Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация
Авторы урока: Меркушева И.А
Предмет: Физическая культура
Класс: 8 «А» класс, (27 человек)
Продолжительность урока: 45 минут
Методическая информация
Тема урока: «Спортивно – игровые навыки по туризму».
Автор учебника:В.И. Лях
Тип урока Урок ознакомление с новым материалом. Изучение нового материала опирается на знания предыдущего материала. Карта. Умение читать карту.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса:
В классе 27 человека: 15 мальчиков и 12 девочек. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Интересы учащихся очень разнообразны. Мальчик в основном интересуются спортом, . Девочки - танцами, занятиями в художественной школе . Ученики принимают активное участие в жизни класса и школы. Они очень активны, любят спорить, обсуждать возникшие проблемы, высказывать свое мнение (оно есть практически у каждого ребенка), рассуждать и приходить к определенному выводу или решению проблемы. Одним из основных качеств всего коллектива является трудолюбие и ответственное отношение к поручениям. Основной проблемой класса остается проблема чрезмерной активности. Зачастую ребята на уроке ведут себя слишком шумно, снижая тем самым свою успеваемость. В классе много ярко выраженных лидеров. Любой из учеников в определенной ситуации может им стать и повести за собой стальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. В классе сформированы обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нем.
Цели урока/ занятия/ мероприятия:
Дать представление о том, как читать карту.
Задачи урока/ занятия/ мероприятия:
Образовательные:
Обучить, учащихся умению, читать карту.
Развивающие:
Развивать познавательную активность учащихся.
Развивать у детей навыки в преодолении препятствий.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма, формирование навыка совместной деятельности.
Формировать умения высказывать свои мысли, слушать других.
\.
ЗУНК, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия:
Знать понятие карты, уметь читать карту, отработать навыки ориентироваться по карте.
Туристическая карта, карта России. Прочитать карту и понять где находимся.
Ход урока
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Приветствие ""Поздоровайся локтями""
Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
2 мин
Ребята, на 1-2-3-4 рассчитайсь. Класс делится на 4 группы.
И.п.в каждой группе разное (1 гр.руки за голову, 2 гр.руки на колени, 3 гр.руки на пояс, 4 гр.руки на бедра и т.д). Локти должны смотреть точно в стороны. Ребята, давайте поприветствуем, друг друга локтями и подарим улыбку. Ученики «здороваются» локтями сначала в своей группе, затем с другими группам. Спасибо, все мы поздоровались.
Погружение в тему "Моя любимая природа"
Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
5 мин
После приветствия ребята идут по кругу и выбирают себе карточку любого цвета( красная, желтая, синяя). После этого они расходятся по углам спортзала и смотрят видеофильм (Карты России). Каждая группа должна увидеть свой вид: 1 карта Иркутской области ,2 группа – по каким признакам ориентироваться, 3 группа- как читать карту и представить свой материал после просмотра остальным. Определение ожиданий и опасений учащихся "Лучики и капельки (из бумаги)"
3 мин
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске я вывешила солнышко и тучку. Сейчас вам я раздам лучики солнца и капельки тучки. На лучиках выпишите, что бы хотели узнать на уроке, а на капельках свои опасения. Затем лучики и капельки прикрепите на доске к шаблонам солнца и тучки. (В ходе проведения всего мероприятия постепенно убираются опасения).
Фаза 2
Закрепление изученного (обсуждение д/з) "Я-лидер"
4 мин
Способом жеребьевки назначается ведущий в классе и проверяется домашнее задание (практическая часть: упражнения для развития мышления и зрения: видеофрагменты в лесу, где есть, на что обращать внимание, когда заблудился). Ребята, на видеофрагменте представлены материалы о лесных полянках, чтобы вы, глядя на лес, смогли ответить на вопрос ведущего. Например: если нет перед собой карты, то на что ты обратишь внимание, чтобы понять куда тебе идти на север или на юг…?( мох, трава и т.д). Ведущий в группе называет лидеров. Спасибо, хорошо мы с вами поработали.
Инпут (интерактивная лекция) «Поиск знания»
18 мин
Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке;
деятельность учащихся – умение ориентироваться в получаемой информации,
работать с учебником, в группе.
Технология ведения этапа: активизация мыслительной деятельности
учащихся посредством системно-деятельностного подхода.
С помощью считалки, ребята делятся на две группы. Работа по группам. Каждой группе дается задание – карточка. На карточке задание такое, 1 группа должна, исходя из видеофрагмента, написать что необходимо делать при ориентирование в лесу( как вести себя если не можешь найти дорогу домой, к чему я обращусь если понял что заблудился, а 2 группа должна написать по каким признакам я буду ориентироваться( компас, трава, облака и т.д). По желанию, дети могут составить вопросы, загадки, ребусы другой команде, для перерыва( по необходимости). После чего ребята оглашают свое задание классу и проверяют правильно ли выполнено. Отличная работа, ребята, так держать!.
Проработка содержания темы «Кластер»
4 мин
А сейчас мы с вами немного попишем на полу. Ребятам раздается мел.
1-й этап – посередине спортзала пишется
ключевое слово или словосочетание, которое является “сердцем” идеи, темы. ( туристическая прогулка)
2-й этап – учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу
данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания,
выражающие идеи, факты, подходящие для данной темы. Записывается все, что
называют учащиеся, ничего не отсеивается.
3-й этап – осуществляется систематизация изученного материала.
Ненужное, ошибочное зачеркивается.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Эмоциональная разрядка «Земля, воздух, огонь и вода»
2 мин
Освободить участников от физического, психологического и эмоционального напряжения.
Воздух. Ученик начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и
делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело,
словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются
услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и
плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в
лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше –
к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких
вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Зевота –
естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей,
«заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися
начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и
даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на
месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от
центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать
большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки
пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда
они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики
просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают
мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы –
кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Можно дать дополнительные 2 минуты времени, чтобы каждый мог
создать свою индивидуальную комбинацию элементов.
Рефлексия«Ужин у костра»
2 минуты
Ребята, вы очень хорошо поработали. Но чтобы полученные вами результаты стали еще более понятнымиВам необходимо подвести итоги работы на уроке и выполнить самооценку. Представьте, что сегодняшний день вы
провели у костра и теперь как руководитель турпохода прошу вас ответить на
несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на шведскую стенку.
Домашнее задание
Время 3 минуты
Ребята, чтобы сегодняшний материал запомнился вам, предлагаю вам собрать гербарий тех лесных материалов, по которым можно и нужно ориентироваться. ______________________________________________