kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивные игры. Баскетбол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

по физической культуре для 9 класса.

Тема: Спортивные игры. Баскетбол.

Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.

Задачи:

  1. Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении.
  2. Совершенствовать штрафной бросок мяча.
  3. Развивать ловкость и быстроту движений.
  4. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, обручи, скакалки, эспандеры, блины (гантели).

Место проведения: спортзал.

Ч/У

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Дозировка

ОМУ

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я

 

Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба.

Бег: - обычный;

        - спиной вперед;

        - приставными шагами;

        - «змейкой».

Круговая тренировка:

1. Прыжки через гимнастическую скамейку.

2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке(юн.).

3.Приседания.

 

4.Ведение мяча «змейкой».

5.Броски мяча в кольцо с близких точек.

6.Передача мяча от груди.

7.Прыжки на скакалке.

8.Упражнение с эспандером.

9.Передача мяча с отскоком от пола.

Перестроение в 2 шеренги.

 

 

1’

 

          3’

 

 

 

      1 х 1’

9’, круг

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Лежа на бедрах (дев.).

 

 

В парах (дев.), с отягощением (юн.).

 

 

 

       Х1 ---- Х2

 

 

 

      Х ---- Х

 

 

 

   

О С Н О В Н А Я

I. Ловля и передача мяча на месте:

     - от груди;

     - сверху;

     - правой;

     - левой;

     - с отскоком от пола;

     - передача следует из одной шеренги в другую зигзагообразно.

 

 

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

1-2 раза

 

    Х1 ----   Х2

    Х1 ----   Х2

    Х1  ----  Х2

    Х1 ----   Х2

    Х1 ----   Х2

     Х1     Х3  …

    Х2     Х4  …

 

О С Н О В Н А Я

   Ловля и передача мяча в движении:

    - передача мяча в парах при параллельном движении;

    - то же, только мяч передается после удара в пол.

 

II. Совершенствование штрафных бросков мяча.

«Игра на точность попаданий».

Учащиеся трех команд располагаются на линии штрафного броска, поочередно бросают по одному разу. Побеждает  команда, забросившая наибольшее количество мячей.

III. Развитие ловкости и быстроты.

1.Игра «Соревнование снайперов».

Учащиеся в парах с пяти точек в радиусе 4-5м от кольца. С каждой точки каждый игрок должен забивать мячи в течение 1 минуты. По сигналу учителя идет смена мест бросков. Выигрывает та пара, которая забьет наибольшее количество мячей.

2.Двусторонняя игра «Баскетбол»

 

 

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

 

9’

 

 

 

 

 

 

 

5’

 

Х1  ----  Х2

 

 

 

 

 

 

 

Смена мест через 3’

 

 

 

 

Для девочек.

 

 

 

 

Юноши.

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ

 

Построение. Подведение итогов урока.

Упражнения на восстановления дыхания.

Домашнее задание: Упражнения для мышц брюшного пресса.

 

 

4’

 

 

 

 

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры. Баскетбол. »

“Прежде чем сделать ребёнка умным,

сделай его здоровым и крепким“

Жан-Жак Руссо



План-конспект открытого урока

по лёгкой атлетике:

Техника метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние

из положения боком в направлении метания.


4 класс

2014-2015год


Учитель физической культуры

Сш.№ 40 Кабардиной Л.А.









ЦЕЛЬ: 

Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные: 
    а). Повторение техники метания малого мяча с места на дальность, точность и заданное расстояние из положения боком в направлении метания; б). Развитие быстроты реакции, внимания в игровых ситуациях.

  1. Оздоровительные: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости и координационных способностей.



  1. Воспитательные: формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространстве, коллективизма, самостоятельности.

ТИП УРОКА: повторение изученного материала.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: школьный стадион.

ИНВЕНТАРЬ: теннисные мячи, конусы, свисток, секундомер.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Осваиваемые учебные действия (умения и навыки)

Методические указания

Предметные

Личностные,

метапредметные

1. Подготовительная часть.

1. Выход на улицу.

1 мин.


Знать правила поведения и технику безопасности на уроке физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.



Уметь правильно выполнять технику метания мяча из положения боком в направлении метания, беговые упражнения, ранее изученные строевые упражнения, беговые упражнения, бегать в равномерном темпе.



Личностные:


- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;







- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



Метапредметные:

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;


–обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


–планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;


– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


–управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


–технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Посмотреть на внешний вид учащихся.

 

2. Построение.

Сообщение задач урока, повторение техники безопасности при метании. Измерение ЧСС,

2 мин.

Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Напомнить какой пульс должен быть в начале, в середине и в конце урока.


3. Медленный бег в колонне по одному по дорожке стадиона



Дыхание равномерное, дистанция 2 шага


4. Ходьба на носках, пятках, в полуприседе и приседе.

1 мин.



 

5.Общеразвивающие упражнения в движении шагом:


6 мин.


Упражнения выполняются с большой амплитудой

 

Упр.1

И.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу.

Упр.2.

И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п.


Упр.3.

И.п. – руки вверх, пальцы

сцеплены ладонями наружу.

На шаг левой вперед – наклон влево, на шаг правой вперед – наклон вправо.


Упр.4.

И.п. – руки перед грудью.

На 2 шага вперед – два пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед – то же, но разгибая руки ладонями кверху.


Упр.5.

И.п. – левая рука вверх.

На каждый шаг вперед – смена положения рук в боковых плоскостях.



Упр.6.

И.п. – руки к плечам.

На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.


Упр.7.

И.п. – руки на пояс.

На раз-два-три пружинящий выпад вперед правой ногой, на четыре-и.п. То же выпад левой ногой.




6-8 раз в каждую сторону











8-10 раз















6-8 раз в каждую сторону












8-10 раз
















8-10 раз










6-8 раз в каждую сторону









6-8 раз

каждой ногой







Начинать медленно на четыре счета

Темп равномерный







Темп равномерный












Темп равномерный










Темп равномерный












Темп равномерный









Темп равномерный









Темп равномерный


 

6. Беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлёстыванием голени назад;

- «ножницы»;

- выпрыгивания вверх;

- многоскоки.

по 10 м

3 мин



Учащиеся стоят в шеренгу по одному, дистанция 1 метр.

Упражнения выполняются с высокой частотой исполнения

 

7. Ускорения из различных положений тела: упора присев, упора лёжа, упора сидя.

3x10 м

2 мин


По свистку быстро встать и сделать ускорение

2. Основная часть.



1. Повторение техники метания малого мяча из положения боком в направлении метания.

Подготовительные упражнения:

И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.

И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.

–выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.


И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.


- имитация метания на месте и в движении.


И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке, кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.

То же другой рукой.


25 мин.


3 мин.











2-3 раза







2-3 раза











2-3 раза















3-4 раза





4 мин.










































Захват снаряда должен быть удобным, плотным.




Резкий выпуск мяча в землю.




Помочь ногами и корпусом туловища.








Больше отклониться.

Выпуск мяча в землю.
















Обратить внимание на траекторию полёта.

Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в

заключительной фазе.


3. Заключительная часть.



Упражнения на восстановления дыхания. ИзмерениеЧСС.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- медленный бег до 10 минут,

- метание различных предметов в цель и на дальность,

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Переход в школу.


5 мин.



2 мин.





2 мин.
























1 мин.



ЧСС должна придти в норму, как было в начале урока или немного больше







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Спортивные игры. Баскетбол.

Автор: Кабардина Лариса Александровна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Спортивные игры - Баскетбол для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "sportivnyie_ighry_baskietbol_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "387266"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486103817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Спортивная игра баскетбол"
    ["seo_title"] => string(28) "sportivnaia_ighra_baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "391397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487002026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методическая разработка  для организации и проведения уроков (занятий) по разделу спортивные игры «Баскетбол»   Тема: «Содержание занятий по баскетболу». "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-orghanizatsii-i-proviedieniia-urokov-zaniatii-po-razdielu-sportivnyie-ighry-baskietbol-tiema-sodierzhaniie-zaniatii-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "166301"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422947509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Спортивные игры «Баскетбол». Повторение элементов баскетбола"
    ["seo_title"] => string(60) "sportivnyieighrybaskietbolpovtorieniieeliemientovbaskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "300358"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства