kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру. Баскетбольные эстафеты.

Цели: Обучение двигательных навыков.

Место: Школьный спортивный  зал

Оборудование: Разметка мячи баскетбольные щиты кольца  свисток секундомер

I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.

Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег.  Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Специальная физическая  подготовка с элементами баскетбола.  Контроль  частоты сердечных сокращений после нагрузке.

II Основная часть: 27 мин.

Техника броска в баскетболе

Бросок двумя руками от груди стоя на месте - игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди.
Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Возможные ошибки:
1) Руки выпрямляются вертикально вверх;
2) Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения;
3) Отсутствует захлестывающее движение кистями;
4) Отсутствие расслабления после броска;
5) Отсутствие согласованности роботы рук и ног.
Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом, левая рука поддерживает мяч сбоку.
Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги «бросающей» руки (правой) другая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70 градусов. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлестывание кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз, после чего игрок принимает исходное положение.
Возможные ошибки:
1) Потеря равновесия;
2) Несогласованность в работе рук и ног;
3) Неполное разгибание руки в локтевом суставе;
4) Отсутствие за хлеста руки.
Упражнения для обучения:
1) Имитация за хлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения;
2) Имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, за хлест кистями, фиксация финального положения;
3) Имитация броска с работой ног;
4) Бросок партнеру или в стену без работы ног;
5) Целостное выполнение броска в стену или партнеру;
6) Броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45 градусов к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной;
7) Броски мяча с линии штрафного, соблюдая все правила его выполнения;
8) Подвижные игры.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол (7 класс)»

АМВРОСИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ № 2

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики


Учебный план урока 7 класс

Тема: Баскетбол


Учитель: Малык Иван Павлович




Задачи: Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции. Провести учебную игру. Баскетбольные эстафеты.

Цели: Обучение двигательных навыков.

Место: Школьный спортивный зал

Оборудование: Разметка мячи баскетбольные щиты кольца свисток секундомер


I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.

Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег. Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Специальная физическая подготовка с элементами баскетбола. Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузке.


II Основная часть: 27 мин.

Техника броска в баскетболе

Бросок двумя руками от груди стоя на месте - игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди.
Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Возможные ошибки:
1) Руки выпрямляются вертикально вверх;
2) Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения;
3) Отсутствует захлестывающее движение кистями;
4) Отсутствие расслабления после броска;
5) Отсутствие согласованности роботы рук и ног.
Бросок одной рукой от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди. Одновременно ноги слегка сгибаются, центр тяжести смещается на передние части стоп, мяч кратчайшим путем выносится над правым плечом, левая рука поддерживает мяч сбоку.
Мяч должен полностью лечь на все фаланги пальцев. Локоть бросающей руки направлен вперед, кисть с мячом максимально сгибается назад. Линия плеча приблизительно параллельна полу. Одновременно с разгибанием ноги «бросающей» руки (правой) другая отводится в сторону. Мяч перемещается вперед-вверх под углом 65-70 градусов. Отрыв мяча от пальцев происходит, когда плечо, предплечье и кисть образуют почти прямую линию. После отрыва мяча от пальцев кисть сгибается до отказа (захлестывание кисти). Затем рука расслабленно опускается вниз, после чего игрок принимает исходное положение.
Возможные ошибки:
1) Потеря равновесия;
2) Несогласованность в работе рук и ног;
3) Неполное разгибание руки в локтевом суставе;
4) Отсутствие за хлеста руки.
Упражнения для обучения:
1) Имитация за хлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения;
2) Имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, за хлест кистями, фиксация финального положения;
3) Имитация броска с работой ног;
4) Бросок партнеру или в стену без работы ног;
5) Целостное выполнение броска в стену или партнеру;
6) Броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45 градусов к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной;
7) Броски мяча с линии штрафного, соблюдая все правила его выполнения;
8) Подвижные игры.
Бросок одной рукой сверху в движении выполняют после ведения и ловли мяча. Игрок ведет мяч с шагом правой (1-й шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку.
В наивысшей точке прыжка рука выпрямляется до конца в локтевом суставе, бросок заканчивается захлестывающим движением кисти. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги. Описание техники броска в движении дана для игроков бросающих с правой стороны.
Возможные ошибки:
1) Мяч ловится под разноименную бросающей руке ногу;
2) Вынос руки с мячом для броска при выполнении шага;
3) Выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе;
4) Резкое, сильное движение руки с мячом;
5) Отсутствие маха правой ногой, а просто сгибание ее в коленном суставе;
6) Сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью.

Упражнения для обучения:
1) Исходное положение - прямая рука поднята вверх, мяч лежит на широко расставленных пальцах, которые смотрят назад - за счет тыльного сгибания кисти мяч отделяется от руки вверх, слегка вращаясь;
2) Мяч на уровне груди - вынос мяча над правым плечом - в верхней точке - выпуск мяча с захлестывающим движением кисти;
3) Исходное положение - левая нога впереди на пятке, ноги в коленных суставах согнуты, мяч на уровне груди. Одновременно отталкивается левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом, выпуск мяча над собой в верхней точке, приземление на 2 ноги;
4) Правая нога впереди на пятке и с шагом левой тоже, что и в 3 упражнении;
5) Занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широким шагом с расстояния 2-3 метра и под шаг правой берет мяч с руки партнера, делает шаг левой, отталкивается, мах правой - вынос мяча - бросок над собой;
6) То же, медленно бегом;
7) То же, но партнер с мячом располагается на боковой линии 3-х секундной зоны и бросок в кольцо с отражением от щита;
8) Бросок в движении, после ловли мяча;
9) Бросок в движении, после ведения мяча;
10) Эстафеты, комплексные упражнения.
Бросок в прыжке выполняется с места, после ведения и ловли мяча. Стойка баскетболиста с мячом, стопы ног располагаются параллельно друг другу. Мяч на уровне груди. Игрок выполняет сгибание ног в коленном суставе, отталкивается перекатом с пятки на носки вертикально вверх и одновременно выносит мяч вдоль средней линии туловища, выполняя вращательное движение кистью вместе с мячам влево так, чтобы мяч полностью лег на все фаланги пальцев правой кисти, а левая кисть поддерживала мяч сбоку.
Линия плеча, приблизительно параллельна полу. В верхней точке полета, когда игрок как бы зависает в без опорном положении, бросающая правая рука разгибается в локтевом и лучезапястном суставах, происходит выпуск мяча за счет захлестывающего движения кистью. После выпуска мяча игрок приземляется на обе ноги, принимая стойку баскетболиста для выполнения дальнейших действий.
Возможные ошибки:
1) Мяч выносится в исходное положение для броска до прыжка;
2) При «под седании» наблюдается размахивание мячом;
3) Локоть бросающей руки низко опущен и отведен в сторону;
4) Мяч лежит на всей ладони;
5) Мяч в верхнем положении выносится далеко вперед или назад;
6) Не выпрямляется полностью рука при броске.
Упражнения для обучения:
1) Исходное положение - стойка баскетболиста - мяч на уровне груди. Вынос мяча - в исходное положение - для броска вдоль средней линии туловища;
2) Исходное положение - сидя на полу. Вынос мяча вдоль средней линии туловища;
3) Вынос мяча для броска одновременно с отталкиванием;
4) Из исходного положения стоя на гимнастической скамейке - отталкивание, вынос мяча и приземление на пол;
5) То же, но исходное положение перед гимнастической скамейкой;
6) Бросок в прыжке выполняют полностью около стенки или в парах;
7) Бросок с расстояния 1,5-2 метра;
8) Бросок после ловли мяча. Одновременно с ловлей мяча игрок выполняет на прыгивание на пятки (с одновременной постановкой пяток на пол или с разновременной, т.е. сначала ставит ногу на пятку, а затем подставляет другую то же на пятку);
9) Бросок в прыжке после ведения мяча;
10) Подвижные игры и эстафеты.

Игрок должен:
1) Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска;
2) Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение;
3) Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок;
4) Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит;
5) Быть в равновесии и сохранить основную стойку;
6) Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту;
7) Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью;
8) Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Советы от мастера снайперу:
1) Выполняй броски быстро;
2) В исходном положении перед броском удерживай мяч перед грудью, близко к туловищу;
3) Если бросаешь одной рукой, выведи локоть бросающей руки вперед;
4) Выпускай мяч через указательный палец;
5) Постоянно удерживай взгляд на цели;
6) Полностью сосредоточься на броске;
7) Следи за легкостью и непринужденностью броска;
8) Наблюдай за тем, как бросают лучшие баскетболисты мира;
9) Правильная техника броска не означает отсутствие, не исключает индивидуального стиля исполнения бросок.

Совершенствование техники бросков мяча с ближней, средней дистанции, под углом к щиту, с отскоком от щита, броски с трёх очковой линии. Выполняется упражнение в парах – подающий игрок и бросающий, по 10 – 12 раз каждый. Следить за правильным положением туловища, ног, за работой рук, кисти.

2. Провести учебно-тренировочную игру – 3 х 3, 4 х 4, поделив класс на тройки и четвёрки. Учебные игры провести на два кольца, обратить внимание на действия в защите, командные действия в нападении.

3. Провести баскетбольные эстафеты, с использованием следующих элементов:

- Ведение мяча;

- Передачи и ловли мяча;

- Бросков мяча по кольцу из различных положений.

- Штрафных бросков;

- Акробатических элементов с баскетбольным мячом.

Провести от 10 до 12 различных эстафет.

Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.


III Заключительная часть: 3мин.

Построение. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока (выделить отлечившихся, выставить оценки)

Домашнее задание: Утренняя зарядка. Совершенствование техники бросков мяча с различной дистанции.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План-конспект урока по физической культуре Тема: Баскетбол (7 класс)

Автор: Малык Иван Павлович

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства