Тема: «Совершенствование навыков ловли мяча одной, двумя руками и выполнение передач».
Задачи:
- Образовательные: совершенствование техники ловли и передачи мяча.
2. Оздоровительные: развивать ловкость и быстроту, укрепление
опорно-двигательного аппарата.
3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и умение
действовать в коллективе.
Инвентарь и оборудование: теннисные мячи.
Продолжительность – 45 мин.
Содержание материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания
1.Подготовительная часть
1.Организационные вопросы.
Построение, приветствие. Сообщение темы и задач занятия
2.Виды ходьбы:
-обычная;
-на носках, руки вверх,
-на пятках, руки за головой,
-полуприседе, руки на пояс,
- в глубоком приседе, руки на коленях.
3.Бег, и его разновидности:
-обычный,
-спиной вперед,
-приставным шагом правым и левым боком,
- с высоким подниманием бедра,
-с захлестыванием голени назад,
-прыжки в шаге.
4.ОРУ:
ОРУ:
1). И.п. руки вперед
1 -кисти рук опустить вниз
2 –кисти рук поднять вверх
3- 4 то же
2) И.п. руки в замок
1 -4 круговые вращения кистями, волна руками
3) И.П. – руки в замок
1 – руки вперед
2- И.П.
3 – руки вверх
4- И.П.
4) И.П. – руки на поясе
1- наклон туловища вправо
2 – И.П.
3 – тоже, влево
5) И.П. – О.С.
1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – упор присев
4 – И.П.
6) И.П. – О.С.
1 – правая рука на пояс
2 – левая рука на пояс
3- правая к плечу
4 – левая к плечу
5 – правая вверх
6 – левая вверх
7 -8 тоже, в обратном порядке.
2.Основная часть.
1. Совершенствование навыков ловли мяча одной, двумя руками и выполнение передач.
1. В парах на расстоянии 8 -10 м друг от друга. Один игрок набрасывает мяч по средней или высокой траектории на голову партнеру, другой, смещаясь на мяч, ловит его и выполняет набрасывание в обратном направлении.
2. В парах. Первый бросает мяч с достаточной силой из – за плеча, другой ловит и выполняет бросок в обратном направлении, поочередно направляя мяч выше головы, в грудь и в ноги.
3. В парах. Ловля мяча одной рукой поочередно правой и левой. Какой рукой игрок поймал мяч, той и делает передачу. Расстояние 8 – 10 м.
4.То же на расстоянии 10 -12 м.
5.Построение во встречных колоннах по 6 человек. Передачи на месте со сменой мест. После передачи спортсмен может перемещается в конец своей колонны, в конец встречной колонны, обежать встречную колонну и возвратиться в конец своей колонны.
6. Построение во встречных колоннах по 6 человек. Передача на месте на быстроту, сочетать передачи с перемещениями на скорость.
11. Учебно – тренировочная игра.
3.Заключительная часть.
1. Построение, ходьба, бег в спокойном темпе.
2.Упражнения на восстановление дыхания.
10 мин
1мин
2 мин
3 мин
4мин
30 мин
5 мин
Соблюдать дистанцию,
Следить за осанкой.
Темп, средний. С последующим переходом на ходьбу
Следить за правильной работой рук и ног
Руки при выполнении упражнения прямые
Средняя амплитуда движения
Ладони выворачивать наружу
Наклон строго в сторону, колени прямые
Обратить внимание на правильную последовательность выполнения
Обратить внимание на правильную последовательность выполнения
Следить за работой рук
Обратить внимание на бросок мяча
Следить, чтобы не толкались
Обратить внимание на быструю передачу
Следить за правилами игры