kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе.

Тема урока: Совершенствование ранее изученных элементов баскетбола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре»

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Учитель физкультуры: Маркина С.В..

Дата проведения: 29.11.2019 год.

Раздел: баскетбол. Класс: 5 класс. 

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, в парах, соревновательно - игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольная площадка, баскетбольные мячи по количеству учащихся, фишки (конусы), свисток.

Время проведения: 45 мин.

Тема урока:  Совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение, передачи, ловля мяча, броски мяча в корзину).

Цель урока: Учиться элементам игры в баскетбол.



Планируемые результаты

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.

- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.

- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить- целепологание (регулятивные УУД).

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).

- Формирование навыков сотрудничества в игровых ситуациях, (коммуникативныеУУД).

- Обучающиеся научатся: применять правила,,выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).

- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).

- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10-15минут)

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Познакомить с историей развития баскетбола

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3.ОРУ в движении

(Приложение 1)

Построение

Настроить на урок, прочитать загадку о баскетболе,

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это…

Спросить, какие физ. качесва развивает баскетбол, для чего они нужны? - Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость) Давайте вспомним технику безопасности во время ведения баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным). - назовите одно из основных двигательных действий в баскетболе, набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг. Как правильно выполнить ведение мяча?Какой рукой можно вести мяч? (правой, левой).Скажите, а можно вести мяч 2 руками? (нет, будет нарушение правила – двойное ведение). Хорошо, давайте попробуем и вспомним на практике. кто знает, где зародился баскетбол, как переводится баскетбол, как играли сначала в баскетбол»,

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока



Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.


Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач



Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(25- 35 минут) Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком;



- ведение мяча с изменением направления

2. Подвижная игра : "Чемпион"(5мин.)


Перестроить обучающихся на пары.







Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.













Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.



Напомнить технику ведения мяча



Объяснить правила игры









Класс делится на две команды,у каждого баскетбольный мяч. Ребята кладут мячи на середину площадки и встают к своему баскетбольному кольцу, после свистка каждый бежит к своему мячу и набивая старается первым попасть в кольцо. Задача опять мяч ведением отправить на середину и вернуться под баскетбольное кольцо.кто последний – выбывает.


Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.



Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.















Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

















Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

















Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую





Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола













Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.







Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
















Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий













Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (5мин.) 1.Упражнения на внимание, игра

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Впомним цель нашего урока? Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднение?

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



Приложение 2

«Полезные советы»

Если вы соглашаетесь, то говорите ДА, если нет НЕТ.

Заниматься физкультурой, делать зарядку.

Читать лежа.

Во время умственных занятий делать физ. минутки.

При чтении делать гимнастику для глаз.

Близко смотреть телевизор.

Читать при хорошем освещении.

Ежедневно закаливаться, умываться холодной водой.

Чередовать умственный и физический труд.

Читать в транспорте.

Много играть в компьютерные игры.

Играть в подвижные игры на свежем воздухе.

С утра до вечера смотреть телевизор.

Соблюдать правила доброжелательного общения.

Находиться в накуренном помещении.

Употреблять спиртные напитки.

Переедать или голодать.

Соблюдать режим дня.



Самоанализ урока

Урок проводился в 5 классе, согласно списочному составу присутствовало  человек.

Тема урока взята из рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме и проводился как в спортивном зале..

Урок начался с постановки цели и задач урока

Подготовительная часть урока длилась 10 минут. С помощью учителя ребята определили тему и цель урока. Подготовительная часть начилась с разминки.Обще развивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным методам. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений ОРУ.   Основная часть урока продолжалась 35 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс подводящих и основных упражнений.. В этой части урока использовался работа в парах.. Для развития скоростно силовых способностей у обучающихся использовалась подвижная игра.

    В конце основной части была проведена игра, направленные на развитие координационных способностей и внимания. Они  помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся

 В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнее задание, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности  к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

    При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:соблюдение структуры урока; обеспечение логической связи между частями урока; целостность использования форм организации занимающихся; соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному); целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых); соблюдение техники безопасности.

Для достижения высокой  моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом  решало оздоровительные задачи.

На уроке я использовал следующие методы:  осуществление метапредметных связей для визуального восприятия информации;   работа в группе, высказыванию собственного мнения.    При решении воспитательных задач, акцентировалось внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

    В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения  всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении упражнений и, по мере необходимости, делала методические замечания. 

Я удовлетворена уроком, т.к. поставленная цельурока практически достигнута.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физической культуре

Автор: Маркина Светлана Викторовна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Комплексы физических упражнений» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie-po-tiemie-komplieksy-fizichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "246024"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446282007"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "252925"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447492117"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока физической культуры в формате системно – деятельностного подхода в обучении."
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikulturyvformatiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodavobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "317110"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280025"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226753"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440444282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства