kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока  по физической культуре

для учащихся 5 класса.

 

Раздел: Подвижные игры

Тема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока  по физической культуре

для учащихся 5 класса.

 

Раздел: Подвижные игры

Тема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Задачи урока: Обучение подвижным играм и повторение ранее разученных.

1. Образовательные: разучить подвижные игры;

2.   Развивающие: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;

3.   Воспитательные: воспитать интерес к играм и чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование:  музыкальное сопровождение, свисток, ленточки, обручи, картинки животных, мешочки с картошкой, мячи, воздушные шарики, скакалка, тюбетейка, шаблон ладошки и т.д.

  Часть

  урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная

часть

- Построение.


- Строевые упражнения.



- Приветствие и сообщение задач урока.

«Здравствуйте ребята!» «Меня зовут Елена Юрьевна,

и сегодня этот урок проведу у вас я.

Урок у нас будет не совсем обычный

а урок - путешествие .




Представьте что мы уже в лесу.

Поверните голову налево.

Слева у нас сосна, вдохните глубоко. Чувствуете?

Поверните голову направо – здесь земляника.

Вдохните её запах.


Кого мы ещё можем увидеть в лесу?....

Ну что ? Тогда в путь


Бег- змейкой «Всем, всем, привет»




Шагом марш! На месте стой !

Налево!

От середины зала влево и право разомкнись!



Мы изобразим животных и птиц


- Мы как цапли зашагаем

Из болота ноги тянем.


-А в лесу живет медведь

Очень любит он реветь.


-А лиса то, то и дело

Прячет все следы умело.



-А веселые зайчата-

Длинноухие ребята_

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок!


-Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели закружились.



 2 мин.











4-6 раз








1 мин





4мин










«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Смирно!»

Чёткость выполнения.





Разомкнулись на вытянутые руки в лево от

направляющего.


Упражнение выполняется в шеренге по одному , дистанция 1м.

Спину держать прямо.



Ответы детей



Бежать строго друг за другом, касаясь рукой на стене трафарет ладони

-восстановили дыхание


Дистанция не менее 1 метра.


Имитируем движения с картинки


-с высоким подниманием бедра, руки назад в замке.


- на внешней стороне стопы, руки на пояс;



- На носках, петляя шаги, руки впереди в замке;




- прыжками на двух ногах




- взмах руками , с поворотом на 360


Основная

часть

Вопрос уч-ся: Что было бы на земле ,

если бы люди не ни умели играть?

Какой была бы жизнь?

Я вам предлагаю продолжить путешествие

(Музыкальная игра «Паровоз- букашка»)

Веселые игры-эстафеты.

Играющие делятся на две команды

Повторяем Законы игры-эстафеты:

Передача эстафеты – касанием руки;

Три свистка – молчок;

После выполнения задания всей командой поднять руки вверх;

Поддерживать участников добрым словом.

Выполнять четко и внимательно.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.


1. Радуга добежать до стула на который нужно завязать свою ленточку и бегом вернуться обратно. Кто быстрей.

Мальчишки бегут до стула , делают 3 приседания, девочки 2 поворота вокруг своей оси.


2. Посадка картошки

На расстоянии от стартовой линии, напротив каждой команды в ряд ставятся 4 лунки. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешку с картошкой. По сигналу игроки с мешочками бегут к лункам и выкладывают картошку в каждую лунку, затем возвращаются на место и передают мешочки следующим. Те бегут к лункам и собирают картошку


3. Бег с тремя арбузами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до стула и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и их на пол.


4.Прохождение болота

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото".

Группы из 2-х человек. По сигналу участник бросает обруч на землю, два игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки.


5. Веревочка

первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию до финиша.

Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.


6. Быстрая лягушка.

Необходимо по-лягушачьи допрыгать -до финиша, в


Молодцы! Вы представляете собой настоящие сплоченные команды, где игроки дружны и все как один умеют помочь друг другу.


7.«Полет на воздушном шаре»

Команда образуют круг и получает воздушный шарик

-Как вы думаете, какие качества нужно проявить, чтобы ваш шарик держался в воздухе дольше?


- Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём на лужайке.


Сейчас мы поиграем в игру



«Салки с ленточками».

Ленточки – это кусочки радуги.

Но для начала нам нужны два ведущих.

Считалка:

«На лужок пришли бельчата, медвежата, барсучата На зелёный на лужок выходи и ты дружок».

«Идите ко мне. Раздавайте всем ленточки.

«Всем понятно?»

«Раз, два, три – беги.»


Стоп. Молодцы все играли очень активно.

А кто ни разу не был водящим?




6мин




















20
























































8мин

Остановки- тапатушкино, хлапотушкино,попрыгайкин, танцевалкина,махалкино, стучалкина,обнималкина,

на места шагалкино.















Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.




Лунки находятся примерно в 50 см друг от друга.






Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей паре.

Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".


Для конкурса: лента или верёвочка.





команды одновременно начинают эстафету.







- им предлагает дуть на шарики, чтобы они дольше продержались в воздухе.





Во время игры мы друг друга не толкаем, не ставим подножки.

Мы вставляем их за пояс спортивных трико сзади.

А у ведущего ленточки нет. Он догоняет любого и легко вытаскивает ленточку. Тот , у кого он ленточку забрал, становится водящим.

Отметить самых быстрых.


Заключительная

часть

Построение.

Упражнение на восстановление дыхания.



Подведение итогов.

Уч-ся определяют интересный момент урока

Домашнее задание.

Итог урока На этом, ребята, наша прогулка

заканчивается. Будьте здоровы! Пусть сегодняшнее

наше с вами путешествие подарят вам бодрость и здоровье ..

Организованный уход из спорт зала.

4мин.


Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

Прыжки ч/с скакалку ежедневно по 20-30 сек



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств

Автор: Шамилева Гульнара Умеровна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств."
    ["seo_title"] => string(77) "podvizhnyie_ighry_kak_sriedstvo_soviershienstvovaniia_fizichieskikh_kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "438096"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510306592"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Подвижная игра как средство развития физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "podvizhnaia_igra_kak_sredstvo_razvitiia_fizicheskikh_kachestv_mladshego_shkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "533539"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577267613"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-tiema-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "251580"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256001"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок на тему: Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств младшего школьника."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_temu_podvizhnye_igry_kak_sredstvo_sovershenstvovaniia_fizicheskikh_kache"
    ["file_id"] => string(6) "559966"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602611408"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Игра как средство коррекции двигательных нарушений у школьников с ДЦП"
    ["seo_title"] => string(80) "ighra-kak-sriedstvo-korriektsii-dvighatiel-nykh-narushienii-u-shkol-nikov-s-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "311290"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459178948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства