1. Построение в одну шеренгу. После приветствия учитель сообщает ребятам: «Сегодня, ребята, мы пойдём с вами на прогулку за город в веселый лес. Там вы увидите и лет, и лег, и речку, а также много интересного и необычного».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Построение в одну шеренгу. После приветствия учитель сообщает ребятам: «Сегодня, ребята, мы пойдём с вами на прогулку за город. Там вы увидите и лет, и лег, и речку, а также много интересного и необычного». 2. Дети идут в обход по залу в колонну по одному под стихи учителя.
Мы в лес идём, далёкий лес.
Мы славные ребята.
И по дороге мы пойдём,
Все в ногу, как солдаты.
3. Ученики подходят к гимнастической скамейке под слова учителя: Мы с вами к речке подошло И на бревно должны взойти, И сделав несколько шагов, На берегу окажется другом. 4. После этих слов учителя ребята друг за другом идут на носках по гимнастической скамейке, выставив руки в стороны. 5. Дети образуют круг и размыкаются на ширину вытянутых рук. Учитель: «И вот, ребята, осталась последняя речка, и мы с вами пришли в лес». После этого читает стихи С. Михалкова «Так». После слов: «Мы тоже можем так» ребята вслед за учителем делают упражнения, которые он им показывает. Зимой и летом, круглый год, Журчит в лесу родник. В лесной дорожке здесь живёт Иван Кузьмич – лесник. Стоит сосновый новый дом: Крыльцо, балкон, чердак. Как будто мы в лесу живём, Мы поиграем так: Смотри скорей, который час! Тик-так, тик-так, тик-так, Налево – раз! Направо – раз! Мы тоже можем так! Дети ставят руки на пояс, выполняю наклоны вправо, влево. Чтоб стать похожим на орла И напугать собак, Петух расправил два крыла Мы тоже можем так! Дети ставят руки в стороны, плавно поднимают и опускают Пастух в лесу трубит в рожок, Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок, Мы тоже может так! Все приседают, поднимают руки к голове, выпрямляют указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте. Идёт медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг На двух руках, на двух ногах… Мы тоже можем так! Дети становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, затем в другую сторону. Иван Кузьмич принёс хомут И «Ласточку» запряг, И вожжи взял, и новый кнут. Мы тоже можем так! Дети становятся парами. В каждой паре «кучер» и «лошадь». «Кучера» запрягают» своих «лошадей». Сначала рысью, а потом Сменили рысь на шаг. Конь через мост идёт шажком Мы тоже можем так! Дети играют в «лошадки». Бегут сначала в одну сторону, затем в другую сторону рысью, а потом шагом.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
6. Игра «Пчёлки». За одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м, находятся 3-4 игрока – «пчёлки». Ребята, высоко поднимая колени, идут к «пчёлкам» и приговаривают: Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал. После этих слов они останавливаются вблизи от «пчёлок». Глянь, дупло высокой ёлки Показывают (поднимают руки вверх и становятся на носки). Вылетают злые пчёлки! «Пчёлки» начинают кружиться и изображать полёт движениями рук, согнутых в локтевых суставах. При этом произносят: Ж-ж-ж-хотим кусать! А ребята хором отвечают: Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, Убежим скорей домой! После этих слов ребята убегают домой. «Пчёлки» их догоняют. 7. Игра «Охотники и утки». Играющие делятся на две команды: одна – «охотники», другая – «утки». «Утки» находятся в большом круге, который начерчен посередине площадки, а «охотники» отходят на два шага от круга. У ног «охотников» очерчивается еще один круг. У одного «охотника» в руках волейбольный мяч. По сигналу учителя «охотники» начинают перебрасывать мяч в разных направлениях, одновременно стараются запятнать «уток». «Утки» бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. «Утка», которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все «утки» запятнаны, учитель отмечает в течение какого времени «охотники» убили всех «уток». Играющие меняются ролями, и игра продолжается. Побеждает та команда, которая за более короткое время «выбила» всех «уток».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
8. Игра «Шишки, желуди, орехи». Играющие становятся по три один за другим – радиусами круга, лицом к центру. Один – водящий – становится в центре. Учитель даёт всем игрокам названия: первые в тройке получают название «шишки», вторые – «желуди», третьи – «орехи». Водящий говорит, например: «Шишки» (или орехи, или желуди). Играющие, стоящие в тройках первыми, то есть «шишки», должны поменяться местами. Водящий старается встать на любое свободное место. Если ему это удалось, то он становится «шишкой». Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Игра продолжается дальше (рис. 9). 10. Построение, подведение итогов урока.