Подготовительная часть 10-15 мин. | Постановка учебных задач Совместное исследование проблемы | Проверяет готовность к уроку. Создаёт учебную ситуацию - выполнение различных двигательных действий учащимися. Задать подводящие вопросы, которые помогут сформулировать цель занятия учащимися. Помогает учащимся классифицировать игры на подвижные, спортивные, настольные, задавая вопросы: 1. Какие виды деятельности вы выполняли в начале урока? 2. Чем игра отличается от других видов деятельности? 3. На какие группы можно разделить игры? 4. Чем спортивные игры отличаются от других игр? 5. Какие спортивные игры вы знаете? 6. Какой общий технический приём в волейболе и футболе? 7. В чём отличие передачи в волейболе и футболе? Выдвигает проблему (для чего нужны передачи в игре и что может случиться, если не уметь выполнять правильно передачу мяча). Совместно с учащимися формулирует цель урока, определяет действия и условия ее достижения. | Выполняют различные двигательные действия Слушают, принимают участие в беседе и отвечают на вопросы. Формулируют цель урока с помощью учителя, определив границы знания и незнания. | 1. Построение, выполнение строевых команд. 2. Подвижная игра «Салки» в парах. 3. Перестроение в колону по 4. 4. Выполнение СБУ в 4-ах: · с высоким подниманием бедра; · с захлёстыванием голени назад; · со взмахом прямых ног вперёд; · приставные прыжки правым и левым боком; · приставные шаги лицом вперёд 2 правым, 2 левым боком; · приставные шаги спиной вперёд 2 правым, 2 левым боком; · прыжки на правой и левой ноге; · прыжки на двух ногах вперёд лицом и спиной; · скрестный бег правым и левым боком; · подскоки на правую и левую ногу. 5. Краткая информация о истории, правилах и технических приёмах спортивной игры Волейбол. | Уметь выполнять упражнения с использованием известных способов передвижений. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств | Умение активно включаться в диалог (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника (К). Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи (П). Целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р). Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Умение активно включиться в диалог со сверстниками (П). Обмениваются мнениями, слушают друг друга (К). Организовать собственную деятельность (К). |
Основная часть 25-30 мин. | Моделирование Конструирование нового способа действия Переход к этапу решения частных задач | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий. Контролирует выполнение передачи мяча. Выявляет и устраняет типичные ошибки. | Выполняют подводящие упражнения с волейбольным мячом. Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при выполнении передачи мяча, работе в парах. Выполняют передачу мяча. | 6. Имитация расположения пальцев рук на мяче. 7. Набивание волейбольного мяча об пол большими, указательными и средними пальцами поочерёдно. 8. Набивание волейбольного мяча об пол. 9. Имитация работы рук и ног при верхней передаче без мяча. 10. Имитация работы рук и ног при верхней передаче с мячом. 11. Верхняя передача над собой. 12. Верхняя передача мяча в парах. | Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. Выполнять технику передачи мяча двумя руками от груди. Овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта | Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в группе (К). Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча» (П). Умение взаимодействовать в группе (К). Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), |
Заключительная часть 5-10 мин. | Контроль на этапе окончания учебной темы | Оказывает помощь при выставлении отметок, указывает недостатки и положительный момент при выполнении упражнений. Указать источники поиска информации. | Работают в группах по карточкам. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам. | 13. Рефлексия. Работа с карточками (приложение №1). 14. Домашнее задание «История возникновения волейбола». | Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; | Активно включиться в диалог (Л). Логично и точно излагать свою точку зрения (Р). Осуществлять комплексный анализ своей деятельности (П). |