kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Технологическая карта урока по физической культуре

ФИО педагога: БАДЕР ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА Должность: учитель физической культуры

Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная школа-интернат №19 г. Сарапула»

Образовательная область: физическая культура Тема: « Акробатическая комбинация» Программа: АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей вариант 2.2

Характеристика группы: в классе 9 человек, 4 девочки, 5 мальчиков, все обучающиеся имеют подготовительную физкультурную группу, одной физической подготовленности, с кондуктивной тугоухостью I-IIIстепени – 5 человек (Катя, Федя, Лиза, Арина, Тимур), с СНТ I-III степени – 3 человека (Аня, Денис, Семен), хроническим двусторонним отитом -1 человек (Аретм), так как класс первого отделения, работа должна строиться по накоплению и закреплению, расширению словарного запаса на основе остаточного слуха путем применения экрана.

Предварительная работа: Для изучения раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики: отведено 10 уроков. Данный урок десятый. На предыдущих уроках обучающиеся вспомнили виды группировок, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойку на лопатках, упражнение на равновесие – «Ласточка», технику безопасности на уроках гимнастики. Таким образом, обучающиеся были готовы приступить к обучению составления акробатической комбинации.

Оборудование: свисток, маты 5 штук, 2 колпака разного цвета, «снежки», ведра 2 штуки, плакат с именами, кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого, иллюстрации, магнит, клей.

Цели непосредственно образовательной деятельности: Создать условия для составления акробатической комбинации из разученных элементов.

Задачи:

  1. Познакомить с новым понятием «акробатическая комбинация». Совершенствовать элементы акробатики.  Повторить технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад, равновесия, «мост», стойки на лопатках.

  2. Развивать координацию движений, способность к равновесию, меткость, формирование осанки.

  3. Воспитывать доброжелательность, артистичность, умение выполнять коллективные действия, чувство взаимопомощи и поддержки, волю и настойчивость к достижению результата, умение проигрывать и выигрывать.

Предметные:

1.Уметь вести контроль за физическим состоянием своего организма.

2.Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений.

3.Закреплять ранее изученные знания об элементах акробатики

4. Уметь выполнять разминку на матах, играть в игру.

Метапредметные УУД:

Познавательные: способность контролировать свои действия, проверять сказанное; выполнять акробатические элементы.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности, слушать и слышать учителя, самооценка своих учебных действий, умение планировать, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера, адекватно понимать оценку взрослого.

Коммуникативные: ведение диалога, умение оформлять свои мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, умение работать в команде, уважать иное мнение

Личностные: развитие личной ответственности за свои действия, освоение правил здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Словарь: акробатическая комбинация.




В образовательной области

Формируемые

предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

Работа в группах.

Составление картинного плана.

ведение диалога, умение оформлять свои мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, умение работать в команде, уважать иное мнение

познавательное развитие

Знакомство с акробатической комбинацией, с подвижной игрой.

способность контролировать свои действия, проверять сказанное; выполнять акробатические элементы.


речевое развитие

Ввести в словарь понятие «акробатическая комбинация».

Вести диалог с учителем, с обучающимися.

ведение диалога, умение оформлять свои мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

художественно-эстетическое развитие

Умение красиво, эстетично выполнить акробатическую комбинацию.

умеют артистично выполнять комбинацию

физическое развитие

Развитие координации движений, гибкости, меткости, формирование осанки

технично выполняют все элементы, играют в игру, умеют контролировать свое физическое состояние











Этапы ОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

(10 мин)

1.Построение класса


1.Проверить готовность к уроку, настроить обучающихся на урок.




Словесный

(диалог),

фронтальная



индивидуальная

- Класс, в одну шеренгу становись! Настроились заниматься.

-Дежурный приготовиться и сдать рапорт. Диалог:

- Аня, какой сейчас у нас урок?

- Семен, каким разделом физкультуры мы занимаемся?

- Арина, чему мы еще учимся?

Строятся в одну шеренгу.



Дежурный сдает рапорт, обучающиеся выполняют команды.

Ведут диалог.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные:

ведение диалога

2.Строевые упражнения

Выявить умение обучающихся выполнять строевые команды

Практический,

упражнения,

фронтальная

- А еще мы выполняем строевые команды, приготовились, слушаем внимательно!

-Класс, на первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись. Раз, два. Налево! Раз, два!

Направо, раз, два! Кругом, раз, два!

-В одну шеренгу становись. Раз, два!

Направо.







Слушают и выполняют команды

Личные: развитие личной ответственности за свои действия

3.Ходьба по залу


Развитие координации движений

Практический,

упражнения,

фронтальная

-Класс, в одну колонну за направляю-щим через левое плечо шагом марш!

-Руки за голову, на носочках!

-С перекатом с пятки на носок!

-Упор присев!





Слушают и выполняют команды

Регулятивные:

слушать и слышать учителя

4.Бег












Умение контролировать свое дыхание во время бега

Практический,

упражнения,

фронтальная

-Бег с высоким подниманием бедра! Бег с захлестыванием голени! Легким бегом марш! Не забываем про дыхание, дышим носом. Держим дистанцию. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Направляющий к матам! На месте стой, раз, два! Направо! -Нашли пульс, подсчитаем чсс!

-Оцените себя, как вы справились со всеми заданиями.



Слушают и выполняют команды

Подсчитывают чсс

Называют свой результат



Оценивают себя.

Регулятивные:

слушать и слышать учителя

Предметные: контроль за физическим состоянием своего организма

Регулятивные: самооценка своих учебных действий

Основная часть

(20мин)

1.Разминка на матах




Подготовить организм к предстоящим физическим нагрузкам

Практический,

упражнения,

фронтальная

Разминка на матах

-Для выполнения разминки на маты сесть. Дежурный занять свое место.

1. Наклоны головой влево - вправо. 4 р.

2..Повороты туловищем, рукой достаем мат сзади как можно дальше 8р.

3.на 4 шагаем вперед, наклон, на 8-назад, прогнулись 4р.

4.Бабочка. 4р.

5.Упор на предплечьях, на 1-поднимаем ноги, держим до 10. 3р.

6..Рисуем прямыми ногами 2 квадрата, 2р

Останавливаются у матов по два человека на мат, размыкаются

Предметные: соблюдение ТБ.

Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни

2. Актуализация знаний

Систематизация знаний обучающихся

Словесный, диалог,

индивидуальная

-Тимур, а чему мы научились на прошлых уроках.

-Артем, назови эти элементы?

-Денис, чтобы выполнить правильно элементы, что мы должны знать?

-Катя, а что еще мы должны знать и соблюдать?

-Мы научились выполнять разные элементы акробатики.

Кувырок вперед, назад, мост, стойка на лопатках, «ласточка»

Мы должны знать технику выполнения элементов.

Мы должны соблюдать ТБ

Предметные:

закрепление ранее изученных знаний об элементах акробатики

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли

3. Изучение новой темы







































4.Закрепление

Получение новых знаний и умений















Обеспечить усвоение нового материала через обогащение словаря.





















Отработка полученных знаний и умений

Словесный, беседа,

загадка

фронтальная









Словесный

( объяснение)

индивидуальная







Наглядный,

иллюстрации,

фронтальная











Практический,

упражнения,

работа в парах




Как вы думаете, каким словом можно выполнение элементов друг за другом? А синоним этого слова? А какая это комбинация вы узнаете из загадки:

В цирке каждый очень рад, когда выходит……. Хорошо, комбинация какая? Итак тема нашего урока? Зная отдельные элементы, мы можем составить акробатическую комбинацию.

Акробатическая комбинация – это последовательное выполнение акробатических упражнений.

Вместе прочитаем. Аня, прочитай. Денис, повтори.

А для чего нам это нужно?

Сейчас мы с вами составим картинный

план, который будет нам подсказкой.

Берем элементы от простого к сложному, всего их 5, а между ними группировки.

«Ласточка», группировка полусидя, кувырок вперед, группировка полусидя, стойка на лопатках, группировка лежа, мост, группировка полусидя, кувырок назад.

Посмотрите, что у нас получилось?

-Лиза, выполни её.

- Теперь вы поработаете сами. По два человека на мат, каждый оценит работу

соседа. А я оцениваю всех вас и в конце урока назову самую лучшую комбинацию.

Что мы выполняли?

Молодцы, все справились с заданием.

Можно назвать композиция.

Синоним - комбинация.



Это акробат.

Комбинация акробатическая.



Знакомятся с новым понятием





Чтобы быть гибкими, сильными.









Составляют комбинацию. Один выбирает, второй приклеивает, третий показывает, остальные участвуют в обсуждении.

У нас получилась акробатическая комбинация.

По два человека на мат, один выполняет, второй помогает и оценивает.



Мы выполняли акробатическую комбинацию.


Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме





Познавательные: способность контролировать свои действия, проверять сказанное

Познавательные: выполнять акробатические элементы



Регулятивные: умение планировать



Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по заданному правилу

Коммуникативные: сотрудничать в ходе работы в паре

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера

5. Игра «Метко в цель»

Развитие равновесия, меткости

Практический, игра,

групповая

Ребята, а какое время года? В какие игры вы любите играть зимой на улице?

Мы поиграем в игру «Метко в цель». 2 команды: девочки - голубые колпаки, мальчики – красные колпаки. Правила: пройти по скакалке, взять снежок и бросить в корзину. Побеждает команда, попавшая большее количество раз. От каждого из вас зависит итог игры. Не забываем про ТБ: бежим в разных направлениях. Готовы, начали. А команда поддерживает своих игроков.

Время года – зима.

Игра «Снежки»





Играют в игру, поддерживают игроков своей команды.

Коммуникативные: умение работать в команде.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни.

Предметные: играть в игру по правилам

Заключительная часть

Итоги игры и урока


Оценка достижения поставленной цели

Словесный,

беседа,

фронтальная






Проводится игра, подсчитывается количество брошенных в цель снежков, победители ставят себе зеленый круг, а проигравшие – желтый.

-Не переживайте вторая команда, вы потренируетесь и у вас получится лучше.

Выведение оценок по кружкам.

-Класс, в одну шеренгу становись. Чему мы научились на уроке?

-Аня, что такое акробатическая комбинация?

-Семен, а для чего мы это делали?

А теперь посмотрим самую лучшую комбинацию.

Молодцы!

Класс, равняйсь, смирно, урок окончен, до свидания!

-Спасибо за урок!

Считают снежки









Слушают учителя.

-Мы научились составлять акробатическую комбинацию.

-Акробатическая комби-нация – это последователь-ное выполнение акробати-ческих упражнений.

Смотрят на обучающегося.

-Чтобы быть сильными, смелыми, гибкими.

Выполняют команды.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравст-венной отзывчивости

Коммуникативные:

уважать иное мнение










Дата: 20.12.2017 Подпись педагога:



Проект самоанализа урока по физической культуре.

ФИО педагога: БАДЕР ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА Должность: учитель физической культуры

Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная школа-интернат №19 г. Сарапула»

Образовательная область: физическая культура Тема: « Акробатическая комбинация» Программа: АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей вариант 2.2

Этапы ОД

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводная часть

1.Построение, диалог

Р: формирование способ-ности к организации своей деятельности

К: ведение диалога

Обучающиеся должны самостоятельно готовиться к уроку, знают требования к уроку физкультуры, рабочие места соответствуют требова-ниям к проведению урока.

Неустойчивое психологическое состояние обучающихся (например, получил плохую оценку на предыдущем уроке).

В перемену проконтроли-ровать процесс подготовки к уроку, настроить на работу.

2.Выполнение строевых команд

Л: развитие личной ответственности за свои действия

Обучающиеся понимают команды учителя, ориентируются в пространстве.

Обучающиеся не услышали команду

Во время подачи команд стоять лицом к обучаю-щимся

3.Ходьба по залу


Р: слушать и слышать учителя

Обучающиеся умеют осуществлять контроль за осанкой, внося коррективы

Быстрый темп смены команд не позволяет справиться с заданием

Дозировано давать задание

4.Бег

Р: слушать и слышать учителя

Пр: контроль за физическим состоянием своего организма

Р: самооценка своих учебных действий

Умеют правильно дышать во время бега, соблюдают ТБ

Ребенок может почувствовать себя «плохо»

Дозировано давать задание, следить за состоянием детей

Основная часть

1.Разминка на матах

Пр: соблюдение тб.

Л: освоение правил здорового и безопасного образа жизни

Качественное выполнение разминки позволяет организму приступить к нагрузкам

Не все обучающиеся правильно выполняют упражнения

Помогать затруднившимся, вносить коррективы

2.Актуализация знаний

Пр: закрепление ранее изученных знаний об элементах акробатики

К: умение оформлять свои мысли

Систематизация знаний обучающихся, жизненный опыт

Не могут вспомнить названия элементов

Вспомнить с помощью плакатов

3.Изучение новой темы


К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

П: способность контролировать свои действия, проверять сказанное

П: выполнять акробатические элементы

Р: умение планировать

Обучающиеся смогли сформулировать тему, цель урока, справились с составле-нием картинного плана

Не могут запомнить последовательность выполнения комбинации


Обратить внимание на картинный план для подсказки


4.Закрепление

Р: видеть ошибку и исправ-лять ее по указанию взрос-лого, осуществлять действие по заданному правилу

К: сотрудничать в ходе работы в паре

Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера

Каждый обучающийся артистично самостоятельно смог показать комбинацию.

Не все обучающиеся справились с заданием, допускают ошибки в выполнении элементов

Указать на ошибки в процессе выполнения, дать подсказки в виде иллюстраций


5.Игра «Метко в цель»

К: умение работать в команде.

Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Л: формирование установки на безопасный образ жизни.

Пр: играть в игру по правилам

Продолжали работать над равновесием, меткостью, результаты улучшились.

Возможны столкновения при беге в обратном направлении

Уточнить правила игры и техники безопасости

Заключительная часть

Подведение итогов игры и урока

Р: адекватно понимать оценку взрослого

Л: развитие доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости

К: уважать иное мнение


Каждый смог адекватно оценить себя по критериям, полученная оценка не вызвала вопросов

Обида за неудачу проигравшей команды

Объяснить, что у них есть время и возможность потренироваться.


Дата: 20.12.2017 Подпись педагога:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.

Автор: Бадер Ирина Ианатольевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства