kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специальная физическая подготовка. Бег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Специальная физическая подготовка. Бег

Цель: Закрепить знания по выполнению упражнений для специальной физической подготовки - бег.

Задача:

1.Оздоровительная:

– укреплять здоровья обучающихся

– овладевать умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

2. Образовательная:

- совершенствовать технику выполнения общефизических упражнений

– развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений)

- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор)

– закреплять технику выполнения упражнений;

3. Воспитательная:

– воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания

- воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.

4. Специальная физическая подготовка. Бег

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специальная физическая подготовка. Бег»

Тема. Специальная физическая подготовка. Бег

Цель: Закрепить знания по выполнению упражнений для специальной физической подготовки - бег.

Задача:

1.Оздоровительная:

– укреплять здоровья обучающихся

– овладевать умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

2. Образовательная:

- совершенствовать технику выполнения общефизических упражнений

– развивать физические качества (силы, выносливости, координации движений)

- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор)

– закреплять технику выполнения упражнений;

3. Воспитательная:

– воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения: выдержки, внимания

- воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.

4. Специальная физическая подготовка. Бег


содержание урока

дозировка

методические указания

(основная группа)

подготовительная группа

специальная группа

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение темы и задач урока.


Измерить чсс.

Строевые упражнения.

ОРУ в движении.

ОРУ на месте.

Измерить чсс.

13 минут


Обратить внимание на внешний вид.

Объяснить задачи выполнение заданий.


Приложение № 1

Команды выполняются четким голосом.

Приложение № 2

Приложение № 3






Нагрузка 70 – 80 %


Нагрузка 70 – 80 %





Выполняет то, что не противопоказано

Выполняет то, что не противопоказано

Основная часть

1. Техника безопасности при занятии по легкой атлетике

2.Специальная физическая подготовка. Бег

23 минуты


Приложение № 4


Приложение № 5



Выполняет то, что не противопоказано

Выполняет то, что не противопоказано

Заключительная часть

Упражнения на восстановление дыхания.

Измерить чсс.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Организованный уход с урока.

9 минут


В медленном темпе



Обратить внимание на результаты

Принести данные АД

По команде.







Приложение № 1

    1. Индекс (проба) Ромберга

Координационная функция нервной системы определяется с помощью Индекса (пробы) М.Е. Ромберга. Проба Ромберга II. Пробу Ромберга часто используют при определении функционального состояния вестибулярного анализатора.

Ученик стоит так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены. Время устойчивости определяется к потере равновесия. Дрожание пальцев рук, покачивания, а тем более быстрая потеря равновесия указывают на нарушение координации и, исходя из этого, останавливается секундомер.

Координационную пробу Ромберга следует применять до и после занятий. Уменьшение времени выполнения пробы Ромберга может наблюдаться при усталости, перенапряжении, перетренированности, в период заболеваний, а также при длительных перерывах в занятиях физкультурой.


    1. Индекс Руфье

Характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную физическую нагрузку. Проба выполняется следующим образом: в положении сидя у обследуемого подсчитывается пульс за 15 сек. (Р1), затем обследуемый выполняет за 45 сек. 30 глубоких приседаний, руки вперед. После выполнения в положении сидя, подсчитывается пульс за первые 15 сек. отдыха (Р2) после 45 сек. отдыха подсчитывается пульс (Р3) за 15 сек. Оценка реакции сердечнососудистой системы на физическую нагрузку у детей осуществляется по моди фицированной таблице (А.А.Гусева) (приложение 6).

Индекс Руфье =4 · (Р1+Р2+Р3) – 200 : 10

где Р1 – пульс за 15 сек. в покое, Р2 – пульс первые 15 сек. сразу после нагрузки, Р3 – пульс за последние 15 сек. первой минуты восстановления.


Приложение № 2

Комплекс ОРУ в движении

  1. Ходьба на носках - 1 круг

  2. Передвижение приставными шагами  боком   (правым,  левым) – 2 круга

  3. Выпады вперед поочередно на правую и левую ногу – 1 круг

  4. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед - 1 круг

  5. Бег спиной вперед – 1 круг

  6. Круговые движения руками вперед и назад по счету 1-4

  7. Бег с высоким подниманием бедра – 1 круг

  8. Бег с захлестывающим движением голени назад – 1 круг

  9. Передвижение боком (правым, левым) скрестными шагами («лезгинка»): например, при передвижении правым боком левую ногу ставьте попеременно скрестно то спереди, то сзади правой. Правая нога   только   переставляется вправо – 2 круга


Приложение № 3

Комплекс ОРУ на месте

Содержание  

Дозиро вка

Методические указания  

1) И.п. – стойка ноги врозь (узкая), руки назад: 1-руки вперёд; 2-руки в стороны; 3-руки вперёд; 4-и.п.

  6-8 раз

Руки прямые, постепенно увеличивать темп, держать осанку

2) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки к плечам: 1-руки вперёд; 2-и.п.; 3-руки вверх; 4-и.п.

  6-8 раз

  Постепенно увеличивать темп, держать осанку

3) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх: 1 - руки вниз; 2 - руки с крестно перед грудью; 3 - руки в стороны; 4 - и.п.

  6-8 раз

  Постепенно увеличивать темп, руки прямые, спина прямая

4) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1-3 – пружинистые скрестные движения рук перед грудью; 4 - и.п.

  6-8 раз

Руки прямые, ладонями книзу, постепенно увеличивать темп и глубину скрестных движений

5) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1-4 – круговые вращения в кистевых суставах вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Руки в плечевых суставах расслаблены, постепенно увеличивать амплитуду вращения

6) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны (вверх): 1-4 – круговые вращения рук вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Руки в плечевых суставах расслаблены, постепенно увеличивать амплитуду вращения

7) И.п. – о.с.: 1 – подняться на носки руки через стороны вверх, ладони сомкнуть; 2 – и.п.; 3-4 – повторить счёт 1-2.

  6-8 раз

Ноги в коленных суставах не сгибать, максимально потянуться вверх, вверху посмотреть на ладони

8) И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – дугами вперёд руки вниз.

  6-8 раз

  Постепенное увеличение амплитуды движения

9) И.п. – о.с.: 1 – руки вперёд; 2 – руки перед грудью, пальцы переплести; 3 – поворачивая ладони к верху, руки вверх; 4 – дугами наружу руки вниз.

  6-8 раз

Увеличивать амплитуду движения, на счёт 3 – потянуться за руками встать на носки, посмотреть вверх

10) И.п. – о.с: 1 – руки вперёд; 2 – руки вверх, ладони внутрь (хлопок); 3 – руки в стороны; 4 – И.п.

  6-8 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду движения

11) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки к плечам: 1-4 – круговые вращения рук вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Вращение рук по наибольшей амплитуде с увеличением темпа, руки в плечевых суставах расслаблены

12) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны (вверх): 1-4 – круговые вращения рук вперёд; 5-8 – то же назад.

  4-6 раз

Руки в плечевых суставах расслаблены, постепенно увеличивать амплитуду движения

13) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверху, левая внизу: 1-4 – круговые вращения, правой вперёд-вниз-назад-вверх, левой назад-вверх-вперёд-вниз; 5-8 – то же с вращением в обратную сторону.

  4-6 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду движения

14) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх: 1-4 – круговые вращения рук в правую сторону; 5-8 – то же в левую.

  6-8 раз

Руки прямые, постепенное увеличение амплитуды, ноги в коленных суставах не сгибать

15) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверх, левая вниз: 1-4 – круговые вращения: правой назад-вниз-вперёд-вверх, левой вперёд-вверх-назад-вниз; 5-8 – то же с вращением в обратную сторону.

  4-6 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду вращения

16) И.п. – о.с.; 1 – руки вверх, прогнуться, левую ногу назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – то же с правой ноги.

  6-8 раз

  Руки вверх – вдох, принимая и.п. – выдох, посмотреть на ладони вверху

17) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверх, левая вниз: 1-2 – пружинистые отведения рук назад; 3-4 – то же самое со сменой положения рук назад.

  6-8 раз

  Руки прямые, постепенно увеличивать амплитуду отведения рук

18) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны ладонями вверх: 1-3 – согнуть руки перед грудью ладонями вниз, пружинистые отведения назад; 4 – и.п.  

  6-8 раз

  Постепенное увеличивать амплитуду отведения, локти не опускать

19) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны ладонями вверх: 1-3 – поворот влево с пружинистыми отведениями прямых рук назад; 4 – и.п.; 5-8 – тоже с поворотом вправо.

  4-6 раз

  Постепенно увеличивать амплитуду движения, поворот глубже, руки прямые, не опускать

20) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки перед грудью: 1-2 – пружинистые отведения согнутых рук назад; 3-4 – пружинистые отведения согнутых рук назад ладонями кверху.

  6-8 раз

Постепенно увеличивать амплитуду движения, удерживать руки на уровне плеч; при отведении лопатки сомкнуть.

21) И.п. – о.с.: 1 – руки вверх через стороны; 2 – наклон вперёд, руки в стороны ладонями вниз; 3 – выпрямится, руки вверх через стороны ладонями внутрь: 4 – и.п.

  6-8 раз

  Руки прямые, наклон глубже, ноги в коленях не сгибать

22) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки перед грудью: 1-2 – пружинистые отведения согнутых рук назад; 3-4 – пружинистые отведения согнутых рук назад ладонями к верху с поворотом вправо; 5-6 – повторить счёт 1-2; 7-8 – повторить счёт 3-4 с поворотом влево.

  6-8 раз  

  Постепенно увеличивать амплитуду отведения, удерживать руки на уровне плеч; при отведении сомкнуть лопатки, глубже повороты

23) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правую руку вперед, левую назад: 1 – наклон прогнувшись вперёд, правая рука назад, левая вперёд; 2 – сохраняя наклон правую руку вперёд, левую назад; 3 – сохраняя наклон, правую руку назад, левую вперёд; 4 – выпрямится, правую руку вперёд, левую назад.

  6-8 раз  

    Наклон до 90º, смотреть вперёд, ноги не сгибать, руки прямые  

24) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1 – согнуть левую ногу обхватить её руками; 2 – и.п.; 3-4 – тоже со сгибанием правой ноги.

  6-8 раз  

  Спина прямая, согнутую ногу подтягивать руками к груди

25) И.п. – о.с.: 1 – левую ногу поднять, согнуть в колене, руки на пояс; 2 – выпрямить ногу, руки в стороны; 3 – согнуть ногу в колене, руки на пояс; 4 – и.п.; 5-8 – то же с поднятием правой ноги.

  4-6 раз

  Колено выше, выпрямляя ногу носок на себя

26) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки перед грудью: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны, ладонями вверх; 2 – и.п.; 3 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз  

  Руки удерживать на уровне плеч, отводя руки в стороны - прогнуться, свести лопатки.

27) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны ладонями вниз: 1 – поворот туловища влево, ладонями вверх; 2 – и.п.; 3 – поворот туловища вправо, ладонями вверх; 4 – и.п.

  6-8 раз

  Руки прямые, удерживать на уровне плечевого сустава, амплитуда движения максимальна

28) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1-2 – пружинистые повороты туловища влево; 3-4 – то же с поворотом вправо.

  6-8 раз

Ноги не сгибать, амплитуда поворота туловища максимальна, руки прямые удерживать на уровне плечевого сустава

29) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны ладонями вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз

  Амплитуда поворота максимальна, ноги в коленях не сгибать

30) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево руки в стороны, ладони вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон вперёд, коснуться ладонями пола; 4 – и.п.; 5-8 – то же вправо с поворотом туловища.

  4-6 раз

  Амплитуда поворота максимальна, ноги в коленях не сгибать

31) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – и.п.; 5-8 – тоже с поворотом туловища вправо.

  4-6 раз

  Амплитуда поворотов и наклонов максимальна. То же упражнение с разным положением и движением рук

32) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), руки за голову в замок: 1-4 круговые вращения туловищем влево; 5-8 – то же с вращением вправо.

  4-6 раз

Локти не сводить, стопы от опоры не отрывать, постепенно увеличивать амплитуду вращения

33) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), наклон вперёд, руки в стороны: 1 – поворот туловища влево, ладонью правой руки коснуться носка левой ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз

  Ноги прямые, глубже наклон, поворот резче

34) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), наклон вперёд, руки в стороны: 1-4 – повороты туловища и головы вправо-влево с одновременным маховым движением рук в обе стороны.

  4-6 раз

Амплитуду вращения и темп постепенно увеличивать, ноги не сгибать

35) И.п. – стойка ноги врозь (узкая), кисти на коленях: 1-4 – круговые вращения в коленных суставах кнаружи; 5-8 – то же с вращением внутрь.

  4-6 раз

  Амплитуду вращения увеличивать, вращению помогать руками

36) И.п. – стойка ноги врозь (узкая), руки на пояс: 1-4 – круговые вращения в тазобедренном суставе влево; 5-8 – то же с вращением вправо.

  4-6 раз

Амплитуда вращения увеличивать, при вращении вперёд -подняться на носки, назад – давление на пятки

37) И.п. – стойка ноги вместе, руки в стороны: 1 – наклон вперёд, обхватить руками голень сзади; 2-3 – пружинистые наклоны вперёд: 4 – и.п.

  4-6 раз

  Ноги в коленях не сгибать, наклоны глубже, помогая усилиями рук

38) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки на пояс: 1 – поворот туловища влево, руки в стороны ладонями к верху; 2 – и.п.; 3 – наклон вперёд, руками коснуться пола; 4 – и.п.; 5-8 – то же с поворотом туловища вправо.

  6-8 раз

  Поворот круче, наклон глубже, ноги прямые

39) И.п. – стойка ноги врозь (узкая/широкая), руки вверх: 1-2 – круговые вращения рук вперёд; 3-4 – пружинистые наклоны к левой ноге с касанием ладонями левого носка; 5-8 – с наклоном к правой ноге.

  4-6 раз

  Амплитуда вращения максимальная, глубже наклон

40) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх в замок ладонями кверху: 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо; 4 – и.п.

  6-8 раз

  Глубже наклон, при наклоне посмотреть на кисти рук

41) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверху, левая на пояс: 1-2 – пружинистые наклоны влево; 3-4 – то же вправо со сменой положения рук.

  6-8 раз  

Глубже наклон, рука прямая, ноги в коленях не сгибать

42) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), правая рука вверху, левая внизу: 1-3 – пружинистый наклон влево, закручивая руки за спиной; 4 – и.п. – со сменой положения рук; 5-8 – то же с наклонами вправо.

  4-6 раз

  Туловище держать прямо, ноги не сгибать, глубину наклона увеличивать

43) И.п. – о.с.: 1 – наклон влево, руки одновременно скользят по туловищу (левая-вниз, правая-вверх); 2 – и.п.; 3-4 – то же с наклонами вправо.

  6-8 раз  

  Ноги в коленных суставах не сгибать

44) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх: 1 – наклон вперёд-влево ладонями коснуться носка левой ноги; 2 – и.п.; 3-4 – то же с наклоном вперёд-вправо.

  6-8 раз

  Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже, руки прямые

45) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), руки вниз; 1 – поворачиваясь налево, наклон назад руки в стороны; 2 – выпрямится и наклон вперёд, ладонями коснуться левого носка ноги; 3 – с поворотом направо повторить счёт 1-2.

  6-8 раз

  Глубже наклоны

46) И.п. – стойка ноги врозь (широкая), руки вниз; 1 – наклон вперёд, прогнуться; 2 – и.п.; 3-4 – повторение счёта 1-2.

  6-8 раз

  Ноги прямые наклон глубже, при наклоне посмотреть вперёд

47) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки сзади внизу, пальцы переплетены; 1-3 – пружинистые наклоны вперёд с отведением рук назад-вверх 4 – и.п.

  6-8 раз

  Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже

48) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), наклон вперёд, руки перед грудью согнуты в локтях в замок: 1-4 – пружинистые наклоны вперёд с разведением ног в стороны (наружу); 5-8 – пружинистые наклоны вперёд со сведением ног внутрь.

  4-6 раз

  Наклон глубже, спина прямая, разводить и сводить ноги, движениями “пятка-носок”

49) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки вверх-в стороны: 1 – прогнуться; 2 – сгибая правую ногу, наклон вперёд к левой; 3-4 – то же с наклоном к правой ноге.

  6-8 раз

При наклоне вперёд коснуться ладонями носка ноги, которая прямая, носок на себя

50) И.п. – о.с: 1 – руки вверх через стороны; 2-3 – пружинистые наклоны вперёд, касаясь ладонями грунта; 4 – и.п.

  6-8 раз

  Ноги в коленных суставах не сгибать

51) И.п. – стойка ноги врозь (средняя), руки в стороны: 1 – наклон к левой ноге; 2 – пружинистый наклон вперёд; 3 – пружинистый наклон к правой ноге.

  6-8 раз  

Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже, с дальнейшим касанием ладонями грунта

52) И.п. – ноги скрестно, руки вверх: 1-3 – пружинистые наклоны вперёд; 4 – И.п.

  6-8 раз  

Ноги в коленных суставах не сгибать, наклон глубже, с дальнейшим касанием ладонями грунта


Приложение № 4

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ


1.Общие требования безопасности:

Занятия по легкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

Учащийся должен:

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

-- не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;

- быть внимательным при перемещениях по стадиону;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

 

2. Требования безопасности перед началом занятий

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

- не переносить к месту занятий лопаты и грабли острием и зубьями вверх;

- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.


3. Требования безопасности во время занятий

БЕГ

Учащийся должен:

- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;

- во время бега смотреть на свою дорожку;

- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;

- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;

- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;

- при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;

- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.

ПРЫЖКИ

Песок в яме для приземления должен быть влажным, хорошо взрыхленным, а его поверхность должна находиться на одном уровне с поверхностью дорожки для разбега. Перед выполнением прыжков необходимо убрать из ямы грабли, лопаты и другие посторонние предметы.

Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.

Учащийся должен:

- грабли класть зубьями вниз;

- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;

- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

- выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.


МЕТАНИЯ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.

Учащийся должен:

- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;

- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;

- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;

- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;

- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;

- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;

- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли.

Не передавайте снаряд друг другу броском. Не метайте снаряд в необорудованных для этого местах.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.


5. Требования безопасности по окончании занятий 

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

Приложение № 5

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. БЕГ


Бег, как вид спорта, продолжает развиваться, появляются новые виды бега, которые еще неизвестны массам. Возможно, что они останутся неизвестными или, напротив, войдут в олимпийскую программу. На сегодня существует порядка 15 дисциплин, которые включены в программу олимпиады.

Виды бега

Среди основных видов выделяют большие группы: короткие, средние и длинные дистанции, бег с барьерами и препятствиями, эстафетный бег. Также существует нестандартная классификация: джоггинг, рваный бег, фартфлек, рогейн и кросс.


Бег на короткие дистанции (спринтерский)

Спринтерский бег включает в себя зрелищные дистанции, которые по нраву зрителям. Прохождение дистанции в спринте занимает короткий промежуток времени, но при этом судьбу первой тройки могут изменить последние метры или фотофиниш.

Известными бегунами на короткие дистанции являются Усейн Болт, Джастин Гэтлин и Йохан Блейк. Среди них явным фаворитом выступает многократный чемпион мира и олимпиад, обладатель мировых рекордов Усейн Болт. Однако конкуренты подобрались совсем близко.

Классическими дистанциями в беге на короткие дистанции являются:

100 метров

200 метров

400 метров

Среди нестандартных выделяют 30 м (школьные нормативы), 60 м (соревнования в помещении) и 300 м.

Бег на средние дистанции

Средние дистанции считаются менее динамичными, чем спринт, но финишные 100 метров заинтересуют каждого зрителя. Нередко чтобы определить победителя судьи используют фотофиниш.

Основные дистанции в беге на средние дистанции:

800 м

1500 м

3000 м (с препятствиями)

Дополнительно выделяют дистанции на 600, 1000, милю (1610 м), 2000 метров.

Бег на средние дистанции относится к разряду сложных видов, поскольку имеет неоднозначное расстояние. С одной стороны, расстояние небольшое, с другой – выдержать спринтерский темп не получится. В результате, скорость прохождения дистанции стремится к показателю, близкому к максимальной скорости бега.

Спортсмены, преодолевающие средние дистанции, нередко участвуют в соревнованиях на 400 (спринт) или 5000 метров (длинные дистанции). Иногда бегунам на средние дистанции удается выйти в финал, но финальные забеги выиграть не удается.

В данной дисциплине лучшими являются бегуны из Эфиопии и Кении. Известным спортсменом в беге на 800 метров является Дэвид Рудиша – кениец. В беге на 1500 м известен алжирский бегун Тауфик Махлуфи, который успешно выступал на дистанции 800 м и неоднократно становился призером.

Бег на длинные дистанции (стайерский)

Дистанции от 3000 метров принято считать длинными (альтернативное название – стайерские). Соревнования в беге на длинные дистанции проходят на стадионе и по шоссе. От 3000 до 10000 метров – стадион,  свыше 10000 метров проходят по шоссе и измеряются в километрах за исключением марафонских.

Олимпийскими дистанциями считаются:

5000 метров

10000 метров

42 км 195 метров

Забеги на длинные дистанции не имеют границ по продолжительности и протяженности. Такие забеги могут регламентироваться длиной дистанции или временем. Среди популярных забегов, ограниченных временем является суточный бег. Стайерскими дистанциями также считаются ультрамарафоны (100 км и больше).

Известным марафонцем является кенийский спортсмен Деннис Киметто, которому удалось преодолеть дистанцию в 42 километра 195 метров за 2 часа 2 минуты и 57 секунд. Стоит отметить, что женщины не отстают, и самой быстрой марафонкой является Пола Рэдклифф (Великобритания) с результатом  2 часа 15 минут 25 секунд.

Бег с препятствиями (стипль-чез)

Бег с препятствиями является наиболее узким видом бега, который подразумевает всего две дистанции: 2000 м в манеже и 3000 м на открытом стадионе. Суть стипль-чез заключается в преодолении дистанции, на протяжении которой встречается по 5 препятствий, среди которых  яма с водой. По ходу дистанции могут образовываться группы, которые будут разделять десятки метров дистанции. Иногда победитель в беге с препятствиями удаляется от преследователей на полкруга, что равняется 200 метрам.

Мировой рекорд среди мужчин установил катарский бегун Саиф Саид Шахин, который преодолел дистанцию за 7:53,63 минут. Олимпийский рекорд установила Россиянка Гульнара Галкина-Самитова, преодолев 3000 метров с препятствиями за 8:58,81 минут.

Бег с барьерами

Барьерный бег имеет длину дистанции, которая попадает под раздел спринта. Разница между видами бега заключается в присутствии дополнительных препятствий, которые должны преодолеть спортсмены.

Олимпийская программа включает следующие дистанции:

Женщины – 100 м, мужчины – 110 м

400 метров

Количество барьеров независимо от дистанции и пола остается неизменным – 10 штук. Изменениям поддается лишь расстояние между барьерами и высота препятствия.

Мировой рекорд у мужчин в беге с барьерами на 110 метров установил Арис Мерритт – 12,80 с., женщины 100 метровка Йорданка Донкова – 12,21 с.

Эстафетный бег

Командной дисциплиной выступает эстафетный бег, который проводится по двум дистанциям на олимпийских играх. Эстафета подразумевает передачу палочки своему партнеру после преодоления заданной дистанции.

В эстафетном беге разделяют две дистанции: 4×100 метров и 4×400 метров.

Мировые рекорды также регламентируются на дистанциях:

4×200

4×800

4×1500

Также существуют смешанные и комбинированные эстафеты: 800+400+200+100 метров и 4×100 с барьерами.

Мировой рекорд в беге 4×100 принадлежит Ямайке во многом благодаря Усейн Болту. Результат мужской команды 36,84 секунды. Среди женщин рекорд у американок  — 40,82 с.

Дополнительная классификация видов бега

Существуют разновидности бега, которые не попадают под стандартную классификацию. Подобные разновидности бега скорее подходят для индивидуальных пробежек без соревновательного характера.

Фартфлек – это интервальная тренировка, которая подразумевает ровный бег на протяжении N-метров дистанции и последующее ускорение, которое значительно превышает средний темп. К похожим разновидностям можно отнести рваный бег, который является более жестким аналогом фартфлека. Рваный бег подразумевает те же ускорения, но более частые и продолжительные.

Джоггинг – это англоязычное название бега трусцой, который подразумевает легкий темп на протяжении всей дистанции. Подходит для восстановительной тренировки или в случае отсутствия желания устанавливать рекорды. Иногда джоггинг называют “шаркающий бег”, потому что зачастую темп настолько низкий, что бегун начинает шаркать по поверхности.

Рогейн – командный вид бега, который подразумевает прохождение контрольных точек по ходу дистанции. То есть на протяжении всего расстояния пробега установлены несколько чекпоинтов, которые команда должна преодолеть в полном составе. Количество участников команды варьируется, а финишный результат фиксируется по последнему участнику команды.

Кросс – бег по пересеченной местности, маршрут которого может пролегать через лиственный лес с различными перепадами высот. Диапазон дистанций может быть абсолютно разным: от 1 до 50 км. Разновидностями кроссового бега выступают трейлраннинг и скайраннинг.

101



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Специальная физическая подготовка. Бег

Автор: Синеок Наталья Павловна

Дата: 02.11.2021

Номер свидетельства: 590281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План-конспект  урока по физической культуре Тема: Лёгкая атлетика (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-lioghkaia-atlietika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448796484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по физической культуре для 10  класса (девушки) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-klassa-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "231308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442461208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "План-конспект  урока по физической культуре Тема: Баскетбол (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-baskietbol-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259589"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448797126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект  урока по физической культуре Тема: Гимнастика (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-gimnastika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259598"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448798392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст"
    ["seo_title"] => string(84) "pierspiektivnyiplanpokhudozhiestviennoighimnastikisriedniiistarshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "326669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463287850"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства