировать технику выполнения перехода с хода на ход.
Знать: Технические приёмы применяемые в игре.
Уметь: Использовать игровые приёмы в соревновательной обстановке. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий. Соблюдать правила безопасности.
№п.п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | Планируемые предметные результаты | УУД | Виды контроля | Д\з |
Лыжная подготовка – 21 час |
49 (1) | Я Н В А Р Ь | Техника попеременного двухшажного хода | Комплексный | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные: рассказывать об организационно-методических требованиях, выполнять строевые упр. | Текущий | Прочитать текст «Одновременный одношажный ход» стр.112учебник А.П. Матвеев Вспомнить температурный режим. |
50 (2) | Я Н В А Р Ь | Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Учетный | Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Переход с попеременных ходов на одновременные. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. | Коммуникативные: Эффективно - сотрудничать, работать в группах. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя, сохранять заданную цель. Технично - выполнять челночный бег, высокий старт, уметь ускоряться. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда. | Текущий | КУГ. Закаливание |
51 (2) | Я Н В А Р Ь | Попеременный четырехшажный ход. | Комплексный | Попеременный четырехшажный ход. Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, осущевлять итоговый и пошаговый контроль. Адекватно воспринимать оценку, вносить необходимые коррективы. Познавательные обнаружение ошибок при выполнении задания, отбор способов их исправления. Воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | Текущий | КУГ. Спуски подъёмы. |
52 (3) | Я Н В А Р Ь | Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе | Комплексный | Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 3,5 км. | Уметь выполнять технику способов передвижения | Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её Самостоятельно формировать познавательные цели находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению, контролировать действия партнёра. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда. | Текущий | Прочитать текст «Техника перехода с одного лыжного хода на другой» стр.114учебник А.П. Матвеев |
53 (4) | Я Н В А Р Ь | Переход с одновременных ходов на попеременные. | Комплексный | Переход с одновременных ходов на попеременные. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. | Уметь выполнять технику одновременного двухшажного конькового хода. | Коммуникативные : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упр. и участия в игре, в эстафетах; оценивать правильность выполнения действия адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. | Попеременный четырехшажный ход. | Прочитать текст «Прямой переход» стр.116учебник А.П. Матвеев. Подъём, спуск, торможение плугом. |
54 (5) | Я Н В А Р Ь | Одновременный одношажный коньковый ход | Комплексный | Одновременный одношажный коньковый ход. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4,0 км. | Уметь выполнять технику одновременного одношажного конькового хода. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач, проходить тестирование прыжка в длину с места. | Текущий | КУГ. Отработать лыжные ходы. |
55 (6) | Я Н В А Р Ь | Отталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе. | Комплексный | Переход с одновременных ходов на попеременные. Энергичное отталкивание ногой в одновременном одношажном коньковом ходе. Развитие силы. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу планировать действие в соответствии с поставленной задачей вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – объективная оценка действий и поступков на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных задании. | Текущий | Прочитать текст «Фаза прохождения дистанции» стр.118,119 учебник А.П. Матвеев. |
56 (7) | Ф Е В Р А Л Ь | Отталкивание в одновременном одношажном коньковом ходе. | Комплексный | Переход с одновременных ходов на попеременные. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе. Развитие быстроты. Прохождение дистанции до 4. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Текущий | КУГ. Закаливание. |
57 (8) | Ф Е В Р А Л Ь | Развитие скорости. | Комплексный | Согласованные движения рук и ног в одновременном одношажном коньковом ходе. Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие скорости. | Уметь применять ход в зависимости от рельефа местности. | Коммуникативные: контролировать действия партнёра Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль; принимать и сохранять учебную задачу планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Текущий | КУГ . Закаливание |
58 (9) | Ф Е В Р А Л Ь | Совершенствование техники выполнения конькового хода. | Комплексный | Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 5,0 км. | Уметь выполнять технику конькового хода. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Отталкивание в одновременном одношажном коньковом ходе. | КУГ. Закаливание. |
59 (10) | Ф Е В Р А Л Ь | Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. | Комплексный | Постановки палки на снег кольцом назад и движение руки за бедро при отталкивании в одновременном одношажном коньковом ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие скоростной выносливости. | Уметь выполнять технику передвижения коньковым ходом. | Коммуникативные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату ,адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда | Текущий | КУГ. Спуски в основной стойке. Подъём ёлочкой. |
60 (11) | Ф Е В Р А Л Ь | Техника преодоления подъемов при ходьбе по дистанции | Учетный | Техника преодоления подъемов при ходьбе по дистанции. Одновременный одношажный коньковый ход - оценка техники выполнения. Развитие скорости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной корпорации и приходить к общему решению совместной деятельности. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализ и объективная оценка результатов собственного труда | Оценка техники выполнения. | КУГ. Повторение ходов. |
61 (12) | Ф Е В Р А Л Ь | Совершенствование техники выполнения коньковых ходов | Комплексный | Совершенствование техники выполнения коньковых ходов. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, приемами действий в ситуации общения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. | Текущий | КУГ. Закрепление хода |
62 (13) | Ф Е В Р А Л Ь | Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем. | Учетный | Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем. Распределение силы на всю дистанцию – 5,5 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. | Текущий | КУГ. Закрепление ходов. |
63 (14) | Ф Е В Р А Л Ь | Совершенствование техники лыжных ходов. | Комплексный | Совершенствование техники лыжных ходов. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Распределение силы в беге на длинные дистанции. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействий. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Текущий | Закрепление конькового хода. |
64 (15) | Ф Е В Р А Л Ь | Переход с одновременных ходов на попеременные. | Комплексный | Переход с одновременных ходов на попеременные. Совершенствование техники лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 5,5 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: ставить вопрос, обращаться за помощью договариваться о распределений функций. Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: ставить и формировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Текущий | КУГ ДЛИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ НА ЛЫЖАХ |
65 (16) | Ф Е В Р А Л Ь | Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. | Учетный | Коньковый ход. Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. Применение хода в зависимости от рельефа местности. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения поставленных задач; определять и характеризовать физическую культуру, как занятие физическими упр. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач | Одновременного двухшажный коньковый ход. | КУГ. Применение хода на местности |
66 (17) | Ф Е В Р А Л Ь | Развитие скоростных качеств и выносливости. | Учетный | Прохождение дистанции 3,0 км -девушки и 5,0 км -юноши на время. Развитие скоростных качеств и выносливости. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные прыгать на большой, короткой скакалке с изменением темпа вращения. Ориентироваться в разнообразии решения задач. | Прохождение дистанции 3,0 км -девушки и 5,0 км -юноши на время. | КУГ. Закаливание |
67 (18) | Ф Е В Р А Л Ь | Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. | Комплексный | Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие координации, выносливости. | Уметь правильно сгруппироваться и выполнить падение на бок. | Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, следить за безопасностью друг друга. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. | Текущий | КУГ. Спуски подъёмы. |
68 (19) | М А Р Т | Преодоление препятствий на лыжах. | Комплексный | Преодоление препятствий на лыжах. Разгибание ноги при преодолении впадины. Совершенствование техники подъема в гору скользящим шагом. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать препятствия на лыжах | Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, переживать и болеть за своих товарищей. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. ставить и формировать проблемы; ориентироваться в решении задач. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач | Подъём в гору скользящим шагом. | КУГ. Подъём скользящим шагом. |
69 (20) | М А Р Т | Техника выполнения торможения и поворота плугом | Комплексный | Техника выполнения торможения и поворота плугом. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Эстафеты с преодолением препятствий. Развитие координации и выносливости. | Уметь правильно выполнить торможение и поворот плугом. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии поставленной задачей. Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труда. | Текущий | КУГ . Подъём, спуск, торможение плугом. |
70 (21) | М А Р Т | Спуск с горы в основной стойке | Комплексный | Преодоление крутых подъемов (юноши). Спуск с горы в основной стойке. Поворот упором. Работа рук и ног при спуске с горы с преодолением бугров и впадин. Развитие выносливости. | Уметь преодолевать крутые подъемы. | Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выполнять действия с соответствием поставленной задачей и условиями её реализации. управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем ,оценка красоты телосложения и осанки. Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труда. | Техника выполнения торможения и поворота плугом | КУГ. Отработать лыжные ходы. |