Просмотр содержимого документа
«Совершенствование физических качеств»
7
Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО
Автор: Круглов С.В.
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Кротовка
Пояснительная записка
ГТО - три буквы, значение которых знает любой житель нашей страны. Комплекс «Готов к труду и обороне» - это своего рода некий венец советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная основа. Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик советских людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.
При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь силовую нагрузку.
Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения на месте.
На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.
Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).
В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществляется преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развиваются навыки самоконтроля.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивается созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.
Технологическая карта урока
Учитель: Круглов Сергей Владимирович
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 8
Раздел: ОФП
Тип урока: урок с образовательно- тренировочной направленностью
Тема: Совершенствование физических качеств
Цель: подготовка к сдаче нормативов
Задачи:
Образовательная:- закрепить навыки основных видов упражнений;
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости
Развивающая: - развивать физические способности;
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.
Воспитательная: - воспитывать волю при выполнении упражнений с отягощением;
- формировать навыки взаимопомощи при выполнении упражнений
Планируемые результаты:
1. Личностные:. Понимание необходимости выполнения упражнений ,умение активно включиться в коллективную деятельность, умение
уметь проявлять физические способности (качества)
2. Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме;
уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Построение. Сообщение задач.
Медленный бег по залу, СБУ.
ОРУ без предметов
1 мин.
2мин.
7мин.
Принять основную стойку, соблюдать интервал
Следить за правильностью выполнения, держать дистанцию.
Проверка домашнего задания ( проводит один из уч-ся)
Организовать обучающихся на урок
организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Построение в шеренгу
Активное участие в диалоге с учителем.
выполнение упражнений.
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем (коммуникативные),
целеполагание;
коррекция.
2. Основная часть- 28 мин
закрепить знания и технику выполнения упражнений по двигательным действиям
Разделение на станции
На 1-7 рассчетайсь. По сигналу пройти на свою станцию и при ступить к выполнению заданий. упражнения выполняют по свистку.Освобождённые являются судьями. По длинному свистку переход на другую станцию
Делит класс на семь групп .Даёт каждой станции задание.
Выполнение упражнений
уметь контролировать результаты в форме сличения (Р).
1 станция. Прыжки на скакалке.
2 станция .Поднимание туловища из положения лёжа на спине
3 станция. Бег в упоре лежа.
4 станция. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине
5 станция.
Выпрыгивание с хлопком.
6 станция . отжимание( сгибание и разгибание рук из упора лёжа)
7 станция. Челночный бег.
.
. По 3 мин. на станции.
2 подхода по 1 мин., между подходами 1мин отдых.
Прыжки выполняются на двух ногах. 1 мин .работаем,1 отдыхаем – 2 подхода
.
Упражнение выполняется лёжа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения.Учащиеся выполняют максимальное количество подниманий.
Упражнение выполняется на полу. Ученик принимает положение в упоре лежа и поочередно перемещает ноги, максимально прижимает колени к груди.
Упражнение выполняется на турнике высотой 110см. следить за правильным выполнением. Упражнение выполняется с постепенным прибавлением кол-ва раз подтягиваний.
Упражнение выполняется на месте, каждый ученик из положения полуприседа выпрыгивает вверх, выпрямляясь полностью, делает хлопок над головой.
Из упора лёжа выполняется сгибание и разгибание рук.,руки сгибаются до прямого угла.
Упражнение выполняется в виде соревнования.
Следит за правильным выполнением упражнения.по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.
Следит за правильным выполнением упражнения.по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.
Следит за правильным выполнением упражнения.
Следит за работай судей, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.
Следит за правильным выполнением упражнения.
по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.
Следит за правильным выполнением упражнения, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.
Следит за правильным выполнением упражнения, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.
Следит за правильным выполнением упражнения, по ходу даёт мет.рекомендации уч-ся.
2. Медленный бег по залу с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, с изменением направления движения).
2 мин.
Дистанция между уч-ся 1м
3. ОРУ без предметов.
7 мин.
Проверка домашнего задания.
Основная часть(28 мин)
1. Разделение на станции.
Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.
1 станция. Выполнение прыжков через скакалку.
По 3 мин. на станции.
2 подхода по 1 мин., между подходами 1мин отдых.
Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют количество прыжков.
2. станция. Поднимание туловища из положения лежа на спине
Упражнение выполняется лежа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество раз.
3. станция. Бег в упоре лежа.
Упражнение выполняется на полу. Ученик принимает положение в упоре лежа и поочередно перемещает ноги, максимально прижимает колени к груди.
4 станция. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.
Упражнение выполняется на турнике высотой 110 см. Следить за правильным выполнением упражнения. Упражнение выполняется с постепенным прибавлением кол-ва раз подтягиваний.
5 станция. Выпрыгивание с хлопком.
Упражнение выполняется на месте, каждый ученик из положения полуприседа выпрыгивает вверх, выпрямляясь полностью, делает хлопок над головой.
6 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочкам можно выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях).
Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество отжиманий за 1 мин. (если тяжело, можно постоять в упоре лежа на руках или выполнять медленнее, больше отдыхать)