Подготовительный (12минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке. Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? слайды 2.Разминка: Строевые упр-ния: . Упражнения для профилактики плоскостопия: МУЗЫКА « Голубой вагон… Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба в полуприседе, руки на поясе Бег . разновидности бега Музыка « светофор» Упражнения для развития ловкости и баланса: Бег с изменением направления «змейкой»: Ходьба на восстановление дыхания. ОРУ С ПОКАЗОМ | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнения выполнить 2 раза. Следить за правильной осанкой и положением рук (поясе). При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. Следить за вдохом и выдохом. Следить за правильным положением скакалки. | Формирование интереса Установить роль разминки на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания. Умение выполнять упражнения со скакалкой. | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Контролировать свои действия | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки |
Основной(25 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, . Показ слайдов А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы. Упражнения на развитие гибкости ( поднимание туловища за 30 сек) Акробатические упражнения: (10минут) Перекаты в группировке; стойка на лопатках без помощи рук; мост из положения лёжа; «корзинка»; угол из положения лёжа; кувырок вперёд; кувырок назад; «ласточка» в кувырок вперёд; Акробатическое соединение: (10 минут) И.п.-о.с., рук вверх-в стороны, шаг правой (левой) вперёд, «ласточка кувырок вперёд в упор присев, перекат назад в группировке, стойка на лопатках, перекат в упор присев, лечь на спину, руки вверху, согнуть руки и ноги, мост из положения лёжа, лечь на спину, Уголок , руки в стороны перекат на живот, «корзинка», лечь на живот, упор присев прыжком, кувырок вперёд, кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180 гр. Полоса препятствий (5 минут) 1.Кувырок вперед 2. Бег между фишек 3.Прыжки через скакалку(10раз) 4.Поднимание туловища ( 5раз) 5. Финишная прямая | Деление класса на три отделения (по степени физической готовности) Подготовка мест занятий с группами учащихся. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, . Каждый элемент выполняется по 2-3 раза. всё акробатическое соединение выполняется 2 раза. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда. После смены каждое отделение выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя. Сделать три подхода к гимн. стенке. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. . Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Заключительный - рефлексия (3минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия(учащиеся приклеивают лепестки ромашки ) Красный цвет – понравился урок; зеленый – так себе; темный цвет – не понравился ).Домашнее задание Учитель задаёт вопросы: Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». |