Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная школа-интернат №19 г. Сарапула»
Образовательная область: физическая культура Тема: « Акробатическая комбинация» Программа: АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей вариант 2.2
Характеристика группы: в классе 9 человек, 4 девочки, 5 мальчиков, все обучающиеся имеют подготовительную физкультурную группу, одной физической подготовленности, с кондуктивной тугоухостью I-IIIстепени – 5 человек (Катя, Федя, Лиза, Арина, Тимур), с СНТ I-III степени – 3 человека (Аня, Денис, Семен), хроническим двусторонним отитом -1 человек (Аретм), так как класс первого отделения, работа должна строиться по накоплению и закреплению, расширению словарного запаса на основе остаточного слуха путем применения экрана.
Предварительная работа: Для изучения раздела программы «Гимнастика с элементами акробатики: отведено 10 уроков. Данный урок десятый. На предыдущих уроках обучающиеся вспомнили виды группировок, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, мост, стойку на лопатках, упражнение на равновесие – «Ласточка», технику безопасности на уроках гимнастики. Таким образом, обучающиеся были готовы приступить к обучению составления акробатической комбинации.
Оборудование: свисток, маты 5 штук, 2 колпака разного цвета, «снежки», ведра 2 штуки, плакат с именами, кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого, иллюстрации, магнит, клей.
Цели непосредственно образовательной деятельности: Создать условия для составления акробатической комбинации из разученных элементов.
1.Уметь вести контроль за физическим состоянием своего организма.
2.Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений.
4. Уметь выполнять разминку на матах, играть в игру.
Познавательные: способность контролировать свои действия, проверять сказанное; выполнять акробатические элементы.
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности, слушать и слышать учителя, самооценка своих учебных действий, умение планировать, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера, адекватно понимать оценку взрослого.
Коммуникативные: ведение диалога, умение оформлять свои мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, умение работать в команде, уважать иное мнение
Личностные: развитие личной ответственности за свои действия, освоение правил здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Словарь: акробатическая комбинация.
В образовательной области | Формируемые предпосылки к учебной деятельности | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
социально-коммуникативное развитие | Работа в группах. Составление картинного плана. | ведение диалога, умение оформлять свои мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, умение работать в команде, уважать иное мнение |
познавательное развитие | Знакомство с акробатической комбинацией, с подвижной игрой. | способность контролировать свои действия, проверять сказанное; выполнять акробатические элементы. |
речевое развитие | Ввести в словарь понятие «акробатическая комбинация». Вести диалог с учителем, с обучающимися. | ведение диалога, умение оформлять свои мысли, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме |
художественно-эстетическое развитие | Умение красиво, эстетично выполнить акробатическую комбинацию. | умеют артистично выполнять комбинацию |
физическое развитие | Развитие координации движений, гибкости, меткости, формирование осанки | технично выполняют все элементы, играют в игру, умеют контролировать свое физическое состояние |
Этапы ОД | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые предпосылки к учебной деятельности |
Вводная часть (10 мин) 1.Построение класса | 1.Проверить готовность к уроку, настроить обучающихся на урок. | Словесный (диалог), фронтальная индивидуальная | - Класс, в одну шеренгу становись! Настроились заниматься. -Дежурный приготовиться и сдать рапорт. Диалог: - Аня, какой сейчас у нас урок? - Семен, каким разделом физкультуры мы занимаемся? - Арина, чему мы еще учимся? | Строятся в одну шеренгу. Дежурный сдает рапорт, обучающиеся выполняют команды. Ведут диалог. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные: ведение диалога |
2.Строевые упражнения | Выявить умение обучающихся выполнять строевые команды | Практический, упражнения, фронтальная | - А еще мы выполняем строевые команды, приготовились, слушаем внимательно! -Класс, на первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись. Раз, два. Налево! Раз, два! Направо, раз, два! Кругом, раз, два! -В одну шеренгу становись. Раз, два! Направо. | Слушают и выполняют команды | Личные: развитие личной ответственности за свои действия |
3.Ходьба по залу | Развитие координации движений | Практический, упражнения, фронтальная | -Класс, в одну колонну за направляю-щим через левое плечо шагом марш! -Руки за голову, на носочках! -С перекатом с пятки на носок! -Упор присев! | Слушают и выполняют команды | Регулятивные: слушать и слышать учителя |
4.Бег | Умение контролировать свое дыхание во время бега | Практический, упражнения, фронтальная | -Бег с высоким подниманием бедра! Бег с захлестыванием голени! Легким бегом марш! Не забываем про дыхание, дышим носом. Держим дистанцию. Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Направляющий к матам! На месте стой, раз, два! Направо! -Нашли пульс, подсчитаем чсс! -Оцените себя, как вы справились со всеми заданиями. | Слушают и выполняют команды Подсчитывают чсс Называют свой результат Оценивают себя. | Регулятивные: слушать и слышать учителя Предметные: контроль за физическим состоянием своего организма Регулятивные: самооценка своих учебных действий |
Основная часть (20мин) 1.Разминка на матах | Подготовить организм к предстоящим физическим нагрузкам | Практический, упражнения, фронтальная | Разминка на матах -Для выполнения разминки на маты сесть. Дежурный занять свое место. 1. Наклоны головой влево - вправо. 4 р. 2..Повороты туловищем, рукой достаем мат сзади как можно дальше 8р. 3.на 4 шагаем вперед, наклон, на 8-назад, прогнулись 4р. 4.Бабочка. 4р. 5.Упор на предплечьях, на 1-поднимаем ноги, держим до 10. 3р. 6..Рисуем прямыми ногами 2 квадрата, 2р | Останавливаются у матов по два человека на мат, размыкаются | Предметные: соблюдение ТБ. Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни |
2. Актуализация знаний | Систематизация знаний обучающихся | Словесный, диалог, индивидуальная | -Тимур, а чему мы научились на прошлых уроках. -Артем, назови эти элементы? -Денис, чтобы выполнить правильно элементы, что мы должны знать? -Катя, а что еще мы должны знать и соблюдать? | -Мы научились выполнять разные элементы акробатики. Кувырок вперед, назад, мост, стойка на лопатках, «ласточка» Мы должны знать технику выполнения элементов. Мы должны соблюдать ТБ | Предметные: закрепление ранее изученных знаний об элементах акробатики Коммуникативные: умение оформлять свои мысли |
3. Изучение новой темы 4.Закрепление | Получение новых знаний и умений Обеспечить усвоение нового материала через обогащение словаря. Отработка полученных знаний и умений | Словесный, беседа, загадка фронтальная Словесный ( объяснение) индивидуальная Наглядный, иллюстрации, фронтальная Практический, упражнения, работа в парах | Как вы думаете, каким словом можно выполнение элементов друг за другом? А синоним этого слова? А какая это комбинация вы узнаете из загадки: В цирке каждый очень рад, когда выходит……. Хорошо, комбинация какая? Итак тема нашего урока? Зная отдельные элементы, мы можем составить акробатическую комбинацию. Акробатическая комбинация – это последовательное выполнение акробатических упражнений. Вместе прочитаем. Аня, прочитай. Денис, повтори. А для чего нам это нужно? Сейчас мы с вами составим картинный план, который будет нам подсказкой. Берем элементы от простого к сложному, всего их 5, а между ними группировки. «Ласточка», группировка полусидя, кувырок вперед, группировка полусидя, стойка на лопатках, группировка лежа, мост, группировка полусидя, кувырок назад. Посмотрите, что у нас получилось? -Лиза, выполни её. - Теперь вы поработаете сами. По два человека на мат, каждый оценит работу соседа. А я оцениваю всех вас и в конце урока назову самую лучшую комбинацию. Что мы выполняли? Молодцы, все справились с заданием. | Можно назвать композиция. Синоним - комбинация. Это акробат. Комбинация акробатическая. Знакомятся с новым понятием Чтобы быть гибкими, сильными. Составляют комбинацию. Один выбирает, второй приклеивает, третий показывает, остальные участвуют в обсуждении. У нас получилась акробатическая комбинация. По два человека на мат, один выполняет, второй помогает и оценивает. Мы выполняли акробатическую комбинацию. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме Познавательные: способность контролировать свои действия, проверять сказанное Познавательные: выполнять акробатические элементы Регулятивные: умение планировать Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по заданному правилу Коммуникативные: сотрудничать в ходе работы в паре Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера |
5. Игра «Метко в цель» | Развитие равновесия, меткости | Практический, игра, групповая | Ребята, а какое время года? В какие игры вы любите играть зимой на улице? Мы поиграем в игру «Метко в цель». 2 команды: девочки - голубые колпаки, мальчики – красные колпаки. Правила: пройти по скакалке, взять снежок и бросить в корзину. Побеждает команда, попавшая большее количество раз. От каждого из вас зависит итог игры. Не забываем про ТБ: бежим в разных направлениях. Готовы, начали. А команда поддерживает своих игроков. | Время года – зима. Игра «Снежки» Играют в игру, поддерживают игроков своей команды. | Коммуникативные: умение работать в команде. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Личностные: формирование установки на безопасный образ жизни. Предметные: играть в игру по правилам |
Заключительная часть Итоги игры и урока | Оценка достижения поставленной цели | Словесный, беседа, фронтальная | Проводится игра, подсчитывается количество брошенных в цель снежков, победители ставят себе зеленый круг, а проигравшие – желтый. -Не переживайте вторая команда, вы потренируетесь и у вас получится лучше. Выведение оценок по кружкам. -Класс, в одну шеренгу становись. Чему мы научились на уроке? -Аня, что такое акробатическая комбинация? -Семен, а для чего мы это делали? А теперь посмотрим самую лучшую комбинацию. Молодцы! Класс, равняйсь, смирно, урок окончен, до свидания! -Спасибо за урок! | Считают снежки Слушают учителя. -Мы научились составлять акробатическую комбинацию. -Акробатическая комби-нация – это последователь-ное выполнение акробати-ческих упражнений. Смотрят на обучающегося. -Чтобы быть сильными, смелыми, гибкими. Выполняют команды. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравст-венной отзывчивости Коммуникативные: уважать иное мнение |
Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная школа-интернат №19 г. Сарапула»
Образовательная область: физическая культура Тема: « Акробатическая комбинация» Программа: АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших детей вариант 2.2
Этапы ОД | Формируемые предпосылки к учебной деятельности | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми | Возможные риски | Коррекционная работа |
Вводная часть 1.Построение, диалог | Р: формирование способ-ности к организации своей деятельности К: ведение диалога | Обучающиеся должны самостоятельно готовиться к уроку, знают требования к уроку физкультуры, рабочие места соответствуют требова-ниям к проведению урока. | Неустойчивое психологическое состояние обучающихся (например, получил плохую оценку на предыдущем уроке). | В перемену проконтроли-ровать процесс подготовки к уроку, настроить на работу. |
2.Выполнение строевых команд | Л: развитие личной ответственности за свои действия | Обучающиеся понимают команды учителя, ориентируются в пространстве. | Обучающиеся не услышали команду | Во время подачи команд стоять лицом к обучаю-щимся |
3.Ходьба по залу | Р: слушать и слышать учителя | Обучающиеся умеют осуществлять контроль за осанкой, внося коррективы | Быстрый темп смены команд не позволяет справиться с заданием | Дозировано давать задание |
4.Бег | Р: слушать и слышать учителя Пр: контроль за физическим состоянием своего организма Р: самооценка своих учебных действий | Умеют правильно дышать во время бега, соблюдают ТБ | Ребенок может почувствовать себя «плохо» | Дозировано давать задание, следить за состоянием детей |
Основная часть 1.Разминка на матах | Пр: соблюдение тб. Л: освоение правил здорового и безопасного образа жизни | Качественное выполнение разминки позволяет организму приступить к нагрузкам | Не все обучающиеся правильно выполняют упражнения | Помогать затруднившимся, вносить коррективы |
2.Актуализация знаний | Пр: закрепление ранее изученных знаний об элементах акробатики К: умение оформлять свои мысли | Систематизация знаний обучающихся, жизненный опыт | Не могут вспомнить названия элементов | Вспомнить с помощью плакатов |
3.Изучение новой темы | К: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме П: способность контролировать свои действия, проверять сказанное П: выполнять акробатические элементы Р: умение планировать | Обучающиеся смогли сформулировать тему, цель урока, справились с составле-нием картинного плана | Не могут запомнить последовательность выполнения комбинации | Обратить внимание на картинный план для подсказки |
4.Закрепление | Р: видеть ошибку и исправ-лять ее по указанию взрос-лого, осуществлять действие по заданному правилу К: сотрудничать в ходе работы в паре Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера | Каждый обучающийся артистично самостоятельно смог показать комбинацию. | Не все обучающиеся справились с заданием, допускают ошибки в выполнении элементов | Указать на ошибки в процессе выполнения, дать подсказки в виде иллюстраций |
5.Игра «Метко в цель» | К: умение работать в команде. Р: осуществлять действие по образцу и заданному правилу Л: формирование установки на безопасный образ жизни. Пр: играть в игру по правилам | Продолжали работать над равновесием, меткостью, результаты улучшились. | Возможны столкновения при беге в обратном направлении | Уточнить правила игры и техники безопасости |
Заключительная часть Подведение итогов игры и урока | Р: адекватно понимать оценку взрослого Л: развитие доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости К: уважать иное мнение | Каждый смог адекватно оценить себя по критериям, полученная оценка не вызвала вопросов | Обида за неудачу проигравшей команды | Объяснить, что у них есть время и возможность потренироваться. |