1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 | Организация подготовки учащихся к уроку Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная дея--тельность занимающихся. Создание проблемной ситуации, проблемные вопросы. Главное отличие игры волейбол и пионербол? Количество игроков в команде, на площадке? С какой линии выполняется подача мяча? Какие номера расположены в зоне защиты и нападения? Постановка проблемы. Ключевой вопрос: зависит ли результат игры в пионербол от наличия знаний по правилам игры? Проведение ОРУ в движении: ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; то же, но вращение в локтевых суставах; ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх., выпрямление рук вперед; бег в медленном темпе;; передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста. Упражнения с волейбольным мячом в колоннах: а) передача мяча через сетку – работа в своей колонне, б) передача мяча через сетку – работа во встречных колоннах. | Организовать учащихся для дальнейшей деятельности Мотивация деятельности учащихся Подготовить организма к выполнению технических действий с мячом, активизация психических процессов | Наличие спортивной формы, построение учащихся, определить количество присутствующих. Организация активности учащихся, ответы на вопросы. Иметь представление об игре «пионербол» как о командной игре, правила которой дублируют спортивную игру «волейбол» Соответствие ОРУ в движении основной части урока. Четкое выполнение упражнений с волейбольным мячом в колоннах, соблюдение техники безопасности. | Коммуникативные (умение слушать), Личностные (дисциплинирован-ность, ответственность). Регулятивные (целеполагание), Коммуникативные (диалог, умение слушать), Познавательные (осознание смысла предстоящей деятельности), Познавательное УУД (умение извлекать информацию). Личностные (освоение личностного смысла учения). Коммуникативные УУД (умение воспринимать объяснения учителя,) работать в команде). Личностные (умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.) Познавательное УУД (умение действовать по образцу) | Форма организации – фронтальная. Словесный метод обучения (распоряжение, построение, команды, указания). Проблемный метод обучения (частично-поисковый) и словесный: • беседа • словесный разбор Средства обучения – ОРУ в движении, передачи в колоннах через сетку. Форма организации – фронтальная, фронтально-групповая. Метод обучения – стандартные упражнения Метод контроля – практическое выполнение. | Отдает команды. Задает вопросы. Посред-ством постановки информационных и пробле-мных вопросов учитель переводит дидактическую цель урока в личностно значимую цель. Дает методические указания по выполне-нию ОРУ. Проводит ОРУ упражнения в колоннах. | Выполн-яют команды. Отвечают на вопросы. Активное участие в диалоге с преподавателем. Выполняют ОРУ и упражнения с мячом |
3 3.1 3.2 3.3 | Проведение между командами соревнований по знанию правил и расстановки в игре: А) быстро и правильно написать расстановку на площадке мелом; Б) быстро и правильно написать указание перехода (направление стрелок) на площадке мелом; В) выполнять переход по свистку на последующий номер; Г) определить номера зоны защиты нападения с помощью сигнальных карточек (6 карточек желтого цвета- для зоны защиты, 6 карточек – белого цвета для зоны нападения –разложить по местам). Игра с заданием по правилам пионербола (с броском из зоны защиты в зону нападения). Индивидуальное задание по электронному тесту по правилам игры с результатом в общекомандный зачет. | Деление на команды. Определить уровень усвоения правил игры. | Четкое выполнение строевых команд. Правильно выполнять расстановку и переход по правилам игры. | Личностные (проявлять личностные качества в игре, соблюдая правила игры, нравственные нормы поведения.) Коммуникатив-ные (использование ИКТ, умение взаимодействовать в группе) Регулятивные (волевая само регуляция в процессе игры) Познавательные (обще учебные знания по правилам игры) | Средства обучения – соревновательные упражнения Форма организации – фронтально - групповая. Метод обучения – обьяснительно-илюстративный (упражнения) Метод контроля – практическое выполнение. Средство контроля - заполнение таблицы результатов каждого этапа соревнований (при выполнении групповых заданий за победу команда получает 2 очка, за поражение 1 очко). | Отдает команды. Проводит соревнование, фиксирует результат на каждом этапе соревнований (на магнитной доске), контролирует выполнение индивидуального задания на ноутбуке, считает общий результат. | Выполняют команды. Участвуют в соревнованиях. |
4 4.1 4.2 4.3. | Релаксация (снижение физ. нагрузки): медленный бег, ходьба, дыхательные упражнения в движении(2-3) Рефлексия-контроль и оценка, анализ результатов учебной деятельности учащихся. Ответить на ключевой вопрос темы. С помощью нарисованных смайлов выразить свое отношение к уроку. Домашнее задание | Подготовить учащихся к смене деятельности на других уроках. Организовать оценивание собственной деятельности. Закрепить правила игры. | Достичь снижения частоты дыхания, снижение пульса (менее 160 у.м.), внешних признаков утомления (покраснение кожных покровов. обильного потоотделения.). уменьшение эмоционального фона учащихся. Организованная активность учащихся, ответы на вопросы. Формирование общего вывода по решению проблемы. Качественное знание расстановки в игре. | Коммуникатив-ные (умение слушать), Личностные (дисциплинированность, ответственность) Регулятивные (умение анализировать свои действия) Познавательные (осознание смысла деятельности на уроке), Познавательное (умение строить логические высказывания, построение логической цепи рассуждений) Личностные (освоение личностного смысла учения) | Средство - медл. бег, ходьба, дых. упражнения. Форма организации – фронтальная Метод обучения – стандартные упражнения Метод контроля – практическое выполнение. Средство контроля – визуальное наблюдение учителя Форма контроля –фронтальная. Проблемный метод обучения (частично-поисковый) и словесный: (диалог) Форма организации – фронтальная. Метод контроля – словесный (устный опрос).
Средство обучения – рисунок-схема. Метод обучения (непосредственной наглядности) Метод контроля (письменный опрос)
| Проводит упражнения для релаксации. Активно создает ситуацию диалога и подводит учащихся к общему выводу. Дает дом задание. | Выпол-няют упражнения для релаксации. Активное участие в диалоге с преподавателем.
Записы-вает дом. задание и выполня-ет. |