Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Этап актуализации и мотивации. | Выявление настроения учащихся, создание рабочей обстановки. Организовать актуализацию изученных способов действий в подготовительной части урока, достаточных для проблемного усвоения нового материала | Приветствует, проверяет присутствие и готовность учащихся, постановка целей и задач урока. Задает вопросы: Для чего нужна разминка? Какие мышцы учувствуют при выполнение броска мяча? Подает команды, следит за правильностью выполнения упражнений, исправляет ошибки. Чем отличается передача от броска? Подает команду. | Построение в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. Медленный бег на носках. Прыжки приставными шагами правым и левым боком. Движение по диагонали в стойке защитника правым и левым боком, спиной вперед. Упражнения с мячами Берут мячи, набирают дистанцию 2 шага, выполняют ведение мяча в движении. правой и левой рукой. 1. Выполнение перекидывания мяча из руки в руку Вращение мяча вокруг кистей. Передача мяча из руки в руку, вокруг головы и туловища. Мяч вперед, касание ногами мяча. Передачи мяча из руки в руку, между ног восьмёркой в движение Перекатывание мяча по полу между ног в движение. Отвечают на вопрос. Выполняют поворот. Правая колонна налево, левая колонна направо. Выполнение одновременно прямой передачи мяча двумя руками от груди и с отскоком от пола. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению |
Регулятивные: целеполагание; планирование; Познавательные: поиск и выделение необходимых двигательных движений. |
2.Этап проблематизации. | Создание проблемной ситуации. | Задаёт вопросы: Ребята, скажите пожалуйста, какими физическими качествами должен обладать баскетболист? | Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят примеры. | Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания Регулятивные: Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми Познавательные: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов |
3.Этап конструирования нового способа деятельности. | Построение ориентированной основы нового способа действия | Рассказывает и показывает технику броска мяча в кольцо сначала с места, затем с двух шагов и после ведения. | Осмысление нового способа деятельности. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению; Регулятивные: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности |
4.Этап реализации нового способа действия. | Организовать усвоение детьми нового способа броска мяча Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Следит за выполнением, исправляет ошибки Подает команды Подает команды. Направляет обучающихся к тренировочным баскетбольным кольцам. Диагностическая работа, оценивает выполнение. | Подбрасывание мяча вверх с трех пальцев (большой, указательный, мизинец) над собой, предавая мячу обратное вращение. Выполнение броска в руки партнеру с места (Имитация броска в кольцо). Выполнение броска в руки партнеру с двух шагов (Имитация броска в кольцо с двух шагов). Выполнение броска в руки партнеру после ведения и двух шагов (Имитация броска в кольцо после ведения и двух шагов). Выполняют поворот: правая шеренга направо, левая налево. Выполнение броска в кольцо с места. Выполнение броска мяча в кольцо после двух шагов. Выполнение броска мяча после ведения и двух шагов. . | Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда Регулятивные: волевая само регуляция; Осуществляют самоконтроль Познавательные: обще учебные извлечение необходимой информации; Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
5.Этап применение общего способа действия. | Формирование индивидуального способа деятельности. Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу | Учебная игра в баскетбол. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности Познавательные: Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки Коммуникативные: Строят рассуждения, понятные для собеседника. Регулятивные: Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
6. Рефлексия деятельности. | Сравнение результатов деятельности и сформулированной цели урока. | Способствует сравнению с помощью рефлексии «Плюс-минус-интересно». Организует построение обучающихся. Организует оценку полученного результата, даёт задание на дом: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (15 раз –девочки, 25 раз – мальчики) | Проводят самооценку работы на уроке. Выполняют построение в одну шеренгу. Выполняют организованный выход из спортивного зала. | Личностные: Самооценка учениками собственной деятельности Познавательные: Анализируют, контролируют и оценивают результат Коммуникативные: Построение оценочных (аргументированных) высказывание Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению |