верхний приём, передача мяча.
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть: | 10-15 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
| Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, рапорт приветствие, сообщение задач урока. Повороты на месте налево, направо, кругом. | 2 мин. | Тема и цель урока. |
| Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, руки вверх сгибание разгибание пальцев рук в кистях, со сменой положения рук. б) перекат с пятки на носок, руки вверх. в) на пятках, руки в замок за голову. г) на внешней стороне стопы, руки на пояс. | 1 мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
| Бег обычный; бег с изменением направления движения по свистку прыжком на 360 градусов обратное направление, по диагонали, («змейка»). Бег с касанием поочередно левой и правой рукой пола. | 1 мин. | Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. |
| Бег приставными шагами левым, правым боком в стойке волейболиста, чередование по 2 раза; спиной вперед; бег с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад. | 2 мин. | Внимательно следить за сигналом свистка. Следим за осанкой, подбородок не опускаем, ноги слегка согнуты в коленях. |
| Ходьба, восстановление дыхания. | 1 мин. | Следить за равнением в колонне. |
| Общеразвивающие упражнения в ходьбе под музыку. | | |
1 | Исходное положение (И.п.): – руки перед грудью в замке. 1 – руки вперед прогнуть в ладонях. 2 – И.п. 3 – то же руки вверх. 4 – И.п. | 8-10 раз | Локти не сгибать. |
2 | И.п. – 1-4 круговые движения головы влево 5-8 то же вправо. | 6-8 раз | Выполнять в медленном темпе, спина прямая, круги головы большие. |
3 | И.п. – Руки в стороны сжаты в кулаках 1-4 вращение в кистевом суставе вперед 5-8 то же назад. | 8-10 раз | Локти не сгибать, спина прямая. |
4 | И.п. – Руки в стороны сжаты в кулаках 1-4 вращение в локтевом суставе вперед 5-8 то же назад. | 10-12 раз | Следить за осанкой. |
5 | И.п. – Руки перед грудью в замке. Вращение в кистевом суставе, пустить «Волну» | 10-12 раз | Следить за осанкой. |
6 | И.п. – Руки перед грудью. 1-2 рывки руками. 3-4 то же с разгибанием рук. | 10-12 раз | Рывки руками резкие. |
7 | И.п. – правая рука вверху в кулаке левая внизу. 1-2 рывки руками 3-4 то же с изменением рук. | 10-12 раз | Делать на каждый шаг. |
8 | И.п. – руки перед собой 1-мах левой, к правой 2-и.п. 2-3 то же со сменой рук и ног. | 8-10 раз | Ноги прямые. |
9 | И.п. – руки внизу 1 прыжок ноги врозь, руки вверх, хлопок 2 прыжком и.п. 3-4 то же. | 10-12 раз | Прыжок выше. |
II | Основная часть урока: | 22-24 мин. | |
1 | Стоя у стены отталкиваться пальцами рук кистей | 30 раз | Следить за тем, чтобы не было касания ладонями. |
2 | Бросок мяча двумя руками из-за головы по воздуху партнеру. | 10 раз | Следить за работой рук в локтевом суставе и кистей. |
3 | Бросок двумя руками из-за головы, об пол. | 10 раз | Следить за работой кистей. |
4 | Бросок партнеру поочередно левой и правой рукой, так же о пол. | 10 раз | Контроль работы рук. |
5 | Сидя на полу ударять мяч, используя попарно разные пальцы рук на расстоянии 10-15 см от пола. | 15-20 раз | Следить за работой кисти и пальцев. |
6 | Передача мяча сверху двумя руками с хлопком у груди. | 10 раз | Следить за техникой передачи и контролировать подброс мяча на нужную высоту. |
7 | Из приседа передача мяча партнеру по воздуху. | 10 раз | Следить за правильностью работы рук и ног. |
8 | Сидя на полу напротив друг друга: 1 партнер делает передачу мяча броском двумя руками, 2 партнер катит его по полу | 15-20 раз | Следить за правильностью, развивать координацию движений |
9 | 1. Верхняя передача мяча в колоннах двумя руками сверху через сетку. 2. Передача мяча двумя руками сверху с передвижением во встречную колонну под сеткой. | | Следить за правильностью выполнения передач |
| Игра Мяч – капитану! | | Контроль за правильностью выполнения передач сверху двумя руками. |
| Игра на внимание «Класс, смирно!» | | Выявить самых внимательных. |
III | Заключительная часть | 3-4 мин. | |
| Подведение итогов урока. | 1-2 мин. | Замечания по уроку. Отметить лучших. |
| Организованный уход с урока. | | |