kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Нажмите, чтобы узнать подробности

этот  урок основан на технике безопасности на уроках физичесой культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции»

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс 

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.3.4.1 - быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Цель урока

Все учащиеся будут уметь:

Пробежать заданные отрезки (30-60м)

Правильно показать положение рук, ног, корпуса на старте.

Правильно дышать на старте во время бега (ртом)

Большинство учащихся будут уметь:

Многие с могут выполнить команду «внимание»

Начать бег по команде «марш»

Во время бега бежать по своей дорожке.

Некоторые учащиеся будут уметь:

Правильно выполнять первые шаги после старта.

Правильно выполнять работу рук во время бега.

Выполнять правильное финиширование. (не сбросить скорость)

Критерии успеха

Определить трудности и риски при выполнение ряд физических упражнений

развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

Рассказывать, как правильно обращаться с ТБ бережно раскрывать,

переворачивать страницы, не загибать их, а использовать правила безопосности.

Использовать эти правила при работе с книгой.

Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Перестроение в 4 колонны, дистанция два шага. ОРУ без предметов с демонстрацией презентации и подготовленных учеников под музыкальное сопровождение песни на английском языке «Флеш-моб»

1.И.п. – о.с.

1–8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вперед- назад;

2.И.п. - о.с.

1-8 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, наклоны головы вправо-влево;

3. И.п -о.с.

1 –2сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вверх;

3-4 сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, левая рука вверх;

5-6сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

7-8сгибание/ разгибание ног под ритм музыки, правая рука вниз;

4. И.п.- о.с

1-2 наклон вперед, руки в сторону;

3-4 И.п.

5-6 наклон назад, руки вверх;

5.И.п – о.с.

1-4 выпад правой ногой вправо, руки вперед;

5-8 выпад левой ногой влево, руки вперед;

6. И.п. Широкая стойка, руки в замок;

1-наклон вперед, касаемся правой ноги;

2- наклон вперед, касаемся центра пола;

3- наклон вперед, касаемся левой ноги;

4 – И.п.

7. И.п.-о.с.

1- руки вверх

2- наклон вперед, руками касаемся пола;

3- присед, руки вперед;

4-И.п.

8. И.п. широкая стойка, руки на поясе;

1-прыжок ноги скрестно, правая вперед;

2- И.п.

3- прыжок ноги скрестно, левая вперед;

4- И.п.

(использую наглядный метод, метод многократного повторения)

Ученики строятся в три колонки. Картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд Ученики заполняя перфокарту демонстрируют свои знания и умения


Большое свободное пространство.

Ссылка на технику безопасностинауроках легкой атлетики

http://osh92.ru/publ/4-1-0-126


середина

В начале основной части урока я произвольно выбрала 4 ученика они самостоятельно, поочередно выбирают учеников себе в группы. После образования четырех групп я рассказал и наглядно показал какие задания используются в полосе препятствий ( демонстрация учителем). По свистку все одновременно начинают выполнение заданий на протяжении 40 сек, переход до следующей станции и подготовка к упражнению 20 сек.Убедившись в готовности групп мы приступаем к заданиям по свистку.

1 станция - прыжки через скакалку (На одной или на двух ногах)использую дифференцированный подход)

2 станция – вращения обруча (1 или 2 одновременно)

(использую дифференцированный подход)

3 станция – челночный бег 3х5 м (касаясь рукой или ногой линии)

( использую дифференцированный подход)

4 станция – поднимание ног в висе на шведской стенке (согнутые или прямые ноги)

(использую круговой метод тренировки, дифференцированный подход)

На каждой станции учащиеся выполняют упражнения в интенсивности в зависимости от уровня подготовки.

Следующее упражнение беру из целей обучения для достижения целей всеми учениками. Ученик занимающийся в спортивной секции показывает каждое упражнение.(метод демонстрации, многократного повторения)

Задаю вопрос:Какие существуют дистанции в легкой атлетике? (задействую критическое мышление учащихся)

-выполняют низкий старт по командам;

-выполняют имитацию стартового разбега;

Даю задания исходя из целей обучения для большинства учащихся:

  • выполняют низкий старт и стартовый разгон;

  • соблюдают правильное положение головы, плеч, рук и спины во время стартовых команд;

  • выполняют бег с невысокой и средней скоростью

Путем визуального оценивания и моего педагогического опыта я смогл разделить учащихся на две группы (слабые и остальные)

(применение дифференцированного подхода)

I группаслабые (метод многократного повторения)

  • выполняют бег по дистанции;

  • выполняют технику финиширования;

  • развивают физические качества: быстроту, ловкость;

  • участвуют в подвижных играх с элементами бега на короткие дистанции

2 группа – остальные

  • своевременно выполняют стартовые команды;

  • выполняют бег по парам со средней скоростью ( по своим дорожкам)

  • дышат ртом во время бега по дистанции

  • участвуют в подвижных играхвыполняя роль лидера

Жестами поддерживаю слабых учеников

Даю задания исходя из целей обучения для некоторых учащихся, чтобы отделить сильных от остальных учащихся

  • рассчитывают длину шага во время стартового разгона;

  • раскрепощают плечевой пояс во время бега по дистанции;

  • рассчитывают выпрямление корпуса в процессе выбегания со старта

Путем визуального оценивания и благодаря моему педагогическому опыту я смогл отделить сильных от средних учащихся

(применение дифференцированного подхода ). Далее все учащиеся методом многократного повторения выполняют упражнения исходя из цели обучения

1 группа-слабые

2 группа – средние

3 группа- сильные

Совместно с средними учениками мы составили критерии оценивания. Оценивать будут сильные ученики совместно с учителем средних учеников. Слабые ученики выполняют роль наблюдателей.

- Цель: своевременно выполняют стартовые команды

Критерии оценивания: лист оценивания прилагается. (формативное оценивание)


Критерии оценивания

Баллы за выполнение

Полученный балл

1

Соблюдение правил ТБ

1


2

Выполнение И.П. «На старт!»

1


3

Выполнение И.П. «Внимание!»

2


4

Выполнение И.П. «Марш!»

3



Своевременность выбегание по свистку

3


Итого :

Длина последовательности шагов при выбегании со старта

3



Последовательность выпремления корпуса при выбегании(3-5 шага)

4






Всего баллов

10-8 баллов – отлично

7 - 5 баллов – хорошо

4 - 3 баллов – удовлетворительно

2 -0 баллов – стремиться к успеху

Делю учащихся на две команды

Игра « Охотники и утки». Чтобы игра была более продуктивная мы разделили роли в следующим образом:

Слабые и средние – выполняют роль уток

Сильные – выполняют роль охотников

( использую демонстративный метод, проблемного обучения)

Каждый выполняет по две попытки прыжка, после заравнивает за собой яму.


Во время челночного бега обязательно касаться пальцами линии. Организованный уход с урока

Взаимооценивание

самооценивание



https://cloud.mail.ru/public/3cBr/3xfi6uULr

Инвентарь

Конец

рефлеция

Заключительная часть

Построение

Измерение пульса за 10 сек

Подведение итогов. Рефлексия:

-какие этапы стартовых команд Вам давались сложнее?

- Что на уроке Вам понравилось больше всего?

Отметить тех, кто выполнил все задания хорошо. Похвалить тех, кто сегодня не смог достичь цели обучения за старание

Домашнее задание

Учащимся даю упражнения для увеличения силы ног способом приседания от 10 до 15 раз 2-3 подхода.

Посмотреть в интернете чемпионов на короткие дистанции (дифференцированное задание)


Оценивают свою работу.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


свисток, секундомер, прыжковая яма, рулетка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции

Автор: Жаканаев Санат Кызырович

Дата: 03.12.2021

Номер свидетельства: 593379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока для 3-х классов на тему "Бег с низкого старта" из раздела легкая атлетика "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-dlia-3-kh-klassov-na-tiemu-biegh-s-nizkogho-starta-iz-razdiela-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "186744"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426415483"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по лёгкой атлетике"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_lioghkoi_atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "470770"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527066820"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Самоанализ урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(42) "samoanaliz-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "138288"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417523398"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "тематическое планирование внеурочной работы по физкультуре "
    ["seo_title"] => string(66) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-raboty-po-fizkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "133365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416500491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства