kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совершенствование физических качеств организма посредством метода круговой тренировки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование  физических качеств организма посредством  метода круговой тренировки.

Просмотр содержимого документа
««Совершенствование физических качеств организма посредством метода круговой тренировки»»


Торбеевский муниципальный район

Республика Мордовия.

Муниципальный этап республиканского конкурса

«Учительгода-2021»












КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре.

Раздел "Легкая атлетика".

Тема:

Совершенствование физических качеств организма посредством метода круговой тренировки.


Класс:7











Разработала:

учитель физической культуры и ОБЖ

СП МБОУ «Дракинская СОШ» в с.Никольское

Киселева И.В.













2021г.

Раздел: Легкая атлетика.


Тема урока: Совершенствование физических качеств организма посредством метода круговой тренировки.


Цель урока: -укрепление здоровья, совершенствование физических качеств организма посредством  метода круговой тренировки.

Задачи урока:

Личностные УУД:

-развивать готовность к сотрудничеству; стремление к самостоятельному физическому совершенству;

-проявлять дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями;

-формировать потребность к ЗОЖ;

-формировать выносливость и силу воли при выполнении физически сложных упражнений: стремление преодолевать себя;

-проявлять качества силы, быстроты, скорости, скоростно-силовые , ловкости, координации

Регулятивные УУД:

-различать допустимые формы поведения;

-технически правильно выполнять двигательные действия;

-соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, регулировать дистанцию;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.

Познавательные УУД:

-умение строиться по росту, выполнять простые команды;

-организовывать деятельность с учетом требований ее безопасности;

-планировать спортивную посильную нагрузку на занятиях , в режиме дня, организовывать отдых и нагрузку;

-необходимость отслеживать состояние здоровья;

-осваивать двигательные действия при круговой тренировке и точность выполнения.

Коммуникативные УУД:

-понимать ценность человеческой жизни;

-умение формулировать свои цели;

-взаимодействовать в парах, в группах при выполнении технических приемов физических упражнений;

- проявлять положительные качества личности.


Инвентарь и оборудование:

Свисток, секундомер, снаряды, скакалки, набивные мячи, гимнастические коврики, фишки, эспандеры.


Клаасс:7  

Место проведения:

Спортивный  зал.

Время проведения:















ХОД УРОКА

Часть урока

Содержание

Нагрузка

ОМУ

1.Подготовительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











































































































2.Основная часть













































































































































3.Заключительная часть

1.Построение, приветствие.


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Валентиновна, сегодня я проведу у вас открытый урок в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года».

-Ребята, приближается Великий праздник-День Победы. Праздник Победы, которую наша страна одержала над фашизмом. Победа, которая дала возможность беззаботно радоваться жизни, ходить в школу, заниматься спортом.

-Герои были всегда! И я узнала, что в вашем классе есть тоже своего рода герои. Пускай не такого масштаба, как во время ВОВ. Но в масштабе современного мира, вы герои своего времени.

-Илья Ермашов, Максим Сетяев, Анастасия Колодкина, я не буду дальше перечислять. Вы ежедневным кропотливым трудом над собой, над своей ленью, занимаетесь спортом. И уже имеете свои результаты. И сейчас мы продолжим совершенствовать ваши физические качества, которые будут вам необходимы в дальнейшем, используя метод круговой тренировки с точным дозированием нагрузки и времени на каждой станции и отдыхом.

Тема нашего урока: Совершенствование физических качеств организма посредством круговой тренировки


2.Сообщение задач урока.

Цель нашего урока:

-укрепление здоровья, гармоничное развитие личности , совершенствование физических качеств организма.

-Работая на каждом этапе урока, мы должны соблюдать технику безопасности.

3.Строевые упражнения:

-Приступаем непосредственно к решению задач урока:

Класс! Равняйсь. Смирно. По порядку рассчитайсь!

Направо! Налево! Кругом!

Налево! На месте шагом марш! В обход по залу!


4.Разминка. Разновидности ходьбы.

-ходьба на внешней стороне стопы;

-ходьба на носках, руки вытянуты вверх ладонями вовнутрь;
-ходьба на пятках;

-ходьба на внешнем своде стопы; руки на поясе

-на внутреннем своде стопы.

Упражнения для развития ловкости и баланса:

-скрестным шагом правым боком;

-то же левым боком;

-ходьба в приседе,

Упражнения в беге: 

-легкий бег;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени  назад;

- выброс голени вперед;

-приставными шагами правым боком на 4 шага, поворот левым боком;

- перешли на ходьбу.

Восстанавливаем дыхания:

-руки вверх-вдох;

-руки вниз-выдох.

-ходьба на месте.


5.Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом.

1.-Колонной проходим за мячами. Построились.

2. Перестроение из шеренги "уступами"."На 9, 6,3 на месте - расчитайсь!". - "По расчету шагом - марш!"

- Комплекс общеукрепляющих упражнений покажет и проведет Анастасия Колодкина.

1.И.П.- стойка ноги врозь средняя, мяч перед грудью.

  1. наклон вперед, положить мяч на пол;

  2. выпрямиться, развести руки в стороны;

  3. наклон вперед, взять мяч;

  4. вернуться в И.П.

2.И.П.: стойка, мяч вниз;

  1. мяч вверх, правая нога назад на носок;

  2. вернуться в И.П.;

  3. мяч вверх, левая нога назад на носок;

  4. вернуться в И.П.

3.И.П.: ноги врозь, руки вытянуты, мяч на уровне плеч.

  1. руки вытянуты вверх с мячом;

  2. отводим вправо;

  3. отводим вниз;

  4. вернуться в И.П.

4.И.П.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

  1. наклон вперёд – вправо, положить мяч;

  2. стойка ноги врозь, руки вверх;

  3. наклон вперёд – вправо, взять мяч;

  4. вернуться в И.П.;

  5. наклон вперёд – влево, положить мяч;

  6. стойка ноги врозь, руки вверх;

  7. наклон вперёд – влево, взять мяч;

  8. вернуться в И.П.

5.И.П.: стойка, мяч вниз;

  1. выпад правой в сторону, мяч на грудь;

  2. вернуться в И.П.;

  3. выпад левой в сторону, мяч на грудь;

  4. вернуться в И.П.

6. И.П.: стоять боком к мячу, руки внизу. 1.одновременно 2-мя ногами перепрыгнуть через мяч боком;

2.то же самое, в другую сторону.

7.И.П.: стойка ноги на ширине плеч, мяч у груди.

  1. наклон вперёд;

  2. коснуться мячом правой ноги;

  3. коснуться мячом пола;

  4. коснуться мячом левой ноги;

  5. вернуться в И.П.

8. И.П.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

  1. мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча;

  2. вернуться в И.П.;

  3. мяч вперёд и махом левой коснуться носком мяча;

  4. вернуться в И.П.

Для обратного построения подается команда: "Кругом!", а затем: "На свои места шагом -марш!".



1.Круговая тренировка.

И так, ребята, переходим к основной части. Перед вами представлены шесть  станций, на каждой станции дано свое задание с упражнением. Упражнения выполняются по кругу против часовой стрелки .

2.Деление на группы.

-Класс! Смирно! На первый, второй рассчитайсь! По два человека подходим к станциям. По сигналу приступаем к выполнению, по свистку заканчиваем выполнение и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди.


Круговая тренировка. Круг первый.

1 станция.

«Берпи»

И.п.-упор лежа.

1-упор присев

2-упор лежа


2 станция.

Прыжки через скамейку с продвижением вперед.

И.п.-о.с. боком около скамейки.

1-прыжки через скамейку левым боком с продвижением вперед

2-прыжки через скамейку правым боком с продвижением вперед







3 станция.

Силовая станция. Работа с эспандером.

И.п.- широкая стойка, руки вверх, в руках эспандер

1-согнуть руки к груди на 1 секунду.

2.и.п.



4 станция.

Прыжки через скакалку вперед.

И.п.-о.с.

Круговое вращение скакалки и выполнение прыжков.


5 станция.

Подъем туловища из положения лежа.

И.п- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях

1-выполнить подъем,

2-лечь на спину.





6 станция.

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы.

И.п.- средняя стойка, руки с набивным мячом

1-выполняем бросок двумя руками из-за головы.

2-выполняем прием мяча

 












Станция «Отдых». Работа с длинной скакалкой.

.Проходим в центр зала и строимся в колонну. Ваша задача -забежать вовремя под вращающуюся скакалку и выполнить3 прыжка, затем выпрыгнуть, не задев скакалку.


Круговая тренировка. Круг второй.

1 станция.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

и.п. - упор лежа,

1- сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


2 станция.

Прыжковая .

 - и. п.- о.с.

1-прыжки на правой;

2-прыжки на левой

3-прыжки на двух носках, пятка не касается;

3- ноги вместе, ноги врозь

4- прыжки влево, вправо, вперед через фишки


3 станция.

Работа с эспандером.

И.п.- средняя стойка

1-отведение правой прямой руки влево;

2- отведение левой прямой руки вправо;



4 станция.

Прыжки через скакалку с обратным вращением.

И.п.-о.с.

Круговое вращение скакалки и выполнение прыжков.


5 станция.

Подъем туловища из положения лежа.

И.п- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях

1-выполнить подъем, локти касаются колен скрестно

2-лечь на спину.


6 станция.

Бросок набивного мяча одной рукой от плеча..

И.п.- средняя стойка, руки с набивным мячом

1-выполняем бросок одной рукой от плеча.

2-выполняем прием мяча


Станция «Отдых». Работа на гимнастических ковриках. Музыкальное сопровождение. «Вальс цветов» Шопен.

-Ребята, гимнастические коврики располагаем как лучики солнца. Принимаем упор лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. Вытянуть руки и ноги вверх, потрясти.


2.Сед ноги врозь, потянуться к прямым ногам вперед вниз. (Наклон).

3. Выпад правой, левая прямая, пятка тянется в пол.

4.Опустиь сзади стоящую ногу на колено, разноименной рукой перехватить и потянуть на себя.

5.Перейти в упор стоя на коленях, затем в упор стоя согнув шись.(Собака мордой вниз.)



6.Ноги согнуть в коленях, таз потянуть вниз в пол, вытягивая позвоночный столб. Ноги выпрямляем, округляем спину.

7.Уменьшаем расстояние между ногами и руками , доходим стопами до рук, выпрямим ноги, , задержались .

8.С круглой спиной медленно поднимаемся вверх .

9.Руки через стороны –резкий глубокий вдох, 3-4, сделать наклон, опустить руки вниз, сделать резкий глубокий выдох со звуком «Ха»

  1. Рефлексия. Построение, подведение итогов, оценивание .

-Ребята, построились. Подведем итог нашей работы.

-Кто считает, что сегодня на уроке работал не в полную силу и не достиг поставленных целей, поднимите левую руки.

-Кто работал , выложившись на 50 %, поднимите правую руку.

-Кто работал максимально, достигнув выполнения поставленных задач, поднимите обе руки. Потрясем кистями.

-Кому сегодняшний урок не понравился, закройтесь руками.

-Кто остался доволен совместной работой, похлопаем в ладоши.

-Я благодарна вам за активную работу на протяжении всего урока, за ваш позитивный настрой. Вы своей жизненной энергией дали мне толчок для дальнейшего развития. В знак благодарности- эта корзина со сладостями и фруктами, и пожеланиями.

Спасибо, за урок до свидания!

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


























 

 

 

 

 

 

 

















10 раз







8 раз







8 раз






8 раз















12 раз







10 раз





5 раз








8раз












20мин












30сек.






30 сек.













30 сек.




10 раз




30 сек.






30 сек.










30 сек.
















По 3 прыжка





30 сек.




30 сек.









30 сек.


10 раз на каждую руку


30 сек.





30 сек.







30 сек.













10 сек.


10 сек.

10 сек.


10 сек














5 мин.























Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за осанкой.




Беседа о патриотическом воспитании.




















Четкое выполнение команд.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Соблюдение дистанции 2 шага

 


Таз подтянуть вперед, носки развернуть, подбородок поднять.

Следить за осанкой.


Следить за синхронным выполнением упражнения.


В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.





При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.



Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.





Обратить внимание-задание выполняется с вытянутым носком при движении назад, руки прямые.









Колени не сгибаются.













Туловище не сгибать, выпады делать глубже.



Ноги при выполнении


не сгибать.




не сгибать колени при наклонах.






Мах выполнять прямой ногой, ногу опускать спокойно на пол.



По команде выполняем поворот, проходим на место и выполняем поворот кругом.



Класс делится по парам.


Упражнения выполняются по кругу против часовой стрелки, работают на станциях по 2 человека.

Не прогибаться в поясничном отделе в упоре лежа. Постарайтесь держать мышцы корпуса в тонусе.


Приземление мягкое на носочки, стараемся не натыкаться на носки, а мягко пружинить стопой, неправильное приземление. От состояния позвоночника зависит наше здоровье. Не правильное приземление травмирует все без исключения суставы.


Не прогибаться в пояснице, бедра сильные.



При прыжках мягкое приземление. Не сбиваем ритм дыхания.




Выполняем без фиксации ног, корпус приподнимаем до 30*, руки свободно, если возникают трудности, можно помочь руками под держаться за ноги.

Замах,  отведение рук с мячом как можно дальше, бросок резким движением рук бросок мяча вперёд при сохранении заданного направления полета мяча. Перед броском нужно напрячь мышцы живота, спины. Силой мышц рук выполнить бросок. Напоминаю, будьте аккуратнее при приеме мяча. Кисти расставляйте в стороны, чтобы избежать травм рук.


(Развитие координационных способностей) Прыжки мягкие. Думаем, не торопимся.


Мальчики выполняют в узком положении рук, девочки в широком.


Будьте внимательны, не торопитесь, не задеваете фишки.

Если вам заплохело, подходите ко мне говорите.



Не прогибаться в пояснице, бедра сильные.









Выполняем без фиксации ног, корпус приподнимаем до 30*, руки за головой, касаются скрестно левой , правой ноги.



Напоминаю, будьте аккуратнее при приеме мяча. Кисти расставляйте в стороны, чтобы избежать травм рук




Восстанавливаем дыхание. (Капиллярное дыхание)




Стопы на ширине 60 см, носочки вовнутрь, руки прямые, ноги не сгибать.


 



Глубже прогибаемся.

Максимально выполняем упр-я.

Дыхание ровное. Делаем глубокий вдох, выдох

 Коврики убираем.

 

 

 

 

 

 

 Подводим итог занятия. Дети выполняют самоанализ работы на уроке. Анализируют работу педагога.

 

 

    






























Самоанализ урока физической культуры.

Урок проведен в 7 классе.

Тема: Совершенствование физических качеств организма посредством метода круговой тренировки.

Цели урока:

- совершенствовать правильное выполнение упражнений на отдельные группы
мышц;

- развивать физические качества и способности;

- воспитывать эмоционально-волевые качества, потребность в занятиях
физической культурой и спортом, уметь правильно и честно оценивать работу
своего труда.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков.

Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей. Учитывалась и учебно - материальная база, все этапы взаимосвязаны.

В разработке урока взято во внимание физическое развитие детей, а также их способности.

Урок начат вовремя. Все занимающиеся подготовлены к занятию.

Вводно-подготовительная часть урока начата с построения, где озвучена тема, его цели и задачи. Учащиеся были настроены на работу. Урок направлен не только на совершенствование физических качеств, но и несет патриотическое и нравственное воспитание.

Дана установка на соблюдение техники безопасности во время занятия.

Разминка началась с разновидности ходьбы, разминочного бега, специально беговых упражнений. Класс был перестроен в три шеренги. Общеразвивающие упражнения проводились с мячом, что позволило разнообразить упражнения и соответственно добавить нагрузку на отдельные мышцы.

Основная часть урока проводилась методом круговой тренировки. Он позволяет гармонично развивать двигательные качества и повышает функциональные возможности организма наиболее эффективным способом. Заранее приготовлен необходимый спортивный инвентарь ( мячи, скакалки, фишки, гимнастические коврики). Всему классу объяснялись задания на каждой станции, определилась дозировка их выполнения. Упражнения даны простые и хорошо изученные учащимися. Смена мест занятий происходит по сигналу учителя.

На уроке был введен метод самооценки и самоконтроля. Это воспитывает у детей умение контролировать нагрузку и честность в оценивании своей работы.

Часть урока, отведенная на отдых, проводилась с музыкальным сопровождением, для снятия напряжения и активизации для дальнейшей работы.

Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.

Плотность урока оптимальная, потери времени не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.




Круговая тренировка. Круг первый.



1 станция. «Берпи»

И.п.-упор лежа.

1-упор присев

2-упор лежа.


2 станция. Прыжки через скамейку с продвижением вперед.

И.п.-о.с. боком около скамейки.

1-прыжки через скамейку левым боком с продвижением вперед

2-прыжки через скамейку правым боком с продвижением вперед.


3 станция. Силовая станция. Работа с эспандером.

И.п.- широкая стойка, руки вверх, в руках эспандер

1-согнуть руки к груди на 1 секунду.

2.и.п.

4 станция. Прыжки через скакалку вперед.

И.п.-о.с.

Круговое вращение скакалки и выполнение прыжков.



5 станция. Подъем туловища из положения лежа.

И.п- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях

1-выполнить подъем,

2-лечь на спину.




6 станция. Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы.

И.п.- средняя стойка, руки с набивным мячом

1-выполняем бросок двумя руками из-за головы.

2-выполняем прием мяча

Круговая тренировка. Круг второй.

1 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

и.п. - упор лежа,

1,2- сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


2 станция. Прыжковая .

 - и. п.- о.с.

1-прыжки на правой;

2-прыжки на левой

3-прыжки на двух носках, пятка не касается;

3- ноги вместе, ноги врозь

4- прыжки влево, вправо, вперед через фишки


3 станция. Работа с эспандером.

И.п.- средняя стойка

1-отведение правой прямой руки влево;

2- отведение левой прямой руки вправо;

4 станция.

Прыжки через скакалку с обратным вращением.

И.п.-о.с.

Круговое вращение скакалки и выполнение прыжков.


5 станция. Подъем туловища из положения лежа.

И.п- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях

1-выполнить подъем, локти касаются колен скрестно

2-лечь на спину.


6 станция. Бросок набивного мяча одной рукой от плеча.

И.п.- средняя стойка, руки с набивным мячом

1-выполняем бросок одной рукой от плеча.

2-выполняем прием мяча


Станция «Отдых». Круг первый.

Работа с длинной скакалкой.


Проходим в центр зала и строимся в колонну. Задача -забежать вовремя под вращающуюся скакалку и выполнить3 прыжка, затем выпрыгнуть, не задев скакалку





































Станция «Отдых». Работа на гимнастических ковриках. Круг второй.

1. Вытянуть руки и ноги вверх, потрясти.


2.Сед ноги врозь, потянуться к прямым ногам вперед вниз. (Наклон).

3. Выпад правой, левая прямая, пятка тянется в пол.

4.Опустиь сзади стоящую ногу на колено, разноименной рукой перехватить и потянуть на себя.

5.Перейти в упор стоя на коленях, затем в упор стоя согнувшись.(«Собака мордой вниз»)


6.Ноги согнуть в коленях, таз потянуть вниз в пол, вытягивая позвоночный столб. Ноги выпрямляем, округляем спину.

7.Уменьшаем расстояние между ногами и руками , доходим стопами до рук, выпрямим ноги, , задержались .

8.С круглой спиной медленно поднимаемся

вверх .

9.Руки через стороны –резкий глубокий вдох, 3-4, сделать наклон, опустить руки вниз, сделать резкий глубокий выдох со звуком «Ха»



12 3

4 56





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Киселева Ирина Валентиновна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ": Совершенствование физических качеств посредствам круговой тренировки и эстафет."
    ["seo_title"] => string(80) "sovershenstvovanie_fizicheskikh_kachestv_posredstvam_krugovoi_trenirovki_i_estaf"
    ["file_id"] => string(6) "518325"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566749623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-mietodichieskiie-soviety-proviedieniia-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "110894"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406735029"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства