ЛУУД:смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
РУУД:целеполагание:постановка учебной задачи; оценка качества и уровня усвоения; контроль своей деятельности.
КУУД:планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий;
ПУУД:установление причинно-следственных связей,ориентирование в своей системе знаний, умение применять знания в самостоятельной деятельности.
Форма обучения: работа в группах
Методы обучения: фронтальный, групповой
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
Мячи:
-баскетбольные (по количеству участников); -волейбольные (по количеству участников); гандбольные (по количеству участников)
2. Конусы 10 шт
3. Задания-инструкции (5 наборов по 5 заданий) – (приложение)
4. Оценочные листы 5 шт (приложение)
5. Наклейки для оценки.
6. Цветовые фишки-наклейки с ролями (приложение)
7. Корзины с табличками:
Урок понравился
Урок понравился, но задания были скучные.
Урок не понравился
Структура урока
Дозировка нагрузки
Деятельность учителя
Организационно – методические указания
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Предметные
Формируемые УУД
1.Организационный этап.
0,5 мин
Построение. Приветствие
Становись!
Равняйсь!
Смирно!
Здравствуйте, ребята!
Строятся.
Приветствуют учителя.
Организация внимания.
Умение организованно готовиться к уроку.
2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
1 мин
Мотивация учебной деятельности.
Ребята, чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос:
В этом спорте игроки, Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, Через сетку направлять. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ……
Два кольца, площадка, мяч. На очередной свой матч, Собрались из разных школ Мы, сразиться в .....
Площадка, мяч, ворота есть. Свою здесь защищаем честь. Руками забиваем гол, Играя меж собой в ......
Формулируют тему, цель.
Дают хоровой ответ:
«Волейбол», «Баскетбол».
«Гандбол»
Формирование положительной мотивации
ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
ПУУД: установление причинно-следственных связей
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
1 мин
Подводит обучающихся к теме и целям урока, мотивирует на урок.
Обобщает постановку темы и цели.
Обобщает
Что главное для волейболиста, баскетболиста и гандболиста?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Какие можно поставить цели?
Итак, тема урока: «Передачи и броски мяча».
На уроке мы должны будем совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху в волейболе, ведение и броски мяча в баскетболе, а также броски мяча в гандболе.
Чтобы перейти к отработке технических действий нам необходимо подготовить свой организм к предстоящей деятельности. Как вы думаете, что нам необходимо сделать?
Конечно, провести разминку, а так же повторить правила безопасности на уроке.
Предполагаемые ответы:
- Сила, быстрота.
- Ловкость
- Точность
Предположения обучающихся
Ответы обучающихся
(разминку)
Умение постановки темы и целей урока.
РУУД: целеполагание:постановка учебной задачи
ПУУД: ориентирование в своей системе знаний
3.Повторение правил безопасности на уроке.
0,5 мин
Назовите правила безопасности при работе с мячом?
Предполагаемые ответы
1.Слушаем и соблюдаем команды учителя.
2. При движении соблюдаем установленную дистанцию.
3. При передаче и приеме смотрим на мяч.
Закрепление правил безопасности с мячом на уроке
ПУУД: ориентирование в своей системе знаний
РУУД: контроль своей деятельности
4. Разминка в колоннах
4 мин
Каждое ОРУ 4-6 раз
Перестроение в 3 шеренги
ОРУ на месте
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – повороты головы влево;
5-8 - тоже вправо.
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-4 – вращение в локтевых суставах вперед.
5-8 – тоже назад
И.п. стойка ноги врозь
1-4 – вращение прямыми руками вперед
5-8 – тоже назад
И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 – круговые движения вперед
5-8 – круговые движения назад в плечевом суставе.
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 - отведение рук;
3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон влево, правая рука вверх
2 - И. п.
3 - тоже в другую сторону;
4 - И. п.
И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон к левой ноге, руки вперед
2 – наклон вперед
3 – наклон к правой ноге, руки вперед 4 – И. п.
И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено
1-3 -пружинистые движения;
4 - смена положения ног прыжком.
И. п. – ноги вместе, руки на пояс.
1-4 - прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.
Через центр зала, в колонну по три, марш! Направо!
В шеренгах, по порядку номеров, рассчитайсь!
Внимательно слушайте мои слова и выполняйте вместе со мной упражнения. Во время выполнения, услышав свой номер, оббегаем свою шеренгу с правой и левой стороны, возвращаемся на свое место.
Постепенно переходя к максимальной амплитуде.
Руки прямые, постепенно увеличиваем амплитуду.
Руки, во время выполнения, в локтях не сгибать.
При выполнении вперед, локти сводим, а при выполнении назад максимально разводим
Сохранять положение рук в одной плоскости с плечами.
Рука прямая, наклон как можно ниже
Ноги в коленях не сгибать
Руками стараться достать пола
Спина прямая постепенно увеличивая глубину приседа.
Прыжки как можно выше, чередовать поворот в правую, левую сторону.
Перестраиваются
Выполняют ОРУ
Умение построения в 3 колонны, выполнения поворота направо
Повышение функциональных возможностей организма.
5.Итоги разминки
0,5 мин
Вывод по разминке.
Итак, мы размялись, подготовили организм к дальнейшей работе.
Кто не забыл, какая цель нашего урока?
Ответы обучающихся
ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
6.Повторение правил безопасности на уроке.
1 мин
Назовите правила безопасности при работе с мячом?
Предполагаемые ответы
1.Слушаем и соблюдаем команды учителя.
2. При движении соблюдаем установленную дистанцию.
3. При передаче и приеме смотрим на мяч.
Закрепление правил безопасности с мячом на уроке
ПУУД: ориентирование в своей системе знаний
РУУД: контроль своей деятельности
7. Применение знаний и умений в самостоятельной деятельности
20 мин
2 мин
Объяснение задания
Подготовка к самостоятельной деятельности
У вас на футболке прямоугольники разного цвета и ваша роль в группе.
1. Командир – организует деятельность в группе, показывает правильное выполнение.
2. Тренер – следит за правильностью выполнения упражнений.
3. Медик – следит за соблюдением техники безопасности.
4. Секретарь – следит за заполнением оценочных листов.
Все выполняют задания-инструкции, расположенные на местах работы.
Оценки выставляете на оценочных листах – за каждое выполненное задание по инструкции.
Критерии выставления оценок найдёте на оценочных листах.
Я контролирую выполнение заданий по времени. На выполнение каждого задания на группу – 4 минуты.
Кому не понятно задание?
Места для работы групп обозначены цветом (показываю)
По группам разойдись!
К работе приступить!
Слушают объяснение.
Задают вопросы, если есть.
Организация работы в группах.
КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы;
А) Самостоятельная работа обучающихся в группах
1 станция
Ведение мяча, броски мяча в кольцо.
2станция Передачи мяча в баскетболе различными способами.
3 станция
Передача мяча двумя руками сверху
4 станция
Броски мяча по воротам
5 станция
Передача мяча двумя руками сверху из положения сед, лицом друг к другу
4мин
4мин
4 мин
4 мин
4 мин
Учитель выполняет роль тьютора- помогает, направляет, исправляет ошибки обучающихся
Следит за временем.
(задания – инструкции)
Задание №1
Инструкция
1. Ведение мяча с обводкой конусов.
2. Остановка в указанном месте.
3. Выполнить бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.
4. Подобрать мяч.
5. Возвратиться с ведением мяча обратно.
6. Бросок мяча в кольцо выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.
Время вышло, становись! (подается свисток)
К следующей станции, шагом марш!
Задание №2
Инструкция
1. Выполнить 5 передач двумя руками от груди в парах.
2. Выполнить 5 передач правой от плеча в парах.
3. Выполнить 5 передач левой от плеча в парах.
4. Выполнить 5 передач с отскоком от пола.
5. Работаем одновременно двумя мячами.
Время вышло, становись! (подается свисток)
К следующей станции, шагом марш!
Задание №3
Инструкция
1. Встать на расстоянии 3-4 метра от стены.
2. Выполнить минимум 20 непрерывных передач двумя руками сверху.
3. Мяч должен ударяться в стену на уровни веселых смайликов.
Время вышло, становись! (подается свисток)
К следующей станции, шагом марш!
Задание №4
Инструкция
1. Сделать шаг правой ногой, замахнувшись рукой с мячом над головой.
2. Шагни вперед левой ногой, тяжесть тела перенесена на правую ногу (рука с мячом отведена за голову.)
3. Встань на левую ногу, резко махнув правой рукой, наклонись телом вперед и брось мяч в ворота.
4. Бросок заверши резким движением кисти.
5. Броски выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.
Время вышло, становись! (подается свисток)
К следующей станции, шагом марш!
Задание №5
Инструкция
1. Принять исходное положение сед, ноги врозь лицом друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра.
2. Выполнять друг другу непрерывные передачи мяча двумя руками сверху.
3. Мяч необходимо поднимать на высоту 2-2,5 метра.
Время вышло, становись! (подается свисток)
К следующей станции, шагом марш!
Самостоятельно работают в группах, выполняя упражнения – инструкции
Оценивают свою деятельность
Совершенствование основных технических действий баскетболиста:
Совершенствование техники ведение мяча с обводкой препятствия, техники броска мяча двумя руками от груди.
Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди, от плеча и с отскоком от пола.
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.
Совершенствование техники бросков мяча в ворота.
Совершенствование точности передачи мяча двумя руками сверху.
КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий;
ПУУД: установление причинно-следственных связей,ориентирование в своей системе знаний, умение применять знания в самостоятельной деятельности
РУУД: контроль своей деятельности
8. Релаксация
2 мин
Проводит игру «Гусеница»
Сейчас вы должны вернуться на место построения, но необычным способом. Постройтесь в группах в колонну по 1, положите руки на плечи впереди стоящего товарища. Без помощи рук передвигайтесь к месту построения. Место построения центральный круг. Секретари забирают с собой оценочные листы.
Становись!
Приготовились!
К месту построения шагом марш!
Становись!
Внимание! Как вы думаете, зачем мы так шли на построение?
Выполняют инструкции учителя, возвращаются к месту построения
Отдохнуть, проверить сплочённость группы.
Снижение эмоционального напряжения. Восстановление физиологических показателей.
РУУД: контроль своей деятельности
9. Подведение итога урока
Рефлексия.
2 мин
Итак, мы совершенствовали технические действия в трех спортивных играх. Вы оценили себя!
Секретари, сдать оценочные листы учителю!
Командиры, все ли у вас получилось в самостоятельной работе?
Медики, были ли нарушения техники безопасности во время работы?
Тренера, какой цели вы достигли на уроке?
Теперь я знаю,
В вашем классе
Есть сильные и смелые,
Техничные, умелые,
Спортивно-подготовленные
Итак, сейчас выходя из зала, вы оцените понравился ли вам урок , взяв бумажный мяч и опустив его в ту корзину, которую выберите.
Урок закончен. Вы все сегодня молодцы! Хорошо работали, слаженно, активно. За командиром из зала, шагом марш!
Ответы обучающихся
Ученики берут мяч и бросают в одну из корзин:
Урок понравился
Урок понравился, но задания были скучные.
Урок не понравился
Подведение итога урока.
ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.
Приложение.
Оценочный лист
Оцени себя по каждому виду работы:
- Если вы считаете, что у вас всё получилось без ошибок, то помести наклейку с оценкой «5» в ячейку таблицы.
- Если считаете, что были небольшие ошибки, то помести наклейку с оценкой «4» в ячейку таблицы.
- Если вы считаете, что у вас было много ошибок, но вы старались, то помести наклейку с оценкой «3» в ячейку таблицы.
№
Команда
Отметка за работу на станции №1
Отметка за работу на станции №2
Отметка за работу на станции №3
Отметка за работу на станции №4
Отметка за работу на станции №5
Оценка за урок
1
2
3
4
5
Задание - инструкция №1
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Ведение мяча с обводкой конусов.
2. Остановка в указанном месте.
3. Выполнить бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.
4. Подобрать мяч.
5. Возвратиться с ведением мяча обратно.
6. Бросок мяча в кольцо выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.
Задание - инструкция №2
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Выполнить 5 передач двумя руками от груди в парах.
2. Выполнить 5 передач правой от плеча в парах.
3. Выполнить 5 передач левой от плеча в парах.
4. Выполнить 5 передач с отскоком от пола.
5. Работаем одновременно двумя мячами.
Задание - инструкция №3
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Встать на расстоянии 3-4 метра от стены.
2. Выполнить минимум 20 непрерывных передач двумя руками сверху.
3. Мяч должен ударяться в стену на уровни веселых смайликов.
Задание - инструкция №4
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Сделать шаг правой ногой, замахнувшись рукой с мячом над головой.
2. Шагни вперед левой ногой, тяжесть тела перенесена на правую ногу (рука с мячом отведена за голову.)
3. Встань на левую ногу, резко махнув правой рукой, наклонись телом вперед и брось мяч в ворота.
4. Бросок заверши резким движением кисти.
5. Броски выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.
Задание - инструкция №5
Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.
1. Принять исходное положение сед, ноги врозь лицом друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра.
2. Выполнить друг другу 20 непрерывных передач мяча двумя руками сверху.
3. Мяч необходимо поднимать на высоту 2-2,5 метра.