kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре с применением икт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ технологий на уроках физкультуры, в разделе "Баскетбол" в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре с применением икт»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ Учителя физической культуры МБОУ СОШ№2: Квашниной Жанны Леонидовны.


Класс

6 «А»

Раздел

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Тема урока

Баскетбол

Тип урока

Сюжетно–ролевая игра.

Интернет ресурсы

https://урок.рф/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoj_kultur_204456.html

https://infourok.ru/osanka-narusheniya-osanki-i-ih-profilaktika-2247530.html

http://creab.vyb.gov.spb.ru/stati/kompleks-obscherazvivajuschih-uprazhnenij/

Цель

Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола и формирование адекватной реакции в непредвиденной

жизненной ситуации.

Задачи

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    1. Совершенствование передачи мяча со сменой мест.

    2. Совершенствование техники ведение мяча .

    3. Способствовать осознанию учащимися важности внутри межпредметной связи.

  2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

    1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движения.

    2. Формировать умение выделять главное, сворачивать полученную информацию, понятие значимости упражнения.

  3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

    2. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Форма работы

Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Место проведения

Спортивный зал

Продолжительность занятия

40 мин

Спортивный

инвентарь и оборудование

4 баскетбольных мяча, теннисные мячи, 3 корзины, 8 фишек, тестовые задания, свисток, ноутбук, проектор.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-владеть правилами поведения на уроке и правилами техники безопасности;

-поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность

-проявлять активность, самообладание

- умение адекватно реагировать в непредвиденной жизненной ситуации.

-уметь следить за своим физиологическим состоянием организма;

-уметь быстро ориентироваться, считать;

-уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям, ориентироваться.

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия;

-уметь выполнять комплекс ОРУ;

- уметь выполнять упражнения и движения с учетом предстоящей работы на уроке;

-закрепление двигательного опыта;

-обобщение теоретического освоенного материала




Деятельность учителя

задача

Дозировка

Деятельность учащегося

Подготовительная часть (11 мин)

Организационный момент.


Построение.Приветствие.

Организация построения, готовность обучающихся к уроку.

Обращает внимание на обувь, спортивную форму.

Напоминаю детям о технике безопасности на уроке.

Рефлексия хорошего настроения и эмоциональногонастроя.

20сек.

Личностные: имеют желание учиться, самоконтроль за внешним видом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Сообщение задач урока.

  1. «Ребята, ответьте, пожалуйста, можно ли посредством владения навыками техники игры в баскетбол адекватно реагировать на ситуацию, в которой вы оказались?». (Игра помогает быстро реагировать на изменение ситуации).

  2. «Сколько всего человек, входит в команду в игре баскетбол?»(10)

  3. «Что нужно делать, что - бы не получить травмы при игре в баскетбол?» (Соблюдаем технику безопасности и правила игры)



Психо -физиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.

25сек.

Личностные: контроль за

физиологическим состояние морганизма.

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели

Познавательные: анализировать, устанавливать причинные связи.

Коммуникативные: общение в диалогической форме друг с

другом .

Побуждение познавательного интереса.

«Сегодня у нас с Вами не обычный урок».

« Вы побываете в роли предпринимателей». «А для того чтобы открыть свой бизнес предпринимателю, что для этого нужно?»

(Правильно, для этого нужен начальный капитал).

«У каждого из Вас уже имеется начальный капитал. Давайте узнаем, у кого сколько!».

«Я называю количество, вы складываете».

  • Те, кто пришел на урок в спортивной форме и с хорошим настроением . Шаг вперед, марш! (У Вас 5рублей)

  • Те, кто занимается в спортивной секции. Шаг вперед, марш! ( + 5рублей)

  • Кто выполняет каждый день утреннею гимнастику? Шаг вперед, марш! (+5 рублей)


«На1-ый,2-ой рассчитайсь!»

«Посчитали сумму баллов и сообщите соседу слева. С этого момента у Вас личный помошник и подсчет ваших денег будет вести сосед».

«А ваша задача его приумножить.»

«Но всё-таки, у нас урок физической культуры, и мы преступаем к разминке?» (Сообщение задач урока)

«А теперь улыбнулись и похлопали в ладоши! Приступим к работе!»

В течении всего урока, мне будут помогать мои помошники (выбираем детей из тех, кто присутствует на уроке по состоянию здоровья).Назначить ответственных за работой на ноутбуке(включать презентацию)





Побудить познавательныйинтерес к теме.



Создать проблему.

20сек.

Личностные: учебное сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные: целеполагание и планирование пути достижения цели.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, устанавливает причинные связи.

Коммуникативные: умение выказываться, дополнять.

Отвечают на вопросы учителя.


Повороты на месте.

Развитие

пространственной

10сек.

Личностные: самоконтроль за

Движением и осанкой, вовремя





-направо!

  • налево!

  • кругом!

(За каждую ошибку -5 рублей, за работу без ошибок+5 рублей)

Объявление баллов. «Помошник, пожалуйста, объявите баллы, не забудьте при этом сложить или вычесть сумму, которую они заработали!»

ориентации вестибулярного аппарата.


поворотов. Наблюдают за

двигательной деятельностью, замечают ошибки.



Коммуникативные: исправляю ошибки другу друга.

«А теперь мы с вами выполним упражнения на …….. «………. »

Кто ответит на вопрос: Как называется один из показателей физического развития человека, непринужденного удержания своего тела или привычная поза человека в состоянии покое и в движении? (осанка) Нужно выполнить шаг вперед и громко ответить! (+5 руб.)

Внимание на экран!

Презентация ( )

Напоминает «помошникам» о самостоятельном подсчете денег»

Быстро среагировать на вопрос и правильно ответить на него.

1,5мин.

Личностные: применение ранее полученных знаний.

Регулятивные: осмысление двигательной деятельности.



Упражнения на осанку.

Ходьба.

-на месте.

  • Налево в обход.

  • На носках, руки вверх.

  • обычная.

Подается команда: «Марш!»

  • на пятках, руки к плечам.

-обычная.

Подается команда: «Марш!»

  • в полу приседе, руки вперед

  • обычная.

Подается команда:«Марш!»


Подготовить функциональныесистемы (дыхательную, сердечно-

сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока.

1мин.

Личностные: самоконтроль за осанкой.


Познавательные: исправляют ошибки, наблюдают за двигательной деятельностью,

Бег.

«В колонну друг за другом, интервал 1 метр, медленно бегом МАРШ!»


3 мин.

Личностные: самоконтроль за

Выполнением двигательных




  • обычный.

Учитель подает сигналы.

  • Приставными шагами правым боком.

  • Приставными шагами левым боком.

  • Крестным шагом правым боком.

  • Крестным шагом левым боком.

  • Спиной вперед.

Учитель подает сигналы.

Подается команда: «Шагом !»



действий и физиологическим состоянием.


Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.

Упражнения на восстановления дыхания.


«Шагом марш!»

«Интервал4-5шагов»

«Класс на месте стой!»

«Налево!»

Упражнение на восстановление дыхания.

«Вдох!» -на носочки.

«Выдох!» -опустились.


(Сообщение количество «заработанных денег»).

ОРУ выполняют самостоятельно.

Кто из ребят проведет ОРУ на месте, получит дополнительно +5 руб.

Внимание на экран!

ПРИЛОЖЕНИЕ ОРУ без предмета.

Частичное восстановление

физиологическогосостояния организма.

5 мин.

Личностные: самоконтроль за выполнением двигательных

Действий и физиологическим состоянием.


Коммуникативные: наблюдают за двигательной деятельностью, замечают ошибки.




Основная часть (31мин)

Задача 1: Совершенствование передачи мяча со сменой мест. Учащиеся помогают учителю приносить и уносить инвентарь.


«Итак, мы размялись, а сейчас у нас передача мяча со сменой мест».

«Выполняем в квадрате».

«На1-ый,2-ой,3-ий, рассчитайсь!»

«Встали в квадрат в колонну: первые за первыми, вторые за вторыми, третьи за третьими»



  1. Передача мяча с последующим перемещением в сторону передачи.

«Итак, не забываем. Мы с вами сегодня предприниматели. А это рынок».

Показывает на квадрат.

«А это (показывает на колоны ребят) магазинчики»

«Это (показывает на мяч) деньги, которые нужно впустить в оборот». И ваша задача, уважаемые предприниматели, не потерять деньги, а наоборот их заработать».

«За потерянный мяч, объявляется банкрот».

«Передача мяча вправо, бежим в право и встаем сзади соседней колонны»


«По сигналу, марш!»

То же задание выполняем с передачей и перемещением влево.


(Если нет ошибок+5 рублей каждому участнику игры.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и ему нужно заново зарабатывать деньги).



Развитие координационныхкачеств, ловкости. Умение ориентироваться, приспосабливатьсяк жизненной ситуации.



1 мин









5 мин













5 мин

Личностные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия

одноклассников.


Регулятивные: планирует ,представляет и выполняет

упражнение, заданное учителем.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий.


Коммуникативные: ведут постоянное общение, подсказывают, исправляют

ошибки. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров,




  1. Передача мяча от груди с отскоком от пола в кругу.

В каждой команде выбираем капитана « Бизнес-партнера». Он становится в центр круга и по сигналу начинает выполнять передачу мяча от груди с отскоком от пола в правую сторону первому игроку, игрок выполняет такую же передачу капитану. Затем капитан выполняет это действие каждому участнику команды. Как только все игроки выполнят это действие и мяч окажется у капитана, он поднимает мяч вверх.(Показать задание)

«По сигналу, марш!»

(Если нет ошибок+5 рублей каждому участнику игры.

Кто потерял мяч, объявить банкротом и ему нужно заново зарабатывать деньги).


  1. Передача мяча вправо с последующим перемещением прямо.

«На месте построения, становись!»

«Молодцы ребята, отлично потрудились. Конкуренция растет.

«На 1-ый-4-ый, рассчитайсь! Нале-во!

«В каждой колонне на1-ый,2-ой расчитайсь!»

«Вторые номера два приставных шага вправо марш!»

«По моему сигналу колонны меняются местами, стой, которая напротив».

«Внимание! Сначала быстрым шагом» (Начинаем по свистку)

«Тоже бегом» (Два свистка)

(Если нет ошибок+5 рублей каждому игроку команды).

«Внимание, будьте внимательны передача мяча вправо, а бежим прямо!» Показывает на команду, которая стоит напротив команды.

«Приготовились!» (Марш!)

Упражнение выполняется с одним мячом

«Стоп!»

«Молодцы!!!» (Всем+5 рублей)




5 мин














5 мин

включая умение взаимодействовать.

Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные социальные роли вовремя «чрезвычайных ситуаций»








Умение контролировать, корректировать, исправлять ошибки и оценивать действия партнеров, включая умение взаимодействовать.
















«Отлично! Подсчитываем свой заработанные деньги!»



Умение быстро ориентироваться в пространстве

Задача2. Совершенствование техники ведения мяча.

На месте построения, становись!

Класс! На1-ый,2-ой,3-ий, рассчитайсь!»

«Внимание! Это задание, более, сложнее!

Напротив каждой команды, в конце спортивного зала на полу лежат теннисные мячи. Ваша задача: по сигналу первые участники каждой из 3-х команд ведут мяч до места, где находятся теннисные мячи, должны поднять теннисный мяч, не прекращая ведения мяча и благополучно принести его в свою команду, положить в корзину, так же ведя мяч правой рукой, передать мяч следующему игроку команды.


Тоже задание выполняем левой рукой!

(Если нет ошибок+5 рублей каждому участнику игры.

Кто потерял мяч при ведении, объявить банкротом и ему нужно заново зарабатывать деньги).


Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья, наблюдали за каждой командой и выявляли ошибки.


5 мин.














5 мин

Личностные: работа в команде, переживает за члена своей команды.

Регулятивные: планирует, представляет и выполняет

упражнение, заданное учителем.

Познавательные:

формулирование цели, понимание сути двигательного действия, сравнение. Устанавливают причинно-следственные связи.

Понимание смысла упражнений. Приобретение опыта самостоятельного поиска преодоления препятствий.

Коммуникативные: высказывает как правильно выполнить

действие. Умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.







Развитие навыков взаимодействия с партнерами, выполнять различные «чрезвычайные ситуации»

Заключительная часть(3мин)

Игра на внимание «Класс»!»



По команде учителя: «Класс, руки вверх! Класс, руки в сторону! и т.п. или любое задание с командой «Класс», дети выполняют команды учителя. Если команда учителя звучит без слова «Класс», то дети не должны выполнять, ни каких действий». Участник, сделавший ошибку, выполняет шаг вперед(-5 руб.), ни разу не ошибся при выполнении (+5 руб.).


«Сложили ваши денежки, сообщили соседям!»


Решение проблемы, рефлексия

деятельности. Развитие внимательности.

2мин

Личностные: контроль за

физиологическим состоянием организма. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. Осознание нужности.

Регулятивные: осознание того, что без правил жизнь становится сложнее и опаснее.

Коммуникативные: развитие умение выразить свою мысль по поводу пройденного материала на уроке. Обеспечивает компетентность и учет позиции

других людей.

Подведение итогов урока.

«Как Вы думаете, Вы свою задачу выполнили?»

«Какие сделанные на сегодняшнем уроке упражнения можно связать с жизненной ситуацией?



1мин

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





«Тот, у кого капитал стал больше вашего начального, шаг вперед марш!»

«Оценка за урок «5»,остальным«4»».

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Домашнее задание: Ежедневно выполнять утреннюю зарядку, что способствует укреплению здоровья, хорошему настроению и отличной физической форме.

«Спасибо за урок!»

«До свидания!»




Приложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физической культуре с применением икт

Автор: Квашнина Жанна Леонидовна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по английскому языку в соответствии ФГОС  второго поколения. "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-sootvietstvii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131960"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250797"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока на тему«Внутренние воды России и водные ресурсы.Разнообразие внутренних вод». "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnutrienniie-vody-rossii-i-vodnyie-riesursy-raznoobraziie-vnutriennikh-vod-1"
    ["file_id"] => string(6) "110603"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406289608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для 6  класса (базовый уровень, девочки). "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-6-klassa-bazovyi-urovien-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "234633"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443472920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства