kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как никогда актуальной остаётся проблема созранения и укрепления здоровья с раннего возвраста. Решающая роль в её решении отводится в школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти смогут только успешные люди. Успешные значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивные игры»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Олимпиец» реализует спортивно-оздоровительное направление в начальных классах в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.

Актуальность программы

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Олимпиец» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с различными подвижными играми. Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.

Подвижные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Цели программы:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • профилактика вредных привычек;

  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

  • развивать: коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2025 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Основная образовательная программа начального, образования на 2024-2025 учебный год;

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана для учащихся начальных классов, на 1 год обучения.

На реализацию курса «Олимпиец» начальных классах отводится 20 часов в год (1 занятие раз в две недели). Занятия проводятся по 35-40 минут в соответствии с нормами СанПина.

90% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале.

Ценностные ориентиры:

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Данная программа строится на принципах:

  • Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.

  • Патриотизма – идентификация себя с Россией, её культурой.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

–организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

–организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

–активное использование спортивной площадки

–организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

Алгоритм работы с подвижными играми.

  • Знакомство с содержанием игры.

  • Объяснение содержания игры.

  • Объяснение правил игры.

  • Разучивание игр.

  • Проведение игр.

Режим и место проведения занятий:

Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 35минут.

Место проведения – спортивный зал, пришкольная спортивная площадка.

Подвижные игры и спортивные праздники проходят по усмотрению учителя на свежем воздухе или в спортивном зале.

Результатом практической деятельности по программе «Олимпиец» можно считать следующие критерии:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.

Планируемые результаты освоения программы.

Планируемые результаты:

Должны знать

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о народных играх;

  •  о различных видах подвижных игр;

  • о соблюдении правил игры.

уметь:

  •  применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни;

  • играть в подвижные игры;

  • применять игры самостоятельно;

  •  соблюдать правила игры;

  • работать в коллективе.

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

- приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни;

- об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;

- о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

- развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.

  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.)













Учебно-тематический план

п/п

Содержание программы


Всего часов

1

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

3

2

Подвижные игры

3

3

Играя, подружись с бегом

3

4

Игры – эстафеты

2

5

Игры с прыжками

2

6

Мой весёлый звонкий мяч!

2

7

Сюжетные игры

2

8

Пальчиковые игры.

2

9

Итоговое занятие

1


Итого

20



























Содержание программы

Спорт любить — здоровым быть!

Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

Народные игры (3 ч.) Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Хлоп, хлоп, убегай!».

Подвижные игры (3 ч.) Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

Играя, подружись с бегом (3 ч.): «Бездомный заяц», «Пустое место», «Салки по кругу»

Игры – эстафеты (2 ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

Игры с прыжками (2 ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи».

Мой весёлый звонкий мяч! (2 ч.) «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Пушбол»

Сюжетные игры (2 ч.): «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».

Пальчиковые игры (2 ч.): Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», «Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

Итоговое занятие. (1 час)

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Олимпиец»

4 класс

п/п

Тема

Дата

Основное содержание занятия

Кол-во

час

Формы и методы работы

Вид деятельности

Примечание

1

Народные игры.


Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание игр


2

Народные игры.


Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

1

Групповая работа

Разучивание игр


3

Народные игры.


Разучивание игр разных народов. Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Хлоп, хлоп, убегай!».

1

Групповая работа

Разучивание игр


4

Подвижные игры


«Вышибалы в квадрате»

1

Игра

Разучивание игр


5

Подвижные игры


«Сыщики»

1

Игра

Разучивание игр


6

Подвижные игры


«Поймай мяч»

1

Игра

Разучивание игр


7

Играя, подружись с бегом


Игры с бегом «Борьба за флажки»

1

Игра

Разучивание игр


8

Играя, подружись с бегом


Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

Игра

Разучивание игр


9

Играя, подружись с бегом


Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

Игра

Разучивание игр


10

Игры – эстафеты


Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр


11

Игры – эстафеты


Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр


12

Игры с прыжками


Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»

1

Групповая работа

Разучивание игр


13

Игры с прыжками


Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку»

1

Групповая работа

Разучивание игр


14

Мой весёлый звонкий мяч!


Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр


15

Мой весёлый звонкий мяч!


Разучивание игр с мячом.

1

Групповая работа

Разучивание игр


16

Сюжетные игры


Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

1

Групповая работа

Разучивание игр


17

Сюжетные игры


Разучивание сюжетных игр «Два мороза»

1

Групповая работа

Разучивание игр


18

Пальчиковые игры


Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

1

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

Придумать детям свои игры

19

Пальчиковые игры


Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»

1

Наглядные методы

Разучивание игр


20

Итоговое

занятие


«Третий лишний»

1

Игра

Разучивание игр





Итого:

20






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Спортивные игры

Автор: Сердюк Валерия Сергеевна

Дата: 17.04.2025

Номер свидетельства: 668550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,  КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»"
    ["seo_title"] => string(121) "ispolzovaniienarodnykhpodvizhnykhisportivnykhigrnaurokakhfizichieskoikulturykaksriedstvozdoroviesbieriezhieniiashkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "270959"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451323142"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методические рекомендации по планированию, организации и проведении  военно- спортивных игр «Алау» и «Улан». "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-planirovaniiu-orghanizatsii-i-proviedienii-voienno-sportivnykh-ighr-alau-i-ulan"
    ["file_id"] => string(6) "172395"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423815293"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Военно-спортивная игра " Зарница" "
    ["seo_title"] => string(34) "voienno-sportivnaia-ighra-zarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "189018"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426786151"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Спортивные игры как средство физической активности детей старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(98) "sportivnyie-ighry-kak-sriedstvo-fizichieskoi-aktivnosti-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "151953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420791901"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Спортивные игры для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(33) "sportivnye_igry_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "509649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1557494914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства