Класс 9 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности. Совершенствование спринтерского бега | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью | ||||
Цель урока | - научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма; - научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье; | ||||
Критерии успеха | - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | ||||
Начало | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья; Учитель проводит инструктаж по техники безопасности (Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков. Упражнение «Повтори».Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:
На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.
Ответ: лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта. 2. Истоки лёгкой атлетики. Ответ: История лёгкой атлетики началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры). 3. С какой команды начинается старт в беге? Ответ: «Марш!»
Ответ: низкий старт
| ||||
середина |
Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.
Спринтерский бег — это преодоление небольших отрезков с максимально возможной скоростью. Соревнования спринтеров проводятся на дистанциях 60, 100, 200 и 400 м. Отличительная особенность спринтерского бега — анаэробное (бескислородное) дыхание, когда организм получает необходимую энергию из своих собственных запасов, а не за счет дыхания. Действительно, попробуйте посчитать, сколько раз вы успеете вдохнуть за короткую 100-метровую дистанцию. Техника бега на короткие дистанции имеет ярко выраженную силовую направленность — это высокое поднимание бедра при беговом шаге, жесткая постановка стопы, мощное отталкивание. Техника спринтерского бега Дистанция в спринте делится на 4 этапа, которые отдельно рассматриваются при составлении тактического плана. Спринтеры уделяют большое внимание каждому, поскольку от качества их прохождения зависит конечный результат: - Старт; - Стартовый разгон; - Бег по дистанции; - Финиширование. Старт. Существует два варианта – низкий и высокий старт. Опытные спринтеры чаще используют низкий старт, т.к. он имеет два преимущества: удобное положение и возможность совершить мощный толчок. Для низкого старта необходимо наличие колодок, которые настраиваются индивидуально. Высокому старту обучают юных бегунов или в отсутствии необходимого инвентаря. Такой старт имеет плюсы в случае, когда спортсмен не овладел техникой бега. В этом случае использование низкого старта может привести к потере координации и падению. При высоком старте подобное не грозит. Спортсмен на старте должен принять правильное положение: толчковая (более сильная) нога ставится впереди, маховая сзади. Руки согнуты в локтях. Плечевой пояс при этом расслаблен. По команде “внимание” спортсмен переносит вес тела на впереди стоящую ногу. Таз находится на уровне плечевого пояса. После команды “марш” необходимо с максимальной силой оттолкнуться от колодок. Стартовый разгон. После отталкивания от колодок спринтер начинает разгон. Спортсмен делает 3 мощных шага. Важный момент – положение тела. Голова опущена вниз, туловище наклонено вперед. Такое положение позволит набрать максимальную скорость за короткие метры дистанции. Подобное положение сохраняется на протяжении 30-40 метров, постепенно тело спортсмена выравнивается. Максимальная скорость бега в спринте 44,1 километров в час. Бег по дистанции. Настоящая борьба начинается именно на данном этапе дистанции, когда пройдена почти половина пути. Бегун поднимает голову и смотрит вперед, туловище лишь слегка (5-7 градусов) наклонено вперед. Финиширование. Самая эмоциональная часть спринта. Часто победу определяют сотые доли секунды. И нередко судьи используют фотофиниш – детальная запись момента финиширования. Варианты финиширования также способны повлиять на результат. Два наиболее распространенных: - Бросок грудью. За метр до финиша спортсмен делает резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Это позволяет сократить расстояние до финиша и повысить шансы на победу. - Финиш боком. Суть заключается в повороте к финишной черте боком, что позволяет пересечь линию финиша первым. Спринтерский бег значительно влияет на сердечнососудистую систему, Задание №1 Учащиеся разделившись на пары, совершенствуют технику стартового разбега на 10-20 м, из положения низкого старта. Задание № 2 3-4 учащихся встают на стартовую линию. Старт по команде учителя дистанция 60м, из положения низкого старта. Остальные учащиеся оценивают все фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование) Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся оценивают фазы бега; - учащиеся определяют ощущения, возникающие во время бега; Дифференциация осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос:насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером? После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. | ||||
Конец Рефлекция | Вопросы учащимся:
Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Пять пальцев». Ученики заполняют рефлексивные карточки. Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. |