тематическое планирование внеурочной работы по физкультуре
Тематическое планирование внеурочной работы по физкультуре
предметом изучения ОФК в начальной школе является двигательная деятельность с развивающейся направленностью.В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные физические качества, активно развиваются мышление, творчество, самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам подвижных игр. 1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, спо¬собы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в про¬странстве. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движе¬ниях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и ре¬жима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполне¬ния. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упраж¬нениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением ампли¬туды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физиче¬ских качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила прове¬дения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслаб¬ления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техни¬ка безопасности на занятиях.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительно¬сти бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование внеурочной работы по физкультуре »
IV. Поурочно-тематическое планирование
3А класс ( 68 часов, 2 часа в неделю )
№
урока
Наименование
Разделов и тем
Всего
часов
Требования к ЗУНам
обучающихся
дата
план.
факт.
I четверть ( 18 часов ).
Теоретические сведения.
1
Здоровье и здоровый образ жизни.
1
Знать особенности человеческого тела, с функциями отдельных органов и систем. Уметь представлять о влиянии физических упражнений на телосложение и состояние организма.
02.09
2
Режим дня.
1
Знать рациональное чередование отдыха, сна, питания и видов деятельности учащегося на протяжение суток. Уметь рационально использовать свое время в течение дня.
04.09
3
Правила безопасности и гигиенические требования.
1
Знать правила безопасности и гигиенические требования.
09.09
Общеразвивающие упражнения.
4
ОРУ без предметов.
1
Знать общеразвивающие упражнения без предметов и уметь выполнять их.
11.09
5
ОРУ с малыми мячами.
1
Знать общеразвивающие упражнения с малыми мячами и уметь выполнять их.
16.09
6
ОРУ с мячами.
1
Знать общеразвивающие упражнения с мячами и уметь выполнять их.
18.09
7
ОРУ со скалками.
1
Знать общеразвивающие упражнения со скалками и уметь выполнять их.
23.09
8
ОРУ с мешочками.
1
Знать общеразвивающие упражнения с мешочками и уметь выполнять их.
25.09
9
ОРУ с обручами.
1
Знать общеразвивающие упражнения с обручами и уметь выполнять их.
30.09
10
ОРУ с гимнастическими палками.
1
Знать общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками и уметь выполнять их.
02.10
11
ОРУ на гимнастических скамейках.
1
Знать общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках и уметь выполнять их.
07.10
Подвижные игры на основе легкой атлетики.
12
ОРУ. Игра « пятнашки».
1
Знать правила игры и уметь играть.
9.10
13
ОРУ. Игра «салки в два круга ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
14.10
14
ОРУ. Игра « коршун и наседка ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
16.10
15
ОРУ. Игра « второй лишний ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
21.10
16
ОРУ. Игра « белые медведи ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
23.10
17
ОРУ. Игра « день и ночь ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
28.10
18
ОРУ. Игра « третий лишний ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
30.10
IIчетверть( 14 часов ).
Спортивные игры - баскетбол.
19-20
ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Игра
« поймай и попади ».
2
Знать правила игры, уметь вести мяч на месте и в движении.
11.11
13.11
21-22
ОРУ. Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди. Игра
« перестрелка ».
2
Знать правила игры, уметь и передавать мяч двумя руками от груди.
18.11
20.11
23-24
ОРУ. Передача мяча одной рукой от плеча. Игра« сбей мяч ».
2
Знать правила игры, уметь передавать мяч одной рукой от плеча.
25.11
27.11
25-26
ОРУ. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Игра « мяч среднему».
2
Знать правила игры, уметь передавать мяч двумя руками с отскоком от пола.
02.12
04.12
27-28
ОРУ. Бросок мяча двумя руками от груди с места. Игра
« точный удар ».
2
Знать правила игры, уметь бросать мяч двумя руками от груди.
09.12
11.12
29-30
ОРУ. Бросок одной рукой от плеча. Игра
« мяч сквозь обруч».
2
Знать правила игры, уметь бросать одной рукой мяч от плеча.
16.12
18.12
31-32
ОРУ. Бросок мяча по кольцу в движении. Игра
« не упусти мяч ».
2
Знать правила игры, уметь бросать мяч по кольцу в движении.
23.12
25.12
IIIчетверть
Игры в воде (14 часов).
33-34
Правила ТБ. Игра
« салки ».
2
Знать правила ТБ. Знать правила игры иуметь играть.
13.01
15.01
35-36
ОРУ. Игра « рыбак и
рыбки ».
2
Знать правила игры и уметь играть.
20.01
22.01
37-38
ОРУ. Игра « салки в два круга ».
2
Знать правила игры и уметь играть.
27.01
29.01
39-40
ОРУ. Игра « коршун и наседка ».
2
Знать правила игры и уметь играть.
03.02
05.02
41-42
ОРУ. Игра «поймай и попади ».
2
Знать правила игры и уметь играть.
10.02
12.02
43-44
ОРУ. Игра « мяч в
воздухе ».
2
Знать правила игры и уметь играть.
17.02
19.02
45-46
ОРУ. Игра « эстафета с мячом ».
2
Знать правила игры и уметь играть.
24.02
26.02
Баскетбол (6 часов).
47-48
ОРУ. Повороты с мячом. Игра «охотник и сторож».
2
Знать правила игры, уметь выполнять повороты с мячом.
03.03
05.03
49-50
ОРУ. Игра по упрощенным правилам. Игра «попади в кольцо ».
2
Знать правила игры, уметь играть.
10.03
12.03
51-52
ОРУ. Эстафета с мячом.
2
Знать правила игр, уметь их выполнять.
17.03
19.03
IVчетверть ( 16 часов ).
Подвижные игры на основе спортивных игр (8 часов ).
53
ОРУ. Игра « мяч соседу ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
31.03
54
ОРУ. Игра «охотники и утки ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
02.04
55
ОРУ. Игра «точный удар ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
07.04
56
ОРУ. Игра «мяч ловцу».
1
Знать правила игры и уметь играть.
9.04
57
ОРУ. Игра « борьба за
мяч ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
14.04
58
ОРУ. Игра «пионербол ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
16.04
59
ОРУ. Игра «лапта ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
21.04
60
ОРУ игра « на новое
место ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
23.04
Подвижные игры на основе легкой атлетики ( 8 часов ).
61
ОРУ. Игра « шишки, желуди, орехи ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
28.04
62
ОРУ. Игра «веревочка под ногами ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
30.04
63
ОРУ. Игра « 10 передач ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
12.05
64
ОРУ. Игра «белые медведи ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
14.05
65
ОРУ. Игра «волк во рву».
1
Знать правила игры и уметь играть.
19.05
66
ОРУ. Игра «день и ночь ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
21.05
67
ОРУ. Игра « третий лишний ».
1
Знать правила игры и уметь играть.
26.05
68
ОРУ. Игра
«эстафета с мячами». Эстафеты.
1
Знать правила игры и уметь играть.
28.05
III. Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во
часов
Деятельность учащихся
1
Теоретические сведения.
3
Работа в группах, выполнение практических заданий, тренировка.
2
Общеразвивающие упражнения.
8
Работа в группах, выполнение практических заданий, тренировка.
3
Подвижные игры на основе легкой атлетики.
7
Разучивание, игровая деятельность.
4
Игры в воде.
14
Разучивание, игровая деятельность.
5
Спортивные игры – баскетбол.
20
Выполнение игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоение техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
6
Подвижные игры на основе спортивных игр.
8
Разучивание, игровая деятельность.
7
Подвижные игры на основе легкой атлетики.
8
Разучивание, игровая деятельность.
8
Всего :
68
I. Пояснительная записка
Предметом обучения ОФК в начальной школе является двигательная деятельность человека с развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные физические качества, активно развиваются мышление, творчество, самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам подвижных игр.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Реализация данной цели связанна с решением следующих образовательных задач:
• Укрепление здоровья школьников посредствам развития физических качеств.
• Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения подвижным и спортивным играм.
• Формирование общих представлений о физической культуре, технике безопасности при занятиях спортом.
• Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным и спортивным играм, формам активного отдыха и досуга.
В программе запланированы подвижные игры на материале:
• Гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.
• Легкой атлетики: прыжки, бег, метание, броски и упражнения на координацию, выносливость, быстроту.
• Спортивных игр: подвижные игры на основе футбола, волейбола, баскетбола и лапты.
• Игры в воде: подвижные игры в бассейне.
• Баскетбол по упрощенным правилам.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « Весёлая игротека » конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса 3 класса (2ч.) рассчитанного на 68 часов.
II. Содержание образования
I.Теоретические сведения (3 часа)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Работа в группах, выполнение практических заданий, тренировка.
II. Общеразвивающие упражнения (8 часов)
Работа в группах, выполнение практических заданий, тренировка.
III. Подвижные игры на основе легкой атлетики. (8 часов)
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Разучивание, игровая деятельность.
Игра « шишки, желуди, орехи. Игра «волк во рву ».
Игра « веревочка под ногами ». Игра « 10 передач ».
Игра « белые медведи ». Игра « день и ночь ».
IV. Игры в воде. (14 часов)
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование дыхания, работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным
способом. Разучивание, игровая деятельность.
Игра « салки ». Игра « рыбак ирыбки ».
Игра « салки в два круга ». Игра « коршун и наседка ».
Игра «поймай и попади ». Игра « мяч в воздухе ».
Игра « эстафета с мячом ».
V. Спортивные игры – баскетбол. (20 часов)
Развитие физических качеств. Умение владеть мячом – держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски.
Ведение мяча на месте и в движении. Игра « поймай и попади ».
Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди. Игра « перестрелка ».
Передача мяча одной рукой от плеча. Игра« сбей мяч ».
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Игра « мяч среднему».
Бросок мяча двумя руками от груди с места. Игра « точный удар ».
Бросок одной рукой от плеча. Игра « мяч сквозь обруч ».
Бросок мяча по кольцу в движении. Игра « не упусти мяч ».
Повороты с мячом. Игра « пингвин с мячом».
Игра по упрощенным правилам. Игра « попади в кольцо ».
VI. Подвижные игры на основе спортивных игр (8 часов)
Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
Игра « мяч соседу ». Игра «охотники и утки ».
Игра «не давай мяч водящему ». Игра «мяч ловцу».
Игра « борьба за мяч ». Игра «пионербол».
Игра «лапта ». Игра « на новое место ».
VI. Перечень используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа.ч. 1, ч. 2. – М.: Баласс, 2011.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя. 4 класс / Вахрушев, Козлова. – М.: Баласс, 2011.
3. Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. – М.: Баласс, 2012.
4. Физическая культура в начальной школе: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Егоров Б.Б. – М.: Баласс, 2013.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2-х ч. Ч.1 / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.
7. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Методические рекомендации. Физическая культура. 4 класс. – М.: Баласс, 2012.
8. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
9. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).