Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока №42 в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Ленькова Екатерина Викторовна, МБОУ «Гимназия», города Моршанск Тамбовской области.
Предмет: Физическая культура
Класс: 5 г
Тема урока: Перекаты в группировке, кувырок назад.
Тип урока: Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять кувырок назад и объяснять технику его выполнения; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные-оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные-овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Техники и технологии: Индивидуальная. Фронтальная и поточная.
Ресурс: учебник, презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Акробатика»
Этапы урока (время)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Формы оценивания
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
1.Организационный момент
Проводит построение в шеренгу.
Проверяет готовность учащихся
к уроку, озвучивает тему и цель урока;
создает эмоциональный настрой на
изучение нового материала
Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока.
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положи-
тельно отзываются о школе; правельно
иденфици-руют себя с позицией школьника
развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
После бега перейти на шаг.Даёт команды: "Направляющий,на месте стой!", "Налево!", "На первый –второй рассчитайтесь".
Даёт команды для выполнения
заданий: 1)перестроение в две
шеренги;2)повторить перестроение 2-3 раза; 3)стоя в двух шеренгах,
первые номера делают 4 шага вперед по команде"Первые номера,четыре шага вперед шагом марш!",
затем:"Повернулись ко мне лицом!".
Формулирует задание,контроли-
рует его выполнение
Выполняют команды.
Выполняют бег (2 мин).
После бега переходят
на ходьбу.
Выполняют команды.
Поворачиваются на лево
к учителю лицом.
Выполняют задания.
Выполняют упражнения
Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют
управлять эмоциями при общении со
сверстниками и взрослыми.
Принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают
оценку учителя.
Используют речь для регуляции своего действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в совместной деятельности контроли- руют действие партнера.
III. Изучение
нового
материала
Проводит серию перекатов назад.
Объясняет и показывает правильное
Выполнение кувырка назад.
Формулирует задание по выполнению бросков, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Напоминает правила и проводит
подвижную игру.
Выплняются упражнения.
Повторяют движения
за учителем.
Выполняют кувырки (не
мение 4 раз каждый)
Делятся на 2 команды.
Участвуют в игре.
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Используют речь
для регуляции своего действия; взаимодейст-вуют со сверстниками в совместной деятельности;контролируют
действие партнера.
общеучебные-самостоятельно выделяют и формилируют цели и способы их
осущуствления;
логические-осуществляют поиск
необходимой информации.
IV.Первичное
осмысление и
закрепление.
Объясняет задание:по хлопку замереть на месте на левой ноге;2 хлопка
на правой ноге. Создает эмоциональ-
ный настрой, обеспечивает мотива-
цию выполнения.
Выполняют
Упражнения.
Действуют с учет выделенных учителем ориентиров: адекватно воспринимают оценку учителя.
Проверка друг другом
V.Итоги урока.
Рефлексия.
Проводит беседу по вопросам:
Какие упражнения у вас не получились во время урока?
Какие подвижные игры можно было
включить в сегодняшний урок?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Понимают значение зна-
ний для человека и принимают его.
Прогнозируют результа-
ты уровня усвоения изучаемого материала.
Самопро-верка
Упражнения разминки:
1)И.п.-о.с. Наклоны вперед на десять счетов, постепенно опуская руки ниже, ноги не сгибать, при этом не напрягать мышцы ног.
2)И.п. Выпад правой ногой вперед. Сгибая правую ногу, опускаться в глубокий выпад на десять счетов.
3)То же самое в выпаде левой ногой.
4)Прыжки на левой( 8),на правой(8),на двух ногах.
5)И.п.-упор присев. Прыжком-упор лежа ,и.п.(10 раз).И.п.-упор присев, левая нога назад. Прыжки с правой ноги на левую, опорой руками о пол.
Перекаты назад в группировке:
1)Перекат назад в группировке, вернуться в упор присев(10 раз).
2)Перекат назад в группировке, ладонями коснуться поясницы, вернуться в упор присев в группировке(10раз).
3)Перекат назад в группировке, ладонями коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке(10раз)
4)Перекат назад в группировке, ладонями и стопами коснуться мата над головой, вернуться в упор присев в группировке(10раз)
5)Перекат назад в группировке, голову слегка отклонить влево, ладонями, опираясь на мат над головой, перейти в упор на коленях, вернуться в исходную позицию кувырком вперед. приняв упор присев(10раз).