kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 6 класс Волейбол

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта

урока  физической культуры - Класс: 6

Раздел: Спортивные игры.    Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Тема урока: Передачи и броски мяча.

Цели:

1. Совершенствование техники передач и бросков мяча.

2. Формирование правильной осанки, укрепление  опорно-двигательного аппарата.

3. Воспитание организованности, сплочённости, культуры движений.

Формируемые УУД:  (Сокращения:  ЛУУД – личностные, РУУД – регулятивные, КУУД – коммуникативные, ПУУД – познавательные)

ЛУУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

РУУД: целеполагание: постановка учебной задачи; оценка качества и уровня усвоения; контроль своей деятельности.

КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий;

ПУУД: установление причинно-следственных связей, ориентирование в своей системе знаний, умение применять знания в самостоятельной деятельности.

Форма обучения: работа в группах

Методы обучения:  фронтальный, групповой

Место проведения: спортивный зал.  

Оборудование:  

  1. Мячи:

-баскетбольные (по количеству участников); -волейбольные (по количеству участников); гандбольные (по количеству участников)

2. Конусы 10 шт

3. Задания-инструкции (5 наборов по 5 заданий) – (приложение)

4. Оценочные листы 5 шт (приложение)

5. Наклейки для оценки.

6. Цветовые фишки-наклейки с ролями (приложение)

7. Корзины с табличками:

  1. Урок понравился

  2. Урок понравился, но задания были скучные.

  3. Урок не понравился

                           

Структура урока

Дозировка нагрузки

Деятельность учителя

Организационно – методические указания

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые УУД

1.Организационный этап.

0,5 мин

Построение. Приветствие

Становись!

Равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте, ребята!

Строятся.

Приветствуют учителя.

Организация внимания.

Умение организованно готовиться к уроку.


2. Актуализация знаний. Мотивация  учебной деятельности.

1 мин

Мотивация учебной деятельности.

Ребята, чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, ответив на вопрос:

В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
Через сетку направлять.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ……

Два кольца, площадка, мяч.
На очередной свой матч,
Собрались из разных школ
Мы, сразиться в .....

Площадка, мяч, ворота есть.
Свою здесь защищаем честь.
Руками забиваем гол,
Играя меж собой в ......

Формулируют тему, цель.

Дают хоровой ответ:

«Волейбол», «Баскетбол».

«Гандбол»

Формирование положительной мотивации

ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ПУУД: установление причинно-следственных связей

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация  учебной деятельности.

1 мин

Подводит обучающихся к теме и целям урока, мотивирует на урок.

Обобщает постановку темы и цели.

Обобщает

Что главное для волейболиста, баскетболиста и гандболиста?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какие можно поставить цели?

Итак, тема урока: «Передачи и броски мяча».

На уроке мы должны будем совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху в волейболе, ведение и броски мяча в баскетболе, а также броски мяча в гандболе.

Чтобы перейти  к отработке технических действий нам необходимо подготовить свой организм к предстоящей деятельности. Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

Конечно, провести разминку, а так же повторить правила безопасности  на уроке.

Предполагаемые ответы:

- Сила, быстрота.

- Ловкость  

- Точность

Предположения обучающихся

Ответы обучающихся

(разминку)

Умение постановки темы и целей урока.

РУУД: целеполагание: постановка учебной задачи

ПУУД: ориентирование в своей системе знаний

3.Повторение правил безопасности на уроке.

0,5 мин


Назовите правила безопасности при работе с мячом?

Предполагаемые ответы

1.Слушаем и соблюдаем команды учителя.

2. При движении соблюдаем установленную дистанцию.

3. При передаче и приеме смотрим на мяч.

Закрепление  правил безопасности с мячом на уроке

ПУУД: ориентирование в своей системе знаний

РУУД: контроль своей деятельности

4. Разминка в колоннах

4 мин

Каждое ОРУ 4-6 раз

Перестроение в 3 шеренги

ОРУ на месте

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс  

1-4  – повороты головы влево;

5-8  - тоже вправо.  

 И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – вращение в локтевых суставах вперед.

5-8 – тоже назад

  И.п. стойка ноги врозь

1-4 – вращение прямыми руками вперед

5-8 – тоже назад

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – круговые движения назад в плечевом суставе.  

И. п. – стойка ноги врозь, руки    перед грудью.

1-2 - отведение рук;

3-4 – разведение рук с поворотом туловища влево вправо.

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон влево, правая рука вверх

2 - И. п.

3 - тоже в другую сторону;

4 - И. п.

И. п.   – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой ноге, руки вперед

2 – наклон вперед

3 – наклон к правой ноге, руки вперед        4 – И. п.

И. п. – широкая стойка правая нога впереди, руки на колено

1-3 -пружинистые движения;

4 - смена положения ног прыжком.

И. п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 - прыжки с поворотом туловища на 360º влево вправо.

Через центр зала, в колонну по три, марш! Направо!

В шеренгах, по порядку номеров, рассчитайсь!

Внимательно слушайте мои слова и выполняйте вместе со мной упражнения. Во время выполнения, услышав свой номер, оббегаем свою шеренгу с правой и левой стороны, возвращаемся на свое место.

Постепенно переходя к максимальной амплитуде.

Руки прямые, постепенно увеличиваем амплитуду.

Руки, во время выполнения, в локтях не сгибать.

При выполнении вперед, локти сводим, а при выполнении назад максимально разводим

Сохранять положение рук в одной плоскости с плечами.

Рука прямая, наклон как можно ниже

Ноги в коленях не сгибать

Руками стараться достать пола

Спина прямая постепенно увеличивая глубину приседа.

Прыжки как можно выше, чередовать поворот в правую, левую сторону.

Перестраиваются

Выполняют  ОРУ

Умение построения в 3 колонны, выполнения поворота направо

Повышение функциональных возможностей организма.


5.Итоги разминки

0,5 мин

Вывод по разминке.

Итак, мы размялись, подготовили организм к дальнейшей работе.

Кто не забыл, какая цель нашего урока?

Ответы обучающихся


ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

6.Повторение правил безопасности на уроке.

1 мин


Назовите правила безопасности при работе с мячом?

Предполагаемые ответы

1.Слушаем и соблюдаем команды учителя.

2. При движении соблюдаем установленную дистанцию.

3. При передаче и приеме смотрим на мяч.

Закрепление  правил безопасности с мячом на уроке

ПУУД: ориентирование в своей системе знаний

РУУД: контроль своей деятельности

7. Применение знаний и умений в самостоятельной деятельности

20 мин

2 мин

Объяснение задания

Подготовка к самостоятельной деятельности

У вас на футболке прямоугольники разного цвета и ваша роль в группе.

1. Командир – организует деятельность в группе, показывает правильное выполнение.

2. Тренер – следит за правильностью выполнения упражнений.

3. Медик – следит за соблюдением техники безопасности.

4. Секретарь –  следит за заполнением оценочных листов.

Все выполняют задания-инструкции, расположенные на местах работы.

Оценки выставляете на оценочных листах – за каждое выполненное задание по инструкции.

Критерии выставления оценок найдёте на оценочных листах.

Я контролирую выполнение заданий по времени. На выполнение каждого задания на группу – 4 минуты.

Кому не понятно задание?

Места для работы групп обозначены цветом (показываю)

По группам разойдись!

К работе приступить!

Слушают объяснение.

Задают вопросы, если есть.

Организация работы в группах.

КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы;

А) Самостоятельная работа обучающихся в группах

1 станция

Ведение мяча, броски мяча в кольцо.

2станция Передачи мяча в баскетболе различными способами.

3 станция

Передача мяча двумя руками сверху

4 станция

Броски мяча по воротам

5 станция

Передача мяча двумя руками сверху из положения сед, лицом друг к другу

 

4мин

4мин

 

4 мин

4 мин

4 мин

Учитель выполняет роль тьютора- помогает, направляет, исправляет ошибки обучающихся

Следит за временем.

(задания – инструкции)

Задание №1

Инструкция

1. Ведение мяча с обводкой конусов.

2. Остановка в указанном месте.

3. Выполнить бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.

4. Подобрать мяч.

5. Возвратиться с ведением мяча обратно.

6. Бросок мяча в кольцо выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.

Время вышло, становись! (подается свисток)

К следующей станции, шагом марш!

Задание №2

Инструкция

1. Выполнить 5 передач двумя руками от груди в парах.  

2. Выполнить 5 передач правой от плеча в парах.  

3. Выполнить 5 передач левой от плеча в парах.

4. Выполнить 5 передач с отскоком от пола.

5. Работаем одновременно двумя мячами.

Время вышло, становись! (подается свисток)

 К следующей станции, шагом марш!

Задание №3

Инструкция

1. Встать на расстоянии 3-4 метра от стены.  

2. Выполнить минимум 20 непрерывных передач двумя руками сверху.

3. Мяч должен ударяться в стену на уровни веселых смайликов.

Время вышло, становись! (подается свисток)

 К следующей станции, шагом марш!

Задание №4

Инструкция

1. Сделать шаг правой ногой, замахнувшись рукой с мячом над головой.

2. Шагни вперед левой ногой, тяжесть тела перенесена на правую ногу (рука с мячом отведена за голову.)

3. Встань на левую ногу, резко махнув правой рукой, наклонись телом вперед и брось мяч в ворота.

4. Бросок заверши резким движением кисти.

5. Броски выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.

Время вышло, становись! (подается свисток)

 К следующей станции, шагом марш!

Задание №5

Инструкция

1. Принять исходное положение сед, ноги врозь лицом друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра.

2. Выполнять друг другу непрерывные передачи мяча двумя руками сверху.

3. Мяч необходимо поднимать на высоту 2-2,5 метра.

Время вышло, становись! (подается свисток)

 К следующей станции, шагом марш!

Самостоятельно работают в группах, выполняя упражнения – инструкции

Оценивают свою деятельность



Совершенствование основных технических действий баскетболиста:

Совершенствование техники ведение мяча с обводкой препятствия, техники броска мяча двумя руками от груди.

Совершенствование передачи мяча двумя руками от груди, от плеча и с отскоком от пола.

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.

Совершенствование техники  бросков мяча в ворота.

Совершенствование точности передачи мяча двумя руками сверху.

КУУД: планирование и удержание учебного сотрудничества: определение функций участников группы, управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий;

ПУУД: установление причинно-следственных связей, ориентирование в своей системе знаний, умение применять знания в самостоятельной деятельности

РУУД: контроль своей деятельности








8. Релаксация

2 мин

Проводит игру «Гусеница»

Сейчас вы должны вернуться на место построения, но необычным способом. Постройтесь в группах в колонну по 1, положите руки на плечи впереди стоящего товарища. Без помощи рук передвигайтесь к месту построения. Место построения центральный круг.  Секретари забирают с собой оценочные листы.

Становись!

Приготовились!

К месту построения шагом марш!

Становись!

Внимание! Как вы думаете, зачем мы так шли на построение?

Выполняют инструкции учителя, возвращаются к месту построения

Отдохнуть, проверить сплочённость группы.

Снижение эмоционального напряжения.  Восстановление физиологических показателей.

РУУД: контроль своей деятельности

9. Подведение итога урока

Рефлексия.

2 мин


Итак, мы совершенствовали технические действия в трех спортивных играх. Вы оценили себя!

Секретари, сдать оценочные листы учителю!

Командиры, все ли у вас получилось  в самостоятельной работе?

Медики, были ли нарушения техники безопасности во время работы?

Тренера, какой цели вы достигли на уроке?

Теперь я знаю,

В вашем классе

Есть сильные и смелые,

Техничные, умелые,

Спортивно-подготовленные

Итак, сейчас выходя из зала, вы оцените понравился ли вам урок , взяв бумажный мяч и опустив его в ту корзину, которую выберите.

Урок закончен. Вы все сегодня молодцы! Хорошо работали, слаженно, активно. За командиром из зала, шагом марш!

Ответы обучающихся

Ученики берут мяч и бросают в одну из корзин:

  1. Урок понравился

  2. Урок понравился, но задания были скучные.

  3. Урок не понравился

Подведение итога урока.

ЛУУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом.

Приложение.

Оценочный лист

  1. Оцени себя по каждому виду работы:

- Если вы считаете, что у вас всё получилось без ошибок, то помести наклейку с оценкой «5» в ячейку таблицы.

 - Если считаете, что были небольшие ошибки, то помести наклейку с оценкой «4» в ячейку таблицы.

  - Если вы считаете, что у вас было много ошибок, но вы старались, то помести наклейку с оценкой «3» в ячейку таблицы.

Команда

Отметка за работу на станции №1

Отметка за работу на станции №2

Отметка за работу на станции №3

Отметка за работу на станции №4

Отметка за работу на станции №5

Оценка за урок

1







2







3







4







5







Задание - инструкция №1

Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.

1. Ведение мяча с обводкой конусов.

2. Остановка в указанном месте.

3. Выполнить бросок мяча в кольцо двумя руками от груди.

4. Подобрать мяч.

5. Возвратиться с ведением мяча обратно.

6. Бросок мяча в кольцо выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.

Задание - инструкция №2

Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.

1. Выполнить 5 передач двумя руками от груди в парах.  

2. Выполнить 5 передач правой от плеча в парах.  

3. Выполнить 5 передач левой от плеча в парах.

4. Выполнить 5 передач с отскоком от пола.

5. Работаем одновременно двумя мячами.

Задание - инструкция №3

Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.

1. Встать на расстоянии 3-4 метра от стены.  

2. Выполнить минимум 20 непрерывных передач двумя руками сверху.

3. Мяч должен ударяться в стену на уровни веселых смайликов.

Задание - инструкция №4

Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.

1. Сделать шаг правой ногой, замахнувшись рукой с мячом над головой.

2. Шагни вперед левой ногой, тяжесть тела перенесена на правую ногу (рука с мячом отведена за голову.)

3. Встань на левую ногу, резко махнув правой рукой, наклонись телом вперед и брось мяч в ворота.

4. Бросок заверши резким движением кисти.

5. Броски выполнять из разных мест, обозначенных цветными кружками.

Задание - инструкция №5

Выполни задание по инструкции с начала до конца, не забывай выполнять свою роль в группе.

1. Принять исходное положение сед, ноги врозь лицом друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра.

2. Выполнить друг другу 20 непрерывных передач мяча двумя руками сверху.

3. Мяч необходимо поднимать на высоту 2-2,5 метра.

Цветовые фишки-наклейки с ролями


командир




учитель




тренер




медик




секретарь




командир




учитель




тренер




медик




секретарь




командир




учитель




тренер




медик




секретарь






командир




учитель




тренер




медик




секретарь




командир




учитель




тренер




медик




секретарь








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Самсонова Яна Юрьевна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства