Данный урок направлен на сплочение коллектива, развитие коммуникативных способностей, воспитание у детей чувства самоутверждения, здорового соперничества, сопереживания за коллектив, активизация мыслительной деятельности.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Т.Ц.У.:
1. Совершенствование физических качеств по типу круговой тренировки.
2.Развитие силы, выносливости, координации, внимания.
3.Воспитание сознательности, дисциплинированности, активности.
Место и дата проведения: спортивный зал
Класс: 6 «Д»
Оборудование и инвентарь: гантели, скакалки, гимнастические палки, маты, скамейки .
Учитель физкультуры: _______________________________________________________
№ п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1
Вводно-подготовительная часть
10 мин
1. Построение в одну шеренгу:
а) рапорт физорга класса;
б) приветствие;
в) проверка учащихся;
г) сообщение задач урока.
1-2 мин
Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
- Этим летом весь мир наблюдал за очень важным событием, которое проходило с 27 июля по 12 августа. Что это за событие?
Правильно, в этом году в Лондоне прошли XIII летние Олимпийские игры.
А на каком месте в турнирной таблице расположился Казахстан ?
Наш урок сегодня посвящён успехам нашим олимпийцам.
И так начинаем урок «От игры –к большому спорту!»
В шеренгу вперёд на парад –марш!
На лево в колону по три «Марш!»
Разминка, разминка. На нас посмотрите-ка! И давай все вставайте . И за нами повторяйте.
1
1
Олимпиада 2012 в Лондоне — это тридцатые летние Олимпийские игры)
Казахстанские олимпийцы заняли 12-е место в общекомандном зачете Олимпийских игр в Лондоне
Следим за осанкой
Музыкальное сопровождение.
Все выполняют ОРУ за мной,
стараются выполнять в одну сторону.
3. Ходьба и её разновидности:
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки на поясе;
г)на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) в полуприседе, руки на поясе;
1-2 мин
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
4. Бег и его разновидности:
а) лёгкий бег;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;
з) Подскоки на правой, левой ноге с круговыми движен. рук вперед, назад.
и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
к) ускорение с переходом на шаг;
л) построение в шеренгу, перестроение в 3
2-3 мин
Передвигаться на передней части стопы.
Спина прямая.
Выше подскок, шире амплитуда движен.рук.
Дистанция , интервал 2м.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений:
а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
- 1,2,3,4- круговые движения в правую сторону;
- 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону.
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
- 1,2- отведение рук назад (рывки);
- 3,4- смена положения рук.
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
- 1,2,3,4- круговые движения кистями вперёд (обратно);
- 1,2,3,4- круговые движения рук в локтевом суставе вперёд (обратно);
- 1,2,3,4- круговые движения рук в плечевом суставе вперёд (обратно).
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
- 1,2- наклон туловища влево, правую руку вверх;
- 3,4- наклон туловища вправо, левую руку вверх.
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
- 1,2,3,4- круговые движения туловища вправо;
- 1,2,3,4- круговые движения туловища влево.
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
- 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе влево;
- 1,2,3,4- круговые движения в бедренном суставе вправо.
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
- 1,2,3,4- перенос веса тела на левую ногу;
- 1,2,3,4- перенос веса тела на правую ногу.
з) И.п.- о.с.:
- 1,2,- присесть
- 3,4- встать
5-7 мин
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз
Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Руки прямые, кисти сжаты в кулак.
Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.
Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Движения плавные с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп.
И.п.-о.с. - 1-прыжок ноги врозь , руки через стороны вверх , хлопок 2- прыжок в и.п.
2 И.п.-о.с.1-правая рука на пояс,2- левая рука на пояс, 3-правая к плечу, 4-левая к плечу,5-правая верх, 6- левая верх,7-8 хлопок, то же в другом направление. Глубокий вдох, выдох
3-4р
Наблюдаем за равновесием.
Выше выпрыгиваем.
Упр., выполняем под счёт. Выше прыгаем, следим за счётом.
Выше выпрыгиваем вверх.
6. Организация школьников к основной части урока.
0,5 мин
2
Основная часть
15-20 мин
1. Перестроение для выполнения основных видов движений.
2. Демонстрация ориентиров.
3. Бег в колонне до ориентирам
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.
Круговая тренировка
Выполняем 40 . начинаем выполнять по сигналу, и заканчиваем тоже по сигналу.
переход по моей команде.
упр. все выполняются в макс. темпе. Станции все проходим один раз.
станция №1
«баскетбольная»
ведение мяча на месте :правой, левой рукой
кисть накладывается на мяч, ударом(шлепком), ноги прямые , неумение управлять мячом.
Станция «Эрудит»
Разгадывают уч-ся кроссворд (отдыхают)
станция №2
« лёгкая атлетика»
Бег на месте с высоким поднимание бедра у стены
выше бедро, чаще шаг, спина прямая.
Станция «Эрудит»
Разгадывают уч-ся кроссворд (отдыхают)
станция №3
«мастерство»
Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола
движения верхних и нижних конечностей не согласованы;
при замахе локти широко расставлены в стороны; чрезмерная амплитуда замаха;
отсутствие захлеста кисти;
Станция «Эрудит»
Разгадывают уч-ся кроссворд (отдыхают)
станция №4
«художественная гимнастика »
прыжки через скакалку
прыгать на двух ногах
Станция «Эрудит»
Разгадывают уч-ся кроссворд (отдыхают)
станция №5 «волейбольная»
передача мяч
по кругу (быстрая)
передача быстрая . мяч конролировать.
Станция «Эрудит»
Разгадывают уч-ся кроссворд (отдыхают)
станция №6
«тяжёлая атлетика »
И.п.- ноги врозь гантель в руках
1- наклон вперёд, 2- и.п.
руки прямые , ноги не сгибать ,спина прямая
Станция «Эрудит»
Разгадывают уч-ся кроссворд (отдыхают)
Подвижная игра «БЫСТРО ШАГАЙ!»
На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит:
— Быстро шагай! Смотри не зевай! Стоп!
Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте, а водящий быстро оглядывается назад. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять становится к стене и произносит те же слова.
5 мин
Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему так, чтобы суметь запятнать его раньше, чем он успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.
3
Заключительная
5 мин
Рефлексия “воздушные шарики” Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). обдувает шарик …, ласкает шарик … вам легко, спокойно. вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. но вот пришла пора возвращаться домой. вы снова в спортзале. потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. улыбнитесь своему шарику.
построение.
подведение итогов.
выставление оценок.
Раздаю, шары надувают и сейчас салют в честь будущих спортивных побед!
Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.
организованный выход из зала.
Домашнее задание –
Прыжки на месте 20раз.