kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель - закрепить знания учащихся о значении осанки в жизни человека и профилактики ее нарушения, показать возможные упражнения для профилактики ее нарушения в школе и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».»

Разработка., учителя физической культуры МАОУ «Лицей №1» г. Сыктывкара

Технологическая карта урока по физической культуры «Ведение мяча на месте со сменой рук»


Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс

Раздел: «Гимнастика»

Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».

Цель: закрепить знания учащихся о значении осанки в жизни человека и профилактики ее нарушения; показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

Задачи:

1) Способствовать формированию умений следить за осанкой.

2) Научить учеников заботиться о правильном положении тела.

3) Продолжить работу по формированию у детей активной позиции, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

4) Продолжить работу по формированию навыка самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.

2) Применить на практике возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.

6) Воспитывать организованность и внимание.

7) Воспитывать чувство коллективизма.

Методы обучения: проблемный, наглядный, словесный, личностно-ориентированный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Садитесь!

- Надеюсь у вас хорошее настроение, давайте им поделимся друг с дргугом. Улыбнитесь соседу с лева, с права и подарите свои улыбки мне! Спасибо!

- Все вы с детства знакомы со сказками.

-Вспомните, из какой сказки этот отрывок!

Жила-была царевна-краса - Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна, и величава, и осанкою красива...

Приветствие учителя







Это из русской сказки о Василисе-красе - Золотой косе

Р.: Личностная самооценка и появление мотива на учебную деятельность

К:умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

2.Постановка темы и целей урока

ПС – обнажить житейское представление детей.

- Ребята, а как понять «стать», «осанка»?

- У вас разные мнения, как мы можем узнать что же такое осанка?

- У нас в классе есть словарь, давайте посмотрим, что же такое осанка.

- Осанка – это положение тела, принимаемое человеком, когда он пребывает в состоянии покоя и движется.

- Вы сначала как думали?

А на самом деле?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-А кто сформулирует цели урока?

-


дают ответы

Спросить у взрослых, обратится к словарю.









Осанка в жизни человека

Ответы детей (Как следить за осанкой, виды упражнений для поддержания осанки, почему так важно иметь правильную осанку…)


3.Изучение темы урока

- Ребята перед вами иллюстрация. Посмотрите внимательно и скажите под какой буквой изображена правильная осанка?

- Как вы думаете, какой орган прежде всего влияет на осанку?

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма, он защищает наши внутренние органы от повреждений. И если мы неправильно стоим, сидим, несём тяжести, то наш позвоночник может искривиться, а из-за этого могут возникнуть различные заболевания.

- Как вы думаете какие виды боли испытывать может человек с неправильной осанкой?

Боли в спине.

Грудные боли.

Расстройства желудочно-кишечного тракта.

Проблемы со зрением.

Головокружения.

Головные боли.

Ослабление иммунной системы организма.

Заболевания почек.

Боли в суставах, мышцах, в области шеи.

Ожирение.

Зубные боли.


- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган.

- Как вы думаете, правильная осанка дается человеку с рождения?

- Молодцы, правильно! Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной.

- Ребята, подумайте и скажите, а людям каких профессий нужна красивая осанка?

Правильно, спортсменам. Когда начинаются спортивные состязания или Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд – участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды участницы идут красиво, демонстрирую свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.

Красивая осанка нужна и солдатам, когда идут строем или стоят у Вечного огня.

Физминутка

- Ребята, а кто нибудь знает как можно проверить осанку?

- Необходимо встать к стене, прижавшись к ней. Затылок, лопатки, ягодицы и пятки должны соприкасаться со стеной.

Работа в парах. Взаимоконтроль

- Сейчас мы с вами разобьемся на пары. Встанем к стене класса и будем проверять друг друга.

- Упражнение «Рапорт командиру»


- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдаёт рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.

Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперёд так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул, и снова вернуться к степе. При этом они должны делать шаг. (По 3 раза каждый ученик).

- Поменялись местами.

- Что вы заметили, когда проверяли свою осанку?

- Тогда кто мне ответит, что мы должны уметь?



- Совершено верно, молодцы! Нам нужно выработать привычку правильно держать свое тело.

- Ребята, какие существуют упражнения для формирования правильной осанки?

- Почти любое физическое упражнение, если его правильно выполнять, способствует формированию правильной осанки.



-Правильная осанка под буквой г









-Позвоночник










- Ответы детей












- Нет, человек ее формирует сам









Ответы детей














Разные предположения детей.










Самоконтроль и взаимоконтроль












На 2-3 раз было тяжело вернуться в правильном положении тела

Мы должны уметь следить за собой, за положением своего тела, научиться контролировать положение тела.





Ответы детей


К:умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища.

П:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания;

Р:контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний.























































Р.: выполнение учебных заданий

Л: умение провести самоценку и организовать взаимооценку.

П.: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

4.Первичное закрепление изученного

- Ребята сейчас у вас будет работа в парах. Сейчас работаем в парах, один из вас будет рассказывать, а другой показывать «Как правильно сохранять осанку?» (приложение)

- Молодцы справились. Сейчас поиграем в игру «Топай - Хлопай». Если ответ на вопрос да- мы топаем, если нет- мы хлопаем. (приложение)

- Готовы!!! Начинаем.

- Ребята, мы с вами уже знаем как проверить осанку, выяснили, что практически все упражнения, если правильно выполнять способствуют формированию правильной осанки.

- У вас на столе лежит буклет с подбором упражнений, у нас осталось немного времени, давайте выполним некоторые из них. (приложение)

- Итак, присаживайтесь на места, урок подходит к концу.

Работают в парах





Играют в игру «Топай-хлопай»




Ответы детей






Выполняют упражнения

П: применять на практике полученные знания и адекватно передавать содержание текста

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л:учиться понимать точку зрения другого, работая в паре.

Р:контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

5.Итог урока. Рефлексия

- Ребята, какова была тема нашего урока?

- Закончите фразу: Красивая осанка - …

Давайте проанализируем вашу работу на уроке. Помощником является карточка, заполните ее.

- Сегодня я узнал(а) ….

- Меня удивило ….

- Урок дал ……

- Я приобрел(а) …….

- Я научился(лась) …..

- Мне захотелось ……

- Отвечают на вопросы учителя

Залог здоровья!



Заполняют рефлексивную карточку

Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

К: достаточно полно и точно выражать свои мысли

Л: осознавать успешность своей деятельности.

6.Домашнее задание

- Проверить осанку в своей семье у взрослых. - Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке, он у вас на буклетиках)

- В заключении нашего урока, мне хотелось бы, чтобы вы ребята запомнили, что красивая осанка- это ваше здоровье. Что вы будет помнить об этом, будете следить за ней и конечно расскажите и покажите своим родителям упражнения, которые мы с вами сегодня выучили.

- Спасибо за урок!!


Л: проявление познавательных интересов




Приложение

Приложение №1

Как правильно сидеть?

1.Высоту стула необходимо отрегулиро­вать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок.

2.При выполнении письменной работы удобнее всего сидеть, плотно прижав спину в месте ее изгиба к спинке стула.

3.Сидеть следует по возможности прямо, не наклоняя вперед голову и верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы тела.

Как правильно стоять?

1.Когда человек долго стоит, позвоночник (особенно поясничный отдел) испытывает огромные нагрузки, позу необходимо ме­нять каждые 10-15 минут, опираясь попере­менно то на одну, то на другую ногу, это уменьшает нагрузку на позвоночник.

2.При работе в наклонном положении, на­пример при мытье посуды, полезно иметь опору для ног маленькую скамеечку или небольшой ящик и ставить на него пооче­редно то правую, то левую ногу.

Как правильно двигаться при уборке дома?

1.Во время уборки квартиры, работая с пылесосом, нужно постараться не накло­няться низко.

2.Поднимая что-нибудь с пола, следует oпycтитьcя на корточки или наклониться, пoдoгнув колени и опираясь рукой о стул или стол. Такие действия предотвращают нагрузку на поясницу.

3.Убирая под диваном, кроватью или сто­лом, вместо того чтобы, сгибаться, лучше опуститься на одно колено.

Как правильно поднимать и носить тяжести



1.Не носить тяжести в одной руке или на одном плече, разделите груз по возможно­сти равномерно для обеих рук.

2.С тяжестями в руках резко не наклоняйтесь и резко не выпрямляйтесь. Поднимая что-либо тяжелое с пола, сна­чала присядь на корточки. Спина при этом должна быть прямой, голова поднята.

Ухва­тив груз двумя руками, поднимайся, не сгибая спину.

3.Для переноски больших тяжестей на дальние расстояния пользуйтесь рюкза­ком с широкими лямками. Положение рюк­зака, позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник, пользуйтесь хозяйственными сумками на колесиках.


Приложение № 2  Игра «Топай-хлопай»:

1.Сколиоз - это нарушение осанки – (да)

2.Следить за осанкой нужно только в детском возрасте – (нет)

3.Надо следить за осанкой во время ходьбы? – (да)

4.Полезно ли выполнять упражнение на гибкость позвоночника? – (да)

5.Рекомендуется для улучшения осанки ходить с книгой на голове? – (да)

6.Неправильную осанку можно исправить только хирургическим путем? – (нет)

7.Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? – (да)

8.Полезно ли стоять, перенося тяжесть на одну ногу? – (нет)

9.Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече? – (нет)

10.Правильная осанка дается человеку при рождении? – (да)



Приложение № 3 Упражнения для формирования правильной осанки

1. И.п.- основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками: 1-2 поднять руки через стороны вверх; 3-4 вернуться в исходное положение.

2. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 подняться на носки, руки вперед; 3-4 опускаясь на пятки вернуться в исходное положение.

3. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 то же другой ногой, 7-8 вернуться в и. п.

4. И. п.- основная стойка у стены; 1-2 шах вперед правой ( левой) ногой; 3-4 вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 присесть – руки вверх, 3 - 4 вернуться ви.п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.

Упражнения для формирования правильной осанки выполняемые с удержанием предмета на голове.

1)И. п.- основная стойка с предметом на

голове; 1-2 подняться на носки, руки на поясе; 3-4 опускаясь на пятки, вернуться в и. п. ( не уронив предмета)

2)И. п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках, руки в стороны – удерживая предмет на голове ( 10-15 сек) Повторить 5-6 раз в медленном темпе.

3)И. п. – основная стойка с предметом на голове; 1-2 подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3-4 вернуться ви.п.

4)И. п.-основная стойка с предметом на голове; 1-2 присесть, руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п.

5)И.п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе.

6)Сохраняя правильную осанку, сесть на скамейку и встать

Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры

В гору, под гору (перекладина), по массажной дорожке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».

Автор: Попов Станислав Михайлович

Дата: 12.02.2021

Номер свидетельства: 572971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока физической культуры по Теме: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки». "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-znachieniie-osanki-v-zhizni-chielovieka-formirovaniie-krasivoi-osanki"
    ["file_id"] => string(6) "239616"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444830044"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "formirovaniie-potriebnosti-v-dvighatiel-noi-aktivnosti-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "270415"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451116090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок физической культуры: "Коррекция осанки и плоскостопия""
    ["seo_title"] => string(62) "urok-fizichieskoi-kul-tury-korriektsiia-osanki-i-ploskostopiia"
    ["file_id"] => string(6) "300710"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456771654"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_muzyka_i_dvizhieniie_kak_sriedstvo_formirovaniia_zdorov_ia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "437898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510212331"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства