kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спортивно – игровые навыки по туризму».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан для прохождения с детьми. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спортивно – игровые навыки по туризму».»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Авторы урока: Меркушева И.А

Предмет: Физическая культура

Класс: 8 «А» класс, (27 человек)

Продолжительность урока: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: «Спортивно – игровые навыки по туризму».

Автор учебника: В.И. Лях

Тип урока Урок ознакомление с новым материалом. Изучение нового материала опирается на знания предыдущего материала. Карта. Умение читать карту.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:

В классе 27 человека: 15 мальчиков и 12 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные.  Интересы учащихся очень разнообразны. Мальчик в основном интересуются спортом, . Девочки - танцами, занятиями в художественной школе . Ученики  принимают активное участие в жизни класса и школы. Они очень активны, любят спорить, обсуждать возникшие проблемы, высказывать свое мнение (оно есть практически у каждого ребенка), рассуждать и приходить к определенному выводу или решению проблемы. Одним из основных качеств всего коллектива является трудолюбие и ответственное отношение к поручениям. Основной проблемой класса остается проблема чрезмерной активности. Зачастую ребята на уроке ведут себя слишком шумно, снижая тем самым свою успеваемость. В классе много ярко выраженных лидеров. Любой из учеников в определенной ситуации может им стать и повести за собой стальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В классе сформированы обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нем.

Цели урока/ занятия/ мероприятия:

Дать представление о том, как читать карту.

Задачи урока/ занятия/ мероприятия:

Образовательные:

  1. Обучить, учащихся умению, читать карту.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность учащихся.

  2. Развивать у детей навыки в преодолении препятствий.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместной деятельности.

  2. Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других.

\.

ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:

Знать понятие карты, уметь читать карту, отработать навыки ориентироваться по карте.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению:


Туристическая карта, карта России. Прочитать карту и понять где находимся.

Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие ""Поздоровайся локтями""

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

2 мин

Ребята, на 1-2-3-4 рассчитайсь. Класс делится на 4 группы.

И.п.в каждой группе разное (1 гр.руки за голову, 2 гр.руки на колени, 3 гр.руки на пояс, 4 гр.руки на бедра и т.д). Локти должны смотреть точно в стороны. Ребята, давайте поприветствуем, друг друга локтями и подарим улыбку. Ученики «здороваются» локтями сначала в своей группе, затем с другими группам. Спасибо, все мы поздоровались.

Погружение в тему "Моя любимая природа"

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

5 мин

После приветствия ребята идут по кругу и выбирают себе карточку любого цвета( красная, желтая, синяя). После этого они расходятся по углам спортзала и смотрят видеофильм (Карты России). Каждая группа должна увидеть свой вид: 1 карта Иркутской области ,2 группа – по каким признакам ориентироваться, 3 группа- как читать карту и представить свой материал после просмотра остальным.
Определение ожиданий и опасений учащихся "Лучики и капельки (из бумаги)"

3 мин

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске я вывешила солнышко и тучку. Сейчас вам я раздам лучики солнца и капельки тучки. На лучиках выпишите, что бы хотели узнать на уроке, а на капельках свои опасения. Затем лучики и капельки прикрепите на доске к шаблонам солнца и тучки. (В ходе проведения всего мероприятия постепенно убираются опасения).

Фаза 2

Закрепление изученного (обсуждение д/з) "Я-лидер"

4 мин

Способом жеребьевки назначается ведущий в классе и проверяется домашнее задание (практическая часть: упражнения для развития мышления и зрения: видеофрагменты в лесу, где есть, на что обращать внимание, когда заблудился). Ребята, на видеофрагменте представлены материалы о лесных полянках, чтобы вы, глядя на лес, смогли ответить на вопрос ведущего. Например: если нет перед собой карты, то на что ты обратишь внимание, чтобы понять куда тебе идти на север или на юг…?( мох, трава и т.д). Ведущий в группе называет лидеров. Спасибо, хорошо мы с вами поработали.

Инпут (интерактивная лекция) «Поиск знания»

18 мин

Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке;

деятельность учащихся – умение ориентироваться в получаемой информации,

работать с учебником, в группе.

Технология ведения этапа: активизация мыслительной деятельности

учащихся посредством системно-деятельностного подхода.

С помощью считалки, ребята делятся на две группы. Работа по группам. Каждой группе дается задание – карточка. На карточке задание такое, 1 группа должна, исходя из видеофрагмента, написать что необходимо делать при ориентирование в лесу( как вести себя если не можешь найти дорогу домой, к чему я обращусь если понял что заблудился, а 2 группа должна написать по каким признакам я буду ориентироваться( компас, трава, облака и т.д). По желанию, дети могут составить вопросы, загадки, ребусы другой команде, для перерыва( по необходимости). После чего ребята оглашают свое задание классу и проверяют правильно ли выполнено. Отличная работа, ребята, так держать!.

Проработка содержания темы «Кластер»

4 мин

А сейчас мы с вами немного попишем на полу. Ребятам раздается мел.

1-й этап – посередине спортзала пишется

ключевое слово или словосочетание, которое является “сердцем” идеи, темы. ( туристическая прогулка)

2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу

данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания,

выражающие идеи, факты, подходящие для данной темы. Записывается все, что

называют учащиеся, ничего не отсеивается.

3-й этап – осуществляется систематизация изученного материала.

Ненужное, ошибочное зачеркивается.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка «Земля, воздух, огонь и вода»

2 мин

Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.

Воздух. Ученик начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и

делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело,

словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются

услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и

плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в

лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше –

к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких

вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевота –

естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей,

«заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися

начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и

даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на

месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от

центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать

большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки

пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда

они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики

просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают

мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы –

кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дополнительные 2 минуты времени, чтобы каждый мог

создать свою индивидуальную комбинацию элементов.


Рефлексия «Ужин у костра»

2 минуты

Ребята, вы очень хорошо поработали. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более понятнымиВам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку.
Представьте, что сегодняшний день вы

провели у костра и теперь как руководитель турпохода прошу вас ответить на

несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…


- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на шведскую стенку.


Домашнее задание

Время 3 минуты

Ребята, чтобы сегодняшний материал запомнился вам, предлагаю вам собрать гербарий тех лесных материалов, по которым можно и нужно ориентироваться. ______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Спортивно – игровые навыки по туризму».

Автор: Меркушева Ирина Александровна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "спортивные традиции "
    ["seo_title"] => string(21) "sportivnyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "128441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415515367"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Подвижные игры в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(47) "podvizhnyie-ighry-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415141903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства