Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры. Баскетбол »
План-конспект урока по физической культуре
в 11 классе Винницкой общеобразовательной школы
Казначеева Сергея Ивановича
Раздел программы: спортивные игры
Тема урока: баскетбол
Цель урока: совершенствовать навыки командного взаимодействия.
Задачи урока:
образовательные: совершенствовать технику передачи мяча в движении;
совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении;
оздоровительная: развивать у учащихся координационные способности;
воспитательная: воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре в баскетбол.
Тип урока: совершенствование.
Формы работы: фронтальная, поточная, индивидуальная, игровая.
Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока и их содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть
10 мин.
1. Построение. Приветствие,
сообщение задач урока.
Подсчёт пульса.
Строевые упражнения:
- повороты на месте.
2.Бег с ведением мяча:
- правой рукой;
- левой рукой;
- приставными шагами левым боком;
- приставными шагами правым боком;
- спиной вперёд приставными шагами.
3. Упражнения в ходьбе:
-перебрасывание мяча с руки на руку по высокой траектории;
- вращение мяча вокруг головы;
- вращение мяча вокруг туловища;
- подбрасывание мяча с поворотом на 360 градусов;
- броски из-за спины;
- восьмёрка между ног.
2 мин.
4 мин.
4 мин.
Обратить внимание на форму и обувь занимающихся.
По ходу взять мячи.
Бег по залу в медленном темпе в колону друг за другом с дистанцией 2-3 шага. Стараться не терять мяч, следить за правильностью ведения мяча, работой рук и постановкой стоп.
Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения упражнений. Стараться не терять мяч. Следить за точностью вращений вокруг шеи, туловища. При броске из-за спины туловище вперёд не наклонять.
Основная часть
30 мин.
Построение в шеренгу.
1. Упражнение на равновесие.
- 1 линия – прыжки с ноги на ногу через линию до отметки, затем ускорение, 2 шага и бросок в кольцо;
- 2 линия – прыжки спиной вперёд с ноги на ногу через линию до отметки, затем ускорение,2 шага, бросок в кольцо.
Построение в шеренгу.
2. Челночный бег.
- До ограничительной линии ведение мяча спиной вперёд, возвращаемся ускорением, 2 шага, бросок в кольцо.
3. Передача мяча.
- Ведение мяча 2 шага передача по диагонали (и пробежать до противоположной колоны).
Выбежать навстречу передаче, поймать мяч, выполнить ведение 2 шага, бросок в кольцо и встать в колону.
4. Быстрый прорыв в парах через 2-х защитников.
Выполняем бросок в кольцо и подбор.
5. Быстрый прорыв в тройках.
Выполняем бросок в кольцо и 2 подбора.
6. Игра 1х1: защитник, нападающий.
Игрок с мячом (нападающий) ведет мяч и старается пройти до кольца и забить мяч в корзину, а
защитник противостоит его действиям.
7. Учебная игра в баскетбол.
4 мин.
4 мин.
5 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
6 мин.
Объяснение задания.
Выполняем поточным методом по 2 линиям (девушки, юноши раздельно) после выполнения меняемся линиями.
Обязательно удержать равновесие на счёт раз. Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.
Объяснение задания.
Девушки и юноши выполняют на разных половинках зала. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Следить за координацией работы рук и ног. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.
Упражнение выполнять по сигналу свистка. Построение в колону: девушки с противоположной стороны от юношей. Упражнение начинают девушки. Движение начинать с ведения мяча. Передача высокая на товарища. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.
Перестроение в пары, на пару 1 мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Передачи выполнять точно. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. Стараться обхитрить защитников. Если мяч перехватили защитники, то пара встаёт на их место.
Перестроение в тройки, на тройку 1 мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Выполнив передачу, забегать за спину игрока, которому отдали мяч, и выбежать вперёд. С мячом не бегать.
Перестроение в пары. Девушки и юноши начинают выполнять с разных половинок площадки.
Выполнять по длине зала, до атаки кольца, а затем меняются с товарищем
местами и делаем упражнение к другому кольцу.
Нападающий – закрыть мяч от защитника и стараться его обыграть.
Защитник – противостоять нападающему, но не касаться его и стараться отнять мяч.
Делимся на 2 команды и играем. Соблюдать правила игры и использовать изученные элементы.
Заключительная часть
5 минут
1. Игра «Делай как я».
Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.
2. Построение.
3. Подведение итогов.
4. Подсчёт пульса
5. Домашнее задание. Отжимание в упоре лёжа. Юноши – 2 х 20 раз девушки – 2 х 10 раз.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
Выписка из книги внутришкольного контроля
Винницкой общеобразовательной школы
Посещение урока учителя физической культуры Казначеева С.И.
1. Дата проведения урока 18.11.2014 г.
2. Класс 11
3. Тема урока: баскетбол.
4. Цель посещения: проконтролировать умение учителя совершенствовать ранее изученное в соответствии с возрастными особенностями учащихся, проследить степень активности учащихся на уроке
5. Цель урока: совершенствовать навыки командного взаимодействия.
6. Задачи урока:
образовательные: совершенствовать технику передачи мяча в движении;
совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении;
оздоровительная: развивать у учащихся координационные способности;
воспитательная: воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре в баскетбол.
Тип урока: совершенствование
Формы работы: фронтальная, поточная, индивидуальная, игровая.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
Урок начат своевременно. Учитель и учащиеся к уроку готовы. У учителя есть развёрнутый план-конспект урока, программа, календарное планирование. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям,грамотно и аккуратно написан.
Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего, учитель учитывает уровень физической подготовленности учащихся, правильно подобрал упражнения и их дозировку. Целесообразно распределил время на части урока и виды упражнений.
Санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала соответствует норме, есть в наличии необходимый для проведения урока инвентарь: баскетбольные мячи.
Учитель, владея хорошей профессиональной подготовкой, грамотно провёл урок, выдержав его структуру; цель и задачи урока достигнуты. Сергей Иванович на уроке внимателен, с учащимися ведёт живой диалог, все трудные моменты на уроке отрабатываются. Урок прошёл в атмосфере взаимопонимания учителя и учащихся.
На уроке применялись фронтальные, поточные, индивидуальные, игровые методы обучения. Учитель хорошо владеет словесными методами и приёмами обучения, использовал здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии, технологии игрового моделирования и дифференцированного обучения .
Время на все виды упражнений основной части урока распределено правильно. Продолжительность основной части урока 30 минут. При выполнении упражнений соблюдались меры безопасности, учитель следил за правильностью и чёткостью выполнения заданий, подбадривал и поощрял учащихся, работал с отдельными учащимися индивидуально. Все учащиеся находятся в поле зрения учителя, чётко организована смена одного вида деятельности другим. На уроке использовал принципы доступности и сознательности.
В заключительной части урока физической культурыбылиподведены итоги урока, задано дифференцированное домашнее задание. Урок окончен вовремя. Особое внимание уделил обеспечению правильного постепенного восстановления организма занимающихся.
На уроке уделялось внимание формированию и совершенствованию осанки учащихся, учитель развивал у учащихся координационные способности, воспитывал навыки коллективизма. Учащиеся сознательно выполняли упражнения, что помогло совершенствовать изученное. Нагрузка соответствовала возрастным особенностям учащихся и задачам урока. Учитель владеет классом, формирует сознательное отношение к занятиям.
Выводы и предложения. Учитель на протяжении урока совершенствовал технику передачи мяча в движении и технику взаимодействия в защите и нападении Учащиеся на уроке активны, понимают не только учителя, но и друг друга с полуслова, что свидетельствует о том, что у учащихся сформирована стойкая мотивация для сохранения своего здоровья и физического развития.