kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Легкая атлетика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для студентов ЧПК №1.

Представитель: Царёва Юля, Лобацкая Лена 49 группа

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Техника низкого старт и стартовый разгон

Основные цели и задачи урока: 1) Обучить технике низкого старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции; 2) Содействовать развитию быстроты реакции на сигнал, скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств; 3) Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств; 4) Формирование интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: Стадион ЧПК №1

Инвентарь: свисток, 4 конуса, 1 скакалка, 5 стартовых колодок.

Дата проведения: 27.09.2016г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть(15-20 мин.)

  1. Построение
  1. Приветствие, сообщение задач урока
  1. Разминка в ходьбе на осанку:

1.«И.п. – руки вверх, на носках, марш!»

2.«И.п. – руки на пояс, на пятках, марш!»

3.«И.п. – руки в стороны, на внешней стороне стопы, марш!»

4.«И.п. – руки на пояс, на внутренней стороне стопы, марш!»

5. «И.п. – руки на пояс, наклон на каждый шаг»

6. «И.п. – руки на пояс, выпады в шаге с поворотом в сторону »

  1. Бег
  1. Разминка в беге:

1.«Приставные шаги правым боком, марш!»;

2.«Приставные шаги левым боком, марш!»;

3.«Бег скрестным шагом, марш!»;

4.«Бег спиной вперед, марш!»;

  1. СБУ:

1. Бег с захлестывание голени

2. Бег с высоким поднимание бедра

3. Прыжки в шаге

4. Многоскоки

5. Семенящий бег

6.Бег на прямых ногах

7.Ускорение

2 мин.

1 мин.

5 мин.

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

1,5 круга

4 круга

5  мин.

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

10 мин.

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

3 раза

Организационный выход на стадион.

Построение на тренировочном кругу по команде:

«В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Смирно!»; «Вольно!».

«Направо -  раз-два!»; «В обход налево – шагом марш!»

Дистанция  2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, руки параллельно полу, подбородок прямо, взгляд вперед.

Касаться руками пола

Угол 90 градусов - толчковая нога, маховая прямая, спина прямая, не торопясь тянуть мышцы.

«За мной на тренировочный круг, марш!»

«Бегом, марш!», темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно.

Не останавливаясь, делаем по прямой разминку в беге до конуса, обходим с правой стороны и продолжаем движение.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки

работают одноименно.

Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.

Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через левое плечо.

 « Шагом, марш!», «Восстанавливаем дыхание!»

Выполняем по прямой, 20 метров.

Голень захлёстывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Бедро поднимаете до уровня параллельности земли.

Делать прыжки поочерёдно каждой ногой с акцентом вперёд. То есть бег прыжками, стараясь каждый раз прыгнуть как можно дальше. При этом колено передней ноги выносить как можно выше.

Приземляться нужно на обе ноги, а отталкивать одной по очереди.

 Руки снизу свободны.  Короткие быстрые шаги с максимальной частотой. Нога сначала приземляется на носок,  затем перекатывается на пятку.  Наклон вперед, короткий, но быстрый толчок вперед-вверх.

Практически бег на носках с прямыми ногами. Толчковая нога, прямая выносится вперед и приземляется на носок, следующая нога начинает движение уже с носка. Ноги обязательно прямые, наклон назад.

Основная часть (45 - 50мин)

  1. Техника низкого старта
  1. Специально подготовительные упражнения для овладения техники низкого старта и стартового разбега:

1.Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись; из положения стоя спиной вперед; из положения сидя, руки впереди.

2.Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади.

3. Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок.

4. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу учителя).

5. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» учащимся с колодок.

6. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

7. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя.

8. Выбегание с низкого старта под «воротами».

9. Выбегание с низкого старта с сопротивлением партнера.

10.Бег с низкого старта 10-15 м с сохранением оптимального наклона туловища.

  1. Игра «Пустое место»

Игроки, образующие круг по команде «В круг становись!», должны стоять, держа руки за спиной. Водящий бежит вдоль круга и в любой момент может коснуться игрока за руку. Тогда, выбранный игрок бежит в противоположную сторону противника, пытаясь занять «пустое место». Когда водящий и выбранный игрок попадаются навстречу друг другу, они должны «поздороваться» — поклониться. Тот кто остался без места остается водящим.

  1. Игра «Черные и белые»

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Участники двух команд встают спиной друг к другу, по команде учителя выполняют низкий старт на расстоянии 8-10 метов.

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!", они становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

10 мин.

20 – 25 мин.

3 раза

3 раза

2 раза

4 раза

3 раза

2 раза

3 раза

3 раза

2 раза

3 раза

10 мин.

8 мин.

Установка колодок.

«В одну шеренгу становись!»

По команде «На старт!» бегун быстро выходит вперед стартовых колодок и, опустившись на руки, ставит стопы ног на опорные площадки (сильнейшая нога впереди, слабейшая сзади). Проверив плотность упора ног, бегун опускается на колено сзади стоящей ноги, после чего руки ставит у линии старта примерно на ширине плеч. По команде «Внимание!» бегун, разгибая ноги, плавно поднимает таз до уровня плеч или немного выше и, подавая плечи вперед, вес тела переносит больше на впереди стоящую ногу и на руки. В этом положении он сосредоточено ждет следующей команды. По команде «Марш!» энергично разгибая ноги, отрывая руки от опоры и делая ими быстрый взмах вперед-назад, сильно отталкиваясь ногами от колодок, бегун начинает стартовый разбег в сильно наклоненном положении. Основная задача при этом – как можно быстрее бежать со старта, что достигается увеличением длины и частоты шагов. Заканчиваем финишированием и пробеганием вперед.

«Налево – раз, два!», образуется колонна.

Впереди толчковая нога, сзади  маховая нога прямая. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того, как все учащиеся освоили стартовые позиции, можно переходить к обучению началу бега с низкого старта.

Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.

Положение по команде «Внимание!» сохранить неподвижно 2-3 сек.

Выполнение команды «Марш!»

 1,5-2 м от линии старта, натянута скакалка. Учащиеся должны пробежать под ней, не задев.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад.

«В одну шеренгу становись!», «За мной на поле – шагом марш!»

Участники игры, образующие круг, не должны мешать бегущим участникам подвижной игры. Игра для развития скорости, реакции и улучшения беговых навыков.

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

Заключительная часть ( 5 мин.)

  1. Построение
  1. Игра на внимание «3-13-33»
  1. Подведение итогов, выставление оценок
  1. Организационный выход со стадиона

2 мин.

2 мин.

1 мин.

«В одну шеренгу становись!» - учитель подходит на линии построения и вытянутой рукой показывает направление.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что проходили на уроке, что получилось больше всего?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Легкая атлетика»

Как играть в баскетбол: правила 2021

Изменения происходили до конца 2004 года. Только с этого правила баскетбола были окончательно закреплены в 2018 году и до сих пор остаются актуальными. Если говорить кратко, то они следующие:

  • Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).

  • Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Например, FIBA проводит каждую четверть по 10 минут, а NBA – по 12. Это, так называемое, чистое время. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.

  • Мяч можно трогать только руками.

  • Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.

  • Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.

  • В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется получает разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.

  • В случае одинакового турнирного счета командам предоставляется 5-минутный овертайм. Если за этот промежуток времени победитель не выявлен, овертайм назначается вновь. Игра будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не выиграет.

Современные правила игры в баскетбол

Баскетбольный матч начинается с того, что судья выбрасывает мяч на середину поля. По свистку команды начинают играть. Целесообразно ставить выбивающим самого высокого игрока с атлетическим телосложением. Играть можно только на специальной площадке или в спортивном зале.

Площадка, на которой встречаются команды, должны быть ровной, твердой, без каких-либо трещин, выпуклостей и деформаций. Свет направляется так, чтобы не мешать играющим обозревать полностью все поле. До 60-х годов спортивные соревнования по баскетболу можно было проводить под открытым небом и внутри помещения. Сейчас по правилам игру следует организовывать только внутри помещений.

Распространенные нарушения в баскетболе:

  • Пробежка, когда игрок делает более двух шагов с мячом в руках. Наказание: сбрасывание отдается команде противника.

  • Аут. Мяч покидает зону игрового поля. После этого передается другой команде.

  • Неправильное ведение. Играющий ведет мяч сразу двумя руками.

  • Прыжки с мячом в руках. Разрешается прыгать только при забрасывании снаряда в корзину.

  • Трехсекундное нахождение в зоне под корзиной противоположной команды запрещается.

  • Пятисекундное правило. В течение этого времени игрок должен повести мяч, бросить его в корзину или передать другому. Иначе фол – нарушение.

  • Восьмисекундное время. Команда, обладающая мячом, должна выйти в передний участок. Иначе спортивный снаряд достанется противнику.

  • Правило «24 секунды». За это время команда должна сделать бросок в корзину соперника. Если этого не произошло, мяч выбрасывает в аут и передается другой команде.

  • Несоблюдение зон. Запрещено перебрасывать мяч из зоны противника в свою.

За жестокость и нарушение спортивных правил полагается штрафной бросок.

В баскетболе существуют несколько видов фолов:

  • Технический. За неправильное ведение мяча.

  • Личный. За тесный контакт с соперником.

  • Двойной. Присуждается сразу двум виновным игрокам из противоположных команд.

  • Грубый. За несоблюдение спортивного поведения.

  • Дисквалифицирующий. Дается за грубое нарушение, после которого играющий не допускается до матча.

Получение более пяти фолов по баскетболу гарантированно влечет дисквалификацию игрока.

Зная каждое это правило, можно не только стать профессиональным спортсменом, но и получать удовольствие от игры.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема урока: Легкая атлетика

Автор: Рябова Зинаида Николаевна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема урока: Легкая атлетика .  Высокий старт. "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-uroka-lieghkaia-atlietika-vysokii-start"
    ["file_id"] => string(6) "224898"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439270555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Легкая атлетика в 3 классах. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств."
    ["seo_title"] => string(80) "lieghkaia_atlietika_v_3_klassakh_razvitiie_silovykh_i_skorostno_silovykh_kachies"
    ["file_id"] => string(6) "378452"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484218620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Круговая тренировка на уроках легкой атлетики в 4 классе."
    ["seo_title"] => string(56) "krughovaiatrienirovkanaurokakhlieghkoiatlietikiv4klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455547178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подвижные игры на уроках легкой атлетики "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-na-urokakh-lieghkoi-atlietiki"
    ["file_id"] => string(6) "116339"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412426603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тема: «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики »."
    ["seo_title"] => string(65) "tema_razvitie_skorostnykh_sposobnostei_na_urokakh_legkoi_atletiki"
    ["file_id"] => string(6) "558342"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600941152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства