№ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6 класса
Тема: «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики ».
Цель: повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.
1 Закрепление техники бега на короткие дистанции;
2.Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики;
3.Развитие трудолюбия, дисциплинированности и взаимопонимания
Предметные: Сформировать у учащихся знания о развитии скоростных способностях на уроках лёгкой атлетике
Познавательные – овладение способностями оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных
Коммуникативные - научится слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.
Регулятивные - способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение
оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и овладение навыками бега на короткие дистанции;
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Форма организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, набивные мячи.
Учитель физической культуры: Новичкова Екатерина Александровна
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
п/п
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
действия
Вводно-подготовительная часть 15 мин
1
Организационный момент
1.1.
Построение учащихся.
30сек.
Умение
подготовиться к
Приветствие. Рапорт
Фиксирование внимания
Мотивировать
продуктивной
работе
на
дежурного, о готовности
деятельность учащихся
занятиях
класса к уроку.
на предстоящий урок
1.2
Создание проблемной
Активное участие в диалоге с
Мотивировать
2 мин.
Осознание смысла
ситуации: проблемные
преподавателем.
деятельность учащихся
предстоящей деятельности
вопросы
на предстоящий урок.
(познавательные).
"Что такое скоростная
способность?"
Умение участвовать в
«В каких видах спорта ,
диалоге по заданной теме
необходимо развивать
(коммуникативные).
скоростные способности».
Постановка проблемы :
«С помощью каких
упражнений можно
развивать скоростные
способности на уроке лёгкой
атлетике?»
1.3
Строевые упражнения:
Соблюдать дисциплину.
Воспитание
30 сек
Умение
проявлять
Повороты на месте: напра-во,
Выполнение команд учителя
дисциплинированности,
внимательность
и
нале-во, кру-гом.
трудолюбия
дисциплинированность.
2
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
2.1.
Проведение ОРУ в движении:
Подготовить организм к
выполнению контрольных
3мин.
Умение проводить
ходьба на носках, руки в
упражнений на развитие силовых,
подготовку организма для
замок , круговые вращения
координационных способностей и
Подготовка к основной
эффективной работы в
кистями;
гибкости. Восприятие объяснения
части урока. Развитие
основной части урока
№
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
п/п
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
действия
ходьба на пятках, руки за
учителя.
подвижности суставов,
(личностные)
голову в замок;
позвоночника
ходьба перекатами с пятки
Выполнение ОРУ в движении.
на носок с вращением рук
в плечевых суставах;
Критерии оценки выполнение
ходьба с поворотом
ОРУ в движении:
туловища влево- вправо,
«3»балла -не испытывала(а)
руки в замок, перед собой
затруднений в выполнении,
ходьба с высоким
чувствововал(а) комфортно;
подниманием бедра,
правая рука в сторону,
«2»балла- испытывал(а)
левая вперёд вперед и со
незначительные затруднения, но
сменой положения рук;
большая часть работы была
ходьба с наклонами
выполнена качественно;
туловища вперед, руками
«1» балл- испытывал(а)
достать пола;
значительные затруднения в
прыжки на двух ногах
работе.
влево-вправо, руки на
пояс;
бег в медленном темпе;
бег по диагонали;
бег спиной вперед;
бег змейкой.
Критерии оценивания.
Ходьба, восстановление
дыхания.
Организация учащихся по
2.2.
проведению ОРУ на месте с
Перестроение в 3 шеренги,
Подготовка организма
4мин.
гимнастической палкой на все
раздача гимнастических палок
обучающихся к
группы мышц. Объяснение
направляющими шеренг.
предстоящей
критерий оценивания.
ОРУ на месте с гимнастическими
деятельности.
палками, проводятся поточным
Развитие подвижности
№
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные
п/п
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
действия
способом, каждым учеником.
суставов, позвоночника
Умение оценивать
правильность выполнения
Критерии оценки освоение
ОРУ и разминки в движении
комплекса гимнастических
на уровне адекватной
упражнений:
оценки;
«3»балла- я легко справилась(ся)
Умение вносить
с освоением комплекса,
необходимые изменения в
упражнения выполнял(а)
действие после его
качественно, в соответствии с
завершения на основе его
требованиями и рекомендациями
оценки и учёта характера
учителями;
сделанных ошибок.
«2» балла- испытывал(а)
незначительные затруднения, но
большая часть работы была
выполнена качественно;
«1» балл- испытывал(а)
значительные затруднения в
освоении комплекса, мне
необходимо дополнительное
время на его усвоение.
1 И.п.-о.с-палка за голову;
1-4-круговые вращения головой
5 мин
вправо;
5-8- круговые вращения головой
влево.
2 И.п.-о. с-палка вниз;
1- о.с ,палка вперёд;
2-стойка на носках, палка вверх;
3- о.с, палка вперёд;
4-и.п.
3 И.п.- о.с, палка вниз;
1-2-выкрут назад;