kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовый разгон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует два вида старта: низкий и высокий. Экспериментальные данные показывают, что новичкам и спортсменам 2-го разряда лучше применять высокий старт. Такая закономерность наблюдается до результата 11,4-11,6 с и объясняется технической сложностью низкого старта. Поэтому следует ограничиться только овладением техникой высокого старта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовый разгон»

Стартовый разгон характерен изменяющейся техникой беговых шагов спринтера. Интересной особенностью стартового разгона является то, что частота шагов после второго шага - величина постоянная. Следовательно, скорость во время стартового разгона растет только за счет постепенного увеличения длины шагов.



Существует два вида старта: низкий и высокий. Экспериментальные данные показывают, что новичкам и спортсменам 2-го разряда лучше применять высокий старт. Такая закономерность наблюдается до результата 11,4-11,6 с и объясняется технической сложностью низкого старта. Поэтому следует ограничиться только овладением техникой высокого старта.

Рассмотрим один из его вариантов.

По команде "На старт"занимающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (толчковую) ногу на расстоянии стопы (25-30 см) от нее, вторая (маховая) нога располагается на 15-20 см сзади. Туловище выпрямленно, руки опущены, вес тела распределен равномерно на обе ноги. По команде "Внимание" туловище наклоняется вперед с опорой на руку, касающуюся кистью стартовой линии. Опорной является рука, разноименная стоящей впереди ноге. Проекция плеч находится за стартовой линией на расстоянии 5-8 см. Вес тела распределяется равномерно на три опоры, взгляд направлен на маховую ногу. Такая поза должна быть устойчивой. По команде "Марш" бегун мощно разгибает обе ноги и стремится максимально быстро вынести маховую ногу вперед с постановкой ее сверху вниз на дорожку. Руки работают максимально активно, плечевой пояс не закрепощен, кисти расслаблены. Стартовый разгон характеризуется постепенным увеличением длины шагов, уменьшением наклона туловища и приближением стоп к средней линии.

Стартовым разгоном называется бег с быстро нарастающей скоростью от линии старта до того места, откуда бегун начинает бежать с относительно постоянной высшей скоростью. Чем короче будет стартовый разгон, тем лучше будет спортивный результат спринтера.



Нарастание скорости бега при стартовом разгоне даже у многих лучших спринтеров на 100 м происходит на слишком длинном отрезке, и это в значительной степени снижает результат пробегания всей дистанции. Расстояние стартового разгона можно довести до 18—20 м.



С момента старта бегун, наращивая скорость, уменьшает наклон туловища, увеличивает длину шага и уже на 2-м метре начинает бежать, ставя ногу при переднем толчке впереди проекции общего центр тяжести. Другими словами, переход на маховой шаг начинается уже со второго шага. Первый шаг со старта равен 50—70 см от линии старта. Затем длина шагов постепенно возрастает. Одновременно с постепенным увеличением шагов происходит распрямление туловища.



Энергичные, быстрые движения рук, наклон туловища, предельное выпрямление ног в колене при толчке, энергичный вынос колена другой ноги вперед-вверх с последующим резким опусканием ее на носок вниз-назад — вот главные элементы бега с низкого старта.



Во время стартового разгона не надо обращать внимание на противников, а надо лишь стремиться возможно скорее закончить разгон. Ведь победит не тот, кто идет впереди вначале, а тот, кто первым коснется финишной ленты.



Борьба с силами инерции, которые преодолевает спринтер во время стартового разгона, вызывает в его теле излишнее напряжение. Оно может сохраняться при переходе на бег с равномерной скоростью, причем будет тормозить его. Поэтому в конце стартового разгона спринтеру необходимо освободиться от ненужного напряжения, проведя мгновенный «свободный ход» (бег по инерции), во время которого бегун как бы «сбрасывает» с себя все излишнее напряжение. Владение «свободным ходом» обеспечивает переход от стартового разгона к равномерному бегу по дистанции. Искусство «свободного хода» в беге на 100 м заключается в том, чтобы суметь на мгновение освободить от ненужных напряжений все мышцы, не потеряв при этом набранной скорости бега. Для того, чтобы знать, когда надо провести «свободный ход», необходимо определить длину стартового разгона. Легче всего это сделать по длине шагов: как только длина шагов установилась, стала постоянной, — значит, стартовый разгон закончился.



В каждое тренировочное занятие надо ввести работу над «свободным ходом», приучая спринтеров проводить его на определенном шаге после старта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стартовый разгон

Автор: Гончарова Светлана Анатольевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона»"
    ["seo_title"] => string(72) "obuchenie_tekhnike_sprinterskogo_bega_vysokogo_starta_startovogo_razgona"
    ["file_id"] => string(6) "594919"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639582515"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Старты из различных И. П."
    ["seo_title"] => string(70) "razvitiieskorostnykhsposobnostieistartovyirazghonstartyizrazlichnykhip"
    ["file_id"] => string(6) "342003"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472769751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Легкая атлетика - бег "
    ["seo_title"] => string(25) "lieghkaia-atlietika-biegh"
    ["file_id"] => string(6) "188093"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426610789"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "654746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723062678"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема урока: Легкая атлетика"
    ["seo_title"] => string(27) "tema_uroka_legkaia_atletika"
    ["file_id"] => string(6) "590091"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635614268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства