Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».
Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».
цель - закрепить знания учащихся о значении осанки в жизни человека и профилактики ее нарушения, показать возможные упражнения для профилактики ее нарушения в школе и дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».»
Разработка., учителя физической культуры МАОУ «Лицей №1» г. Сыктывкара
Технологическая карта урока по физической культуры «Ведение мяча на месте со сменой рук»
Предмет: физическая культура
Класс: 5 класс
Раздел: «Гимнастика»
Тема: «Значение осанки в жизни человека. Формирование красивой осанки».
Цель: закрепить знания учащихся о значении осанки в жизни человека и профилактики ее нарушения; показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
Задачи:
1) Способствовать формированию умений следить за осанкой.
2) Научить учеников заботиться о правильном положении тела.
3) Продолжить работу по формированию у детей активной позиции, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
4) Продолжить работу по формированию навыка самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.
2) Применить на практике возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
6) Воспитывать организованность и внимание.
7) Воспитывать чувство коллективизма.
Методы обучения: проблемный, наглядный, словесный, личностно-ориентированный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная индивидуальная.
Деятельность учителя
Деятельность детей
УУД
1.Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Садитесь!
- Надеюсь у вас хорошее настроение, давайте им поделимся друг с дргугом. Улыбнитесь соседу с лева, с права и подарите свои улыбки мне! Спасибо!
- Все вы с детства знакомы со сказками.
-Вспомните, из какой сказки этот отрывок!
Жила-была царевна-краса - Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь белая плыла,
И статна, и величава, и осанкою красива...
Приветствие учителя
Это из русской сказки о Василисе-красе - Золотой косе
Р.: Личностная самооценка и появление мотива на учебную деятельность
К:умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
2.Постановка темы и целей урока
ПС – обнажить житейское представление детей.
- Ребята, а как понять «стать», «осанка»?
- У вас разные мнения, как мы можем узнать что же такое осанка?
- У нас в классе есть словарь, давайте посмотрим, что же такое осанка.
- Осанка – это положение тела, принимаемое человеком, когда он пребывает в состоянии покоя и движется.
- Вы сначала как думали?
А на самом деле?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-А кто сформулирует цели урока?
-
дают ответы
Спросить у взрослых, обратится к словарю.
Осанка в жизни человека
Ответы детей (Как следить за осанкой, виды упражнений для поддержания осанки, почему так важно иметь правильную осанку…)
3.Изучение темы урока
- Ребята перед вами иллюстрация. Посмотрите внимательно и скажите под какой буквой изображена правильная осанка?
- Как вы думаете, какой орган прежде всего влияет на осанку?
-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма, он защищает наши внутренние органы от повреждений. И если мы неправильно стоим, сидим, несём тяжести, то наш позвоночник может искривиться, а из-за этого могут возникнуть различные заболевания.
- Как вы думаете какие виды боли испытывать может человек с неправильной осанкой?
Боли в спине.
Грудные боли.
Расстройства желудочно-кишечного тракта.
Проблемы со зрением.
Головокружения.
Головные боли.
Ослабление иммунной системы организма.
Заболевания почек.
Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
Ожирение.
Зубные боли.
- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган.
- Как вы думаете, правильная осанка дается человеку с рождения?
- Молодцы, правильно! Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной.
- Ребята, подумайте и скажите, а людям каких профессий нужна красивая осанка?
Правильно, спортсменам. Когда начинаются спортивные состязания или Олимпийские игры, на главном стадионе страны проходит парад команд – участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды участницы идут красиво, демонстрирую свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.
Красивая осанка нужна и солдатам, когда идут строем или стоят у Вечного огня.
Физминутка
- Ребята, а кто нибудь знает как можно проверить осанку?
- Необходимо встать к стене, прижавшись к ней. Затылок, лопатки, ягодицы и пятки должны соприкасаться со стеной.
Работа в парах. Взаимоконтроль
- Сейчас мы с вами разобьемся на пары. Встанем к стене класса и будем проверять друг друга.
- Упражнение «Рапорт командиру»
- Вы наблюдали, как во время парада ведущий военного парада сдаёт рапорт главнокомандующему. Давайте попробуем повторить движения ведущего.
Учащиеся стоят спиной к стене, соблюдая осанку. Затем они должны сделать шаг вперёд так, чтобы ни один мускул на лице не дрогнул, и снова вернуться к степе. При этом они должны делать шаг. (По 3 раза каждый ученик).
- Поменялись местами.
- Что вы заметили, когда проверяли свою осанку?
- Тогда кто мне ответит, что мы должны уметь?
- Совершено верно, молодцы! Нам нужно выработать привычку правильно держать свое тело.
- Ребята, какие существуют упражнения для формирования правильной осанки?
- Почти любое физическое упражнение, если его правильно выполнять, способствует формированию правильной осанки.
-Правильная осанка под буквой г
-Позвоночник
- Ответы детей
- Нет, человек ее формирует сам
Ответы детей
Разные предположения детей.
Самоконтроль и взаимоконтроль
На 2-3 раз было тяжело вернуться в правильном положении тела
Мы должны уметь следить за собой, за положением своего тела, научиться контролировать положение тела.
Ответы детей
К:умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; осваивать культуру общения, слушать товарища.
П:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания;
Р:контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.
Л.: Стремление к получению и освоению новых знаний.
Р.: выполнение учебных заданий
Л: умение провести самоценку и организовать взаимооценку.
П.: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов
4.Первичное закрепление изученного
- Ребята сейчас у вас будет работа в парах. Сейчас работаем в парах, один из вас будет рассказывать, а другой показывать «Как правильно сохранять осанку?» (приложение)
- Молодцы справились. Сейчас поиграем в игру «Топай - Хлопай». Если ответ на вопрос да- мы топаем, если нет- мы хлопаем. (приложение)
- Готовы!!! Начинаем.
- Ребята, мы с вами уже знаем как проверить осанку, выяснили, что практически все упражнения, если правильно выполнять способствуют формированию правильной осанки.
- У вас на столе лежит буклет с подбором упражнений, у нас осталось немного времени, давайте выполним некоторые из них. (приложение)
- Итак, присаживайтесь на места, урок подходит к концу.
Работают в парах
Играют в игру «Топай-хлопай»
Ответы детей
Выполняют упражнения
П: применять на практике полученные знания и адекватно передавать содержание текста
К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Л:учиться понимать точку зрения другого, работая в паре.
Р:контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.
5.Итог урока. Рефлексия
- Ребята, какова была тема нашего урока?
- Закончите фразу: Красивая осанка - …
Давайте проанализируем вашу работу на уроке. Помощником является карточка, заполните ее.
- Сегодня я узнал(а) ….
- Меня удивило ….
- Урок дал ……
- Я приобрел(а) …….
- Я научился(лась) …..
- Мне захотелось ……
- Отвечают на вопросы учителя
Залог здоровья!
Заполняют рефлексивную карточку
Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
К: достаточно полно и точно выражать свои мысли
Л: осознавать успешность своей деятельности.
6.Домашнее задание
- Проверить осанку в своей семье у взрослых. - Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке, он у вас на буклетиках)
- В заключении нашего урока, мне хотелось бы, чтобы вы ребята запомнили, что красивая осанка- это ваше здоровье. Что вы будет помнить об этом, будете следить за ней и конечно расскажите и покажите своим родителям упражнения, которые мы с вами сегодня выучили.
- Спасибо за урок!!
Л: проявление познавательных интересов
Приложение
Приложение №1
Как правильно сидеть?
1.Высоту стула необходимо отрегулировать так, чтобы сиденье приходилось на уровень коленных складок.
2.При выполнении письменной работы удобнее всего сидеть, плотно прижав спину в месте ее изгиба к спинке стула.
3.Сидеть следует по возможности прямо, не наклоняя вперед голову и верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы тела.
Как правильно стоять?
1.Когда человек долго стоит, позвоночник (особенно поясничный отдел) испытывает огромные нагрузки, позу необходимо менять каждые 10-15 минут, опираясь попеременно то на одну, то на другую ногу, это уменьшает нагрузку на позвоночник.
2.При работе в наклонном положении, например при мытье посуды, полезно иметь опору для ног маленькую скамеечку или небольшой ящик и ставить на него поочередно то правую, то левую ногу.
Как правильно двигаться при уборке дома?
1.Во время уборки квартиры, работая с пылесосом, нужно постараться не наклоняться низко.
2.Поднимая что-нибудь с пола, следует oпycтитьcя на корточки или наклониться, пoдoгнув колени и опираясь рукой о стул или стол. Такие действия предотвращают нагрузку на поясницу.
3.Убирая под диваном, кроватью или столом, вместо того чтобы, сгибаться, лучше опуститься на одно колено.
Как правильно поднимать и носить тяжести
1.Не носить тяжести в одной руке или на одном плече, разделите груз по возможности равномерно для обеих рук.
2.С тяжестями в руках резко не наклоняйтесь и резко не выпрямляйтесь. Поднимая что-либо тяжелое с пола, сначала присядь на корточки. Спина при этом должна быть прямой, голова поднята.
Ухватив груз двумя руками, поднимайся, не сгибая спину.
3.Для переноски больших тяжестей на дальние расстояния пользуйтесь рюкзаком с широкими лямками. Положение рюкзака, позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник, пользуйтесь хозяйственными сумками на колесиках.
Приложение № 2 Игра «Топай-хлопай»:
1.Сколиоз - это нарушение осанки – (да)
2.Следить за осанкой нужно только в детском возрасте – (нет)
3.Надо следить за осанкой во время ходьбы? – (да)
4.Полезно ли выполнять упражнение на гибкость позвоночника? – (да)
5.Рекомендуется для улучшения осанки ходить с книгой на голове? – (да)
6.Неправильную осанку можно исправить только хирургическим путем? – (нет)
7.Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? – (да)
8.Полезно ли стоять, перенося тяжесть на одну ногу? – (нет)
9.Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече? – (нет)
10.Правильная осанка дается человеку при рождении? – (да)
Приложение № 3 Упражнения для формирования правильной осанки
1. И.п.- основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками: 1-2 поднять руки через стороны вверх; 3-4 вернуться в исходное положение.
2. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 подняться на носки, руки вперед; 3-4 опускаясь на пятки вернуться в исходное положение.
3. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 то же другой ногой, 7-8 вернуться в и. п.
4. И. п.- основная стойка у стены; 1-2 шах вперед правой ( левой) ногой; 3-4 вернуться в исходное положение.
5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 присесть – руки вверх, 3 - 4 вернуться ви.п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.
Упражнения для формирования правильной осанки выполняемые с удержанием предмета на голове.
1)И. п.- основная стойка с предметом на
голове; 1-2 подняться на носки, руки на поясе; 3-4 опускаясь на пятки, вернуться в и. п. ( не уронив предмета)
2)И. п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках, руки в стороны – удерживая предмет на голове ( 10-15 сек) Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
3)И. п. – основная стойка с предметом на голове; 1-2 подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3-4 вернуться ви.п.
4)И. п.-основная стойка с предметом на голове; 1-2 присесть, руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п.
5)И.п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе.
6)Сохраняя правильную осанку, сесть на скамейку и встать
Варианты ходьбы в зависимости от характера опоры
В гору, под гору (перекладина), по массажной дорожке