kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс  9

Количество присутствующих:    отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.

Совершенствование спринтерского бега

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Цель урока

- научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма;

- научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье;

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

(Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Упражнение «Повтори».Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:

  • подняться и сойти со стула,
  • проползти под столами,
  • обогнуть «широкое озеро»,
  • пробраться через «дремучий лес»,
  • прятаться от «диких животных».

На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

  1. Что такое лёгкая атлетика?

Ответ: лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

2. Истоки лёгкой атлетики.

Ответ: История лёгкой атлетики началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

3. С какой команды начинается старт в беге?

 Ответ: «Марш!»

  1. Какой старт является наиболее выгодным для начала бега?

Ответ: низкий старт

 

середина

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.

 

Спринтерский бег — это преодоление небольших отрезков с максимально возможной скоростью. Соревнования спринтеров проводятся на дистанциях 60, 100, 200 и 400 м. Отличительная особенность спринтерского бега — анаэробное (бескислородное) дыхание, когда организм получает необходимую энергию из своих собственных запасов, а не за счет дыхания. Действительно, попробуйте посчитать, сколько раз вы успеете вдохнуть за короткую 100-метровую дистанцию. Техника бега на короткие дистанции имеет ярко выраженную силовую направленность — это высокое поднимание бедра при беговом шаге, жесткая постановка стопы, мощное отталкивание.

Техника спринтерского бега

Дистанция в спринте делится на 4 этапа, которые отдельно рассматриваются при составлении тактического плана. Спринтеры уделяют большое внимание каждому, поскольку от качества их прохождения зависит конечный результат:

- Старт;

- Стартовый разгон;

- Бег по дистанции;

- Финиширование.

Старт. Существует два варианта – низкий и высокий старт. Опытные спринтеры чаще используют низкий старт, т.к. он имеет два преимущества: удобное положение и возможность совершить мощный толчок. Для низкого старта необходимо наличие колодок, которые настраиваются индивидуально.

Высокому старту обучают юных бегунов или в отсутствии необходимого инвентаря. Такой старт имеет плюсы в случае, когда спортсмен не овладел техникой бега. В этом случае использование низкого старта может привести к потере координации и падению. При высоком старте подобное не грозит.

Спортсмен на старте должен принять правильное положение: толчковая (более сильная) нога ставится впереди, маховая сзади. Руки согнуты в локтях. Плечевой пояс при этом расслаблен.

По команде “внимание” спортсмен переносит вес тела на впереди стоящую ногу. Таз находится на уровне плечевого пояса. После команды “марш” необходимо с максимальной силой оттолкнуться от колодок.

Стартовый разгон. После отталкивания от колодок спринтер начинает разгон. Спортсмен делает 3 мощных шага. Важный момент – положение тела. Голова опущена вниз, туловище наклонено вперед. Такое положение позволит набрать максимальную скорость за короткие метры дистанции. Подобное положение сохраняется на протяжении 30-40 метров, постепенно тело спортсмена выравнивается. Максимальная скорость бега в спринте 44,1 километров в час.

Бег по дистанции. Настоящая борьба начинается именно на данном этапе дистанции, когда пройдена почти половина пути. Бегун поднимает голову и смотрит вперед, туловище лишь слегка (5-7 градусов) наклонено вперед.

Финиширование. Самая эмоциональная часть спринта. Часто победу определяют сотые доли секунды. И нередко судьи используют фотофиниш – детальная запись момента финиширования.

Варианты финиширования также способны повлиять на результат. Два наиболее распространенных:

- Бросок грудью. За метр до финиша спортсмен делает резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Это позволяет сократить расстояние до финиша и повысить шансы на победу.

- Финиш боком. Суть заключается в повороте к финишной черте боком, что позволяет пересечь линию финиша первым.

Спринтерский бег значительно влияет на сердечнососудистую систему,

Задание №1 Учащиеся разделившись на пары, совершенствуют технику стартового разбега на 10-20 м, из положения низкого старта.

Задание № 2

 3-4 учащихся встают на стартовую линию. Старт по команде учителя дистанция 60м, из положения низкого старта. Остальные учащиеся оценивают все фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование)

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся оценивают фазы бега;

- учащиеся определяют ощущения, возникающие во время бега;

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

 - мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером?

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Конец

Рефлекция

Вопросы учащимся:

  1. Чем отличается эстафетный бег от спринтерского бега?
  2. Основные виды финиширования в спринтерском и эстафетном беге?
  3. Количество участников эстафетного бега? Расстояние их расположения друг от друга?

 

Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Пять пальцев».

Ученики заполняют рефлексивные карточки.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания.

Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).

Учитель задает домашнее задание:

- выучить предметную терминологию;

- утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание.

Ученики измеряют пульс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для 9 класса»

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс  9

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Техника безопасности.

Совершенствование спринтерского бега

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.3.4.1 - понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью

Цель урока

- научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма;

- научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье;

Критерии успеха

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся выполняют упражнения по технике бега на короткие дистанции

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало

Учитель приветствует учеников.

Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока.

Ожидаемый результат:

- учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке;

- учащиеся познакомятся со способами укрепления здоровья;

Учитель проводит инструктаж по техники безопасности

(Г)Учитель проводит упражнения для создания коллаборативной среды и развитие коммуникативных навыков.

Упражнение «Повтори».Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия:

  • подняться и сойти со стула,

  • проползти под столами,

  • обогнуть «широкое озеро»,

  • пробраться через «дремучий лес»,

  • прятаться от «диких животных».

На протяжении всего упражнения участники не должны отцепляться от партнера.

Ученики измеряют пульс.

Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке.

  1. Что такое лёгкая атлетика?

Ответ: лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

2. Истоки лёгкой атлетики.

Ответ: История лёгкой атлетики началась с соревнований в беге на олимпийских играх Древней Греции (776 год до нашей эры).

3. С какой команды начинается старт в беге?

Ответ: «Марш!»

  1. Какой старт является наиболее выгодным для начала бега?

Ответ: низкий старт


Проявление интереса к материалу изучения.

Оценивают правильность выполнения заданий.


Большое свободное пространство. Свисток, секундомер

середина













Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.


Спринтерский бег — это преодоление небольших отрезков с максимально возможной скоростью. Соревнования спринтеров проводятся на дистанциях 60, 100, 200 и 400 м. Отличительная особенность спринтерского бега — анаэробное (бескислородное) дыхание, когда организм получает необходимую энергию из своих собственных запасов, а не за счет дыхания. Действительно, попробуйте посчитать, сколько раз вы успеете вдохнуть за короткую 100-метровую дистанцию. Техника бега на короткие дистанции имеет ярко выраженную силовую направленность — это высокое поднимание бедра при беговом шаге, жесткая постановка стопы, мощное отталкивание.

Техника спринтерского бега

Дистанция в спринте делится на 4 этапа, которые отдельно рассматриваются при составлении тактического плана. Спринтеры уделяют большое внимание каждому, поскольку от качества их прохождения зависит конечный результат:

- Старт;

- Стартовый разгон;

- Бег по дистанции;

- Финиширование.

Старт. Существует два варианта – низкий и высокий старт. Опытные спринтеры чаще используют низкий старт, т.к. он имеет два преимущества: удобное положение и возможность совершить мощный толчок. Для низкого старта необходимо наличие колодок, которые настраиваются индивидуально.

Высокому старту обучают юных бегунов или в отсутствии необходимого инвентаря. Такой старт имеет плюсы в случае, когда спортсмен не овладел техникой бега. В этом случае использование низкого старта может привести к потере координации и падению. При высоком старте подобное не грозит.

Спортсмен на старте должен принять правильное положение: толчковая (более сильная) нога ставится впереди, маховая сзади. Руки согнуты в локтях. Плечевой пояс при этом расслаблен.

По команде “внимание” спортсмен переносит вес тела на впереди стоящую ногу. Таз находится на уровне плечевого пояса. После команды “марш” необходимо с максимальной силой оттолкнуться от колодок.

Стартовый разгон. После отталкивания от колодок спринтер начинает разгон. Спортсмен делает 3 мощных шага. Важный момент – положение тела. Голова опущена вниз, туловище наклонено вперед. Такое положение позволит набрать максимальную скорость за короткие метры дистанции. Подобное положение сохраняется на протяжении 30-40 метров, постепенно тело спортсмена выравнивается. Максимальная скорость бега в спринте 44,1 километров в час.

Бег по дистанции. Настоящая борьба начинается именно на данном этапе дистанции, когда пройдена почти половина пути. Бегун поднимает голову и смотрит вперед, туловище лишь слегка (5-7 градусов) наклонено вперед.

Финиширование. Самая эмоциональная часть спринта. Часто победу определяют сотые доли секунды. И нередко судьи используют фотофиниш – детальная запись момента финиширования.

Варианты финиширования также способны повлиять на результат. Два наиболее распространенных:

- Бросок грудью. За метр до финиша спортсмен делает резкий наклон туловища вперед с отведением рук назад. Это позволяет сократить расстояние до финиша и повысить шансы на победу.

- Финиш боком. Суть заключается в повороте к финишной черте боком, что позволяет пересечь линию финиша первым.

Спринтерский бег значительно влияет на сердечнососудистую систему,

Задание №1 Учащиеся разделившись на пары, совершенствуют технику стартового разбега на 10-20 м, из положения низкого старта.

Задание № 2

3-4 учащихся встают на стартовую линию. Старт по команде учителя дистанция 60м, из положения низкого старта. Остальные учащиеся оценивают все фазы бега (старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование)

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся оценивают фазы бега;

- учащиеся определяют ощущения, возникающие во время бега;

Дифференциация осуществляется:

а) по физиологическим особенностям:

- мальчики выполняют более высокую нагрузку;

- девочки выполняют нагрузку поменьше;

б) по физическим способностям:

- более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки;

- более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:насколько результативно было выполнять эти упражнения с партнером?

После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры.

Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий.


За линию не заступать.



Проигравшая команда приседает 30 раз.

Взаимооценивание

самооценивание


Ссылка влияние физических нагрузок на организм человека

http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-fizicheskix-uprazhnenij-na-organizm-cheloveka

Конец

Рефлекция

Вопросы учащимся:

  1. Чем отличается эстафетный бег от спринтерского бега?

  2. Основные виды финиширования в спринтерском и эстафетном беге?

  3. Количество участников эстафетного бега? Расстояние их расположения друг от друга?


Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегию «Пять пальцев».

Ученики заполняют рефлексивные карточки.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания.

Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали).

Учитель задает домашнее задание:

- выучить предметную терминологию;

- утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание.

Ученики измеряют пульс.

Оценки

Ошибки

Офп






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект для 9 класса

Автор: Мырзағалиев Ертай Мырзағалиұлы

Дата: 07.08.2024

Номер свидетельства: 654746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Форма плана-конспекта урока для класса-комплекта"
    ["seo_title"] => string(51) "forma-plana-konspiekta-uroka-dlia-klassa-kompliekta"
    ["file_id"] => string(6) "254938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447845222"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект мастер-класса по нетрадиционным приемам работы с песком "Разноцветные песчинки" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-mastier-klassa-po-nietraditsionnym-priiemam-raboty-s-pieskom-raznotsvietnyie-pieschinki"
    ["file_id"] => string(6) "154675"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421176616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект Мастер-класса "Метательная модель планера""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_master_klassa_metatelnaia_model_planera"
    ["file_id"] => string(6) "494382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547031617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Опорный конспект для индивидуальной работы по теме "Почвы""
    ["seo_title"] => string(61) "opornyi-konspiekt-dlia-individual-noi-raboty-po-tiemie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "169915"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423483812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект для урока в инклюзивном классе для слабовидящих (вариант 4.1) «Занимательная математика. Табличное умножение и деление»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_dlia_uroka_v_inkliuzivnom_klasse_dlia_slabovidiashchikh_variant_4_1_zan"
    ["file_id"] => string(6) "618806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669816267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства