kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствовать технику спринтерского бега

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие задачи урока:

1.  Совершенствовать технику спринтерского бега.

2.  Повторить основы техники метания гранаты.

  2. Воспитывать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности учащихся.

  4.  Воспитывать самостоятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствовать технику спринтерского бега»

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (раздел лёгкая атлетика, юноши)

Конспект урока № 18 (96)

Общие задачи урока:

1. Совершенствовать технику спринтерского бега.

2. Повторить основы техники метания гранаты.

2. Воспитывать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности учащихся.

4. Воспитывать самостоятельность.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, гранаты облегчённые, теннисные мячи.

ч

а

с

т

ь




Частные задачи



Содержание урока



Дозировка нагрузки



Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


1

2

м

и

н

Организовать уч-ся к предстоящей работе.


Совершенствовать навык правильной осанки. Подготовить суставы и связки к работе.

Усилить работу ЧСС и ДС.





Подготовить к предстоящей работе опорно-двигательный аппарат.



Построение. Сообщение задач урока. Проверка наличия уч-ся. Сдача рапорта. Строевые упражнения

Ходьба с различным положением рук: на поясе, за головой, к плечам, в стороны.

Ходьба скрестными шагами правым боком (поочерёдно шаг впереди, шаг сзади). Бег в медленном темпе.






Комплекс ОРУ на месте.

1.И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх ладонями внутрь, встать на носки, посмотреть вверх, вдох; 3-4 – наклон вперёд, руки опустить, выдох расслабиться.

2.Из и.п.-руки на поясе на четыре счёта наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево

3.Из и.п. – о.с. на четыре счёта круговые движения руками вперёд и назад.

4.Из и.п. – руки на поясе 1-3 - пружинящие наклоны вперёд, 4 –руки на пояс, прогнуться.

5.И.п. - ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх ладонью внутрь. 1-2 наклоны вправо, 3-4 смена положения рук и наклоны влево.

6.И.п. стоя на правой, левую в сторону на носок, руки на поясе. 1-2 –присесть на правой, руки вперёд, 3-4 и.п. Следующие 4 счёта – то же в другую сторону.

7.И.п. ноги врозь, руки вперёд- в стороны. Махом левой достать правую ладонь, то же другой ногой.

8.Прыжки с поворотом на 180º вправо и влево.




3мин


1 мин



30 сек


2 мин






5мин 30 сек

6 раз




10раз



8 раз


8 раз



8 раз




по 6 на каждой ноге



по 15 махов на каждую

по 10 в каждую сторону





Постр. в одну шеренгу.

Выполнение поворотов на месте

Смотреть затылок друг другу, локти развести, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

Дистанция 2 шага.

В колонне. Туловище слегка наклонено. Голова прямо. Движения рук и плечевого пояса выполняются без напряжения, пальцы свободно сложены.

Перестроение в 4 колонны в движении.



Выполняются с полной амплитудой. Постараться коснуться подбородком грудины.

Руки прямые, пальцы в кулак.

Колени прямые, постараться коснуться ладонями земли.

Выполнять с полной амплитудой. Ноги не сгибать.

Спина прямая, приседать на полной ступне. Смотреть вперёд



Не сгибать маховую ногу и «не подседать».


После выполнения упражнения восстановить дыхание.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


2

9

м

и

н

у

т

Совершенствовать технику работы рук в спринтерском беге.

Совершенствовать технику выноса бедра.

Совершенствовать технику работы голени.

Совершенствовать внутримышечные координационные механизмы. Совершенствовать технику выхода с низкого старта.





Совершенствовать технику спринтерского бега по прямой. Подготовить связки и суставы, участвующие в упражнениях по метанию гранаты.

Повторить технику исходного положения метателя гранаты.

Повторить технику метания гранаты в цель. Совершенствовать технику работы кисти и финального усилия в метании гранаты.


Воспитывать координационные и скоростно-силовые способности.



Стоя на месте, выполнение движений руками как при спринтерском беге, постепенно ускоряя движения.

Бег с высоким подниманием бедра.


Бег с захлёстыванием голени.


«Семенящий бег»




Выход со старта с сопротивлением партнёра, упирающегося в плечи стартующего

Выход со старта с сопротивлением партнёра, затрудняющего продвижение резиновым амортизатором, пропущенным под мышки бегущего.

Ускорения.

Повторный бег с полными интервалами отдыха.

Специальные упражнения метателя, направленные на воспитание подвижности суставов.


Упражнение в выполнении исходного положения метателя.


Метание гранаты в вертикальную цель с места.

То же с 1 шага.

То же с 3 шагов.

Метание с места в обруч, расположенный на площадке.

То же с 1 шага.

То же с 3-5 шагов.

Линейная эстафета:

1 этап – бег, метание 5 теннисных мячей в обруч, лежащий на площадке от намеченного рубежа, бег спиной вперёд;

2 этап – бег до рубежа и назад с одновременным жонглированием 2 теннисными мячами;

3 этап – многоскоки до рубежа, бег спиной вперёд.


2рпо 30 с



2р по 20 м


2р по 20 м


2р по 20м




2р по 7м



2р по 7 м




2р по 30м

4р по 60м


40 сек



2 мин






5-7 мин

Движение чётко вперёд (почти до касания кистями подбородка) и назад. Кисть не напрягать. Выполнять на передней части стопы, с максимальной частотой движений, но с небольшим продвижением вперёд, с наклоном вперёд, спину не прогибать. При выходе со старта смотреть на 2-3 м вперёд (во избежание лифтных рефлексов). Особое внимание обратить на проталкивающее движение стопы, интенсивныё вынос бедра и работу рук в переднее –заднем направлении.

Выполняются в парах (на развитие пассивной гибкости).

Напомнить правила ТБ.

Граната удерживается за нижнюю половину ручки, мизинец под её основанием, а большой палец вдоль оси снаряда.

Движение начинать с последовательной работы ног и туловища. 1 попытка в каждом упр. выполняется без разворота плеч (лицом к цели).

Правила: за каждую ошибку 1 штр. очко, при потере мяча – продолжать движение с места потери. Подсчёт по наименьшему количеству очков

З

а

к

л

4'

Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.

Подведение итогов игры.

Упражнение на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.

Вынесение оценочных суждений и выставление оценок. Объявл. ДЗ.


1 мин

1мин 30 сек

1 мин 30 сек

Выделить не только тех, кто лучше всех справился с заданием, но и улучшивших личный результат. Мет. камней.

Конспект урока № 19 (97)

Общие задачи урока:

1. Совершенствовать технику спринтерского бега.

2. Совершенствовать технику метания гранаты.

2. Воспитывать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности учащихся.

4.Совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, гранаты весом 700 гр, стартовые колодки, ленточки, ядра легкоатлетические весом 4 кг.

ч

а

с

т

ь




Частные задачи



Содержание урока



Дозировка нагрузки



Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


1

2

м

и

н

Организовать уч-ся к предстоящей работе.


Совершенствовать навык правильной осанки. Подготовить суставы и связки к работе.

Усилить работу ЧСС и ДС.





Подготовить к предстоящей работе опорно-двигательный аппарат.



Построение. Сообщение задач урока. Проверка наличия уч-ся. Сдача рапорта. Строевые упражнения

Ходьба с различным положением рук: на поясе, за головой, к плечам, в стороны.

Ходьба скрестными шагами правым боком (поочерёдно шаг впереди, шаг сзади). Бег в медленном темпе.






Комплекс ОРУ на месте.

1.И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх ладонями внутрь, встать на носки, посмотреть вверх, вдох; 3-4 – наклон вперёд, руки опустить, выдох расслабиться.

2.Из и.п.-руки на поясе на четыре счёта наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево

3.Из и.п. – о.с. на четыре счёта круговые движения руками вперёд и назад.

4.Из и.п. – руки на поясе 1-3 - пружинящие наклоны вперёд, 4 –руки на пояс, прогнуться.

5.И.п. - ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх ладонью внутрь. 1-2 наклоны вправо, 3-4 смена положения рук и наклоны влево.

6.И.п. стоя на правой, левую в сторону на носок, руки на поясе. 1-2 –присесть на правой, руки вперёд, 3-4 и.п. Следующие 4 счёта – то же в другую сторону.

7.И.п. ноги врозь, руки вперёд- в стороны. Махом левой достать правую ладонь, то же другой ногой.

8.Прыжки с поворотом на 180º вправо и влево.




3мин


1 мин



30 сек


2 мин






5мин 30 сек

6 раз




10раз



8 раз


8 раз



8 раз




по 6 на каждой ноге



по 15 махов на каждую

по 10 в каждую сторону





Постр. в одну шеренгу.

Выполнение поворотов на месте

Смотреть затылок друг другу, локти развести, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

Дистанция 2 шага.

В колонне. Туловище слегка наклонено. Голова прямо. Движения рук и плечевого пояса выполняются без напряжения, пальцы свободно сложены.

Перестроение в 4 колонны в движении.



Выполняются с полной амплитудой. Постараться коснуться подбородком грудины.

Руки прямые, пальцы в кулак.

Колени прямые, постараться коснуться ладонями земли.

Выполнять с полной амплитудой. Ноги не сгибать.

Спина прямая, приседать на полной ступне. Смотреть вперёд



Не сгибать маховую ногу и «не подседать».


После выполнения упражнения восстановить дыхание.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


2

9

м

и

н

у

т

Совершенствовать технику работы рук в спринтерском беге.

Совершенствовать технику выноса бедра.

Совершенствовать технику работы голени.

Совершенствовать внутримышечные координационные механизмы. Совершенствовать технику выхода с низкого старта.

Совершенствовать технику стартового разгона.

Совершенствовать технику бега по виражу.



Совершенствовать технику финального усилия при метании гранаты.


Совершенствовать технику «скрестного» шага.





Воспитывать скоростно-силовые качества.



Стоя на месте, выполнение движений руками как при спринтерском беге, постепенно ускоряя движения.

Бег с высоким подниманием бедра.


Бег с захлёстыванием голени.


«Семенящий бег»




Установка стартовых колодок.

Выход со старта с пробеганием под лентой, ограничивающей движение.

Повторный бег с низкого старта в сочетании со стартовым разгоном.


Ускорения.

Повторный бег с полными интервалами отдыха.



Метание с места на дальность, стоя лицом по направлению метания.

То же, но с разворотом плеч вправо.

То же, стоя левым боком по направлению метания.

Имитация «скрестного» шага и принятие и.п. для выполнения финального усилия.

Из и.п. стоя с отведённой рукой метание гранаты после выполнения «скрестного» шага и постановки левой ноги на дорожку.

Метание ядра 2 руками из-за головы.

Броски ядра 2 руками снизу вверх-вперёд.

Броски ядра из и.п. стоя лицом по направлению метания, поддерживая ядро 2 руками справа (слева), снизу вверх-вперёд.



30 сек



2 по 20м

2 по 20м


2 по 20м




1 мин

3 по 10


4 по 30



2 по 20

3 по 60








10р




2 по 10р

2 по 10р


2 по 10р

Движение чётко вперёд (почти до касания кистями подбородка) и назад. Кисть не напрягать. Выполнять на передней части стопы, с максимальной частотой движений, но с небольшим продвижением вперёд, с наклоном вперёд, спину не прогибать.

Упражнение выполняется в тройках.

Ленточку держат на высоте 70-80см на расстоянии 1,5 м от стартующего.

Обратить внимание на плавный наклон туловища влево и небольшой поворот стоп в эту же сторону.

Правую кисть держать не опуская ниже линии плеч. Обр. вним. На работу таза и ног.

Обр. вним на постановку правой стопы носком наружу и сгибание левой руки перед грудью.

Обр. вним. На стабильную опору ногами на протяжении всего броска.

Обратить внимание на последовательную работу мышц ног, туловища, плеч и рук.


З

а

к

л

4'

Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.

Подведение итогов игры.

Упражнение на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.

Вынесение оценочных суждений и выставление оценок. Объявл. ДЗ.


1 мин

1мин 30 сек

1 мин 30 сек

Дать задание составть самостоятельно комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей в домашних условиях. Выполнение упажн. «на гибкость».

Конспект урока № 20 (98)

Общие задачи урока:

1. Совершенствовать технику спринтерского бега.

2. Совершенствовать технику метания гранаты.

2. Воспитывать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности учащихся.

4.Воспитывать чувство товарищества.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, гранаты весом 700 гр, стартовые колодки, мячи теннисные.

ч

а

с

т

ь




Частные задачи



Содержание урока



Дозировка нагрузки



Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


1

2

м

и

н

Организовать уч-ся к предстоящей работе.


Совершенствовать навык правильной осанки. Подготовить суставы и связки к работе.

Усилить работу ЧСС и ДС.





Подготовить к предстоящей работе опорно-двигательный аппарат.



Построение. Сообщение задач урока. Проверка наличия уч-ся. Сдача рапорта. Строевые упражнения

Ходьба на носках, на пятках, на внешних сводах стопы, в полуприседе и в приседе с руками за головой. Ходьба скрестными шагами правым боком (поочерёдно шаг впереди, шаг сзади). Бег в медленном темпе.






Комплекс ОРУ на месте.

1.И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх ладонями внутрь, встать на носки, посмотреть вверх, вдох; 3-4 – наклон вперёд, руки опустить, выдох расслабиться.

2.Из и.п.-руки на поясе на четыре счёта наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево

3.Из и.п. – о.с. на четыре счёта круговые движения руками вперёд и назад.

4.Из и.п. – руки на поясе 1-3 - пружинящие наклоны вперёд, 4 –руки на пояс, прогнуться.

5.И.п. - ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх ладонью внутрь. 1-2 наклоны вправо, 3-4 смена положения рук и наклоны влево.

6.И.п. стоя на правой, левую в сторону на носок, руки на поясе. 1-2 –присесть на правой, руки вперёд, 3-4 и.п. Следующие 4 счёта – то же в другую сторону.

7.И.п. ноги врозь, руки вперёд- в стороны. Махом левой достать правую ладонь, то же другой ногой.

8.Прыжки с поворотом на 180º вправо и влево.




3мин


1 мин



30 сек


2 мин






5мин 30 сек

6 раз




10раз



8 раз


8 раз



8 раз




по 6 на каждой ноге



по 15 махов на каждую

по 10 в каждую сторону





Постр. в одну шеренгу.

Выполнение поворотов на месте

Смотреть затылок друг другу, локти развести, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

Дистанция 2 шага.

В колонне. Туловище слегка наклонено. Голова прямо. Движения рук и плечевого пояса выполняются без напряжения, пальцы свободно сложены.

Перестроение в 4 колонны в движении.



Выполняются с полной амплитудой. Постараться коснуться подбородком грудины.

Руки прямые, пальцы в кулак.

Колени прямые, постараться коснуться ладонями земли.

Выполнять с полной амплитудой. Ноги не сгибать.

Спина прямая, приседать на полной ступне. Смотреть вперёд



Не сгибать маховую ногу и «не подседать».


После выполнения упражнения восстановить дыхание.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


2

9

м

и

н

у

т

Совершенствовать технику выноса бедра.

Совершенствовать технику работы голени.

Совершенствовать внутримышечные координационные механизмы. Совершенствовать технику выхода с низкого старта и стартового разгона.



Совершенствовать технику сочетания фаз в спринтерском беге.

Совершенствовать технику бега по дистанции.





Совершенствовать технику бросковых шагов в сочетании из и.п. для броска.


Воспитывать координационные и скоростно-силовые качества.



Бег с высоким подниманием бедра.


Бег с захлёстыванием голени.


«Семенящий бег».

Ускорения.


Бег с низкого старта с использованием

разных вариантов установки стартовых колодок.

Повторный бег с низкого старта в сочетании со стартовым разгоном по сигналу.


Повторный бег с низкого старта в полной координации в 2/3 от максимальной скорости.

Бег в гору.

Бег под уклон.






Имитация сочетания бросковых шагов и финального усилия.

Выполнение бросковых шагов с гранатой в руке, но без метания.

Метание гранаты после выполнения бросковых шагов на дальность.

Подвижная игра «По наземной мишени». Содержание игры: по сигналу 2 игрока от каждой команды устремляются к сетке и выпрыгнув как можно выше посылают теннисный мяч в один из кругов на стороне противника, в случае удачи команда получает очко.















5 по 100м



2 по20м

2 по 20м

Выполнять на передней части стопы, с максимальной частотой движений, но с небольшим продвижением вперёд, с наклоном вперёд, спину не прогибать.

Смотреть на 2-3 м вперёд. Не выпрямляться преждевременно.

Постепенное увеличение шагов в стартовом разгоне. Активное выпрямление ноги при отталкивании на первых 2-3 шагах. Следить за тем, чтобы стопы не поднимамались над дорожкой высоко. Финишную линию пробегать на полной скорости.

Обратить внимание на точный и своевременный разворот таза и плеч.

Обр.вним на удержание равновесия после броска.

Подготовка.: начертить по 2 круга у линии нападения в/б площадки. У первых 2 игроков каждой команды теннисные мячи. Правила: игроки за сеткой стараются помешать попаданию в круг. Игра начинается. по сигналу.

З

а

к

л

4'

Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.

Подведение итогов игры.

Упражнение на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.

Вынесение оценочных суждений и выставление оценок. Объявл. ДЗ.


1 мин

1мин 30 сек

1 мин 30 сек

Выделить не только тех, кто лучше всех справился с заданием, но и улучшивших личный результат. Метание. камней. самостоятельная отработка бросковых шагов.


Конспект урока № 21 (99)

Общие задачи урока:

1. Совершенствовать технику спринтерского бега.

2. Совершенствовать технику метания гранаты с разбега на дальность.

2. Воспитывать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности учащихся.

4. Совершенствовать навыки самоконтроля.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, гранаты весом 700гр, теннисные мячи.

ч

а

с

т

ь




Частные задачи



Содержание урока



Дозировка нагрузки



Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


1

2

м

и

н

Организовать уч-ся к предстоящей работе.


Совершенствовать навык правильной осанки. Подготовить суставы и связки к работе.

Усилить работу ЧСС и ДС.

Подготовить к предстоящей работе опорно-двигательный аппарат.



Построение. Сообщение задач урока. Проверка наличия уч-ся. Сдача рапорта. Строевые упражнения

Ходьба на носках с различным положением рук: на поясе, за головой, к плечам, в стороны.

Прыжки в полном приседе поочерёдно справа налево и наоборот через линии, разграничивающие беговые дорожки.

Бег в медленном темпе.

Комплекс ОРУ на месте.

1.И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх ладонями внутрь, встать на носки, посмотреть вверх, вдох; 3-4 – наклон вперёд, руки опустить, выдох расслабиться.

2.Из и.п.-руки на поясе на четыре счёта наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево

3.Из и.п. – о.с. на четыре счёта круговые движения руками вперёд и назад.

4.Из и.п. – руки на поясе 1-3 - пружинящие наклоны вперёд, 4 –руки на пояс, прогнуться.

5.И.п. - ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх ладонью внутрь. 1-2 наклоны вправо, 3-4 смена положения рук и наклоны влево.

6.И.п. стоя на правой, левую в сторону на носок, руки на поясе. 1-2 –присесть на правой, руки вперёд, 3-4 и.п. Следующие 4 счёта – то же в другую сторону.

7.И.п. ноги врозь, руки вперёд- в стороны. Махом левой достать правую ладонь, то же другой ногой.

8.Прыжки с поворотом на 180º вправо и влево.




3мин


1 мин



1 мин 30сек


2 мин


6 раз




10раз



8 раз


8 раз



8 раз




по 6 на каждой ноге

по 15 махов на каждую

по 10 в каждую сторону





Постр. в одну шеренгу.

Выполнение поворотов на месте

Смотреть затылок друг другу, локти развести, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

Дистанция 2 шага.

В колонне. Туловище слегка наклонено. Перестроение в 4 колонны в движении.



Выполняются с полной амплитудой. Постараться коснуться подбородком грудины.

Руки прямые, пальцы в кулак.

Колени прямые, постараться коснуться ладонями земли.

Выполнять с полной амплитудой. Ноги не сгибать.

Спина прямая, приседать на полной ступне. Смотреть вперёд




Не сгибать маховую ногу и «не подседать».



После выполнения упражнения восстановить дыхание.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


2

9

м

и

н

у

т

Воспитывать быстроту реакции. Совершенствовать технику спринтерского бега посредством игровых заданий.



Совершенствовать технику выхода с низкого старта.





Совершенствовать технику спринтерского бега в целом.






Подготовить связки и суставы, участвующие в упражнениях по метанию гранаты.

Совершенствовать технику сочетания всех фаз метания гранаты.


















Воспитывать координационные и скоростно-силовые способности.



Подвижная игра; «Гонка с выбыванием». Все участники одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга из игры выбывает участник, который последним, пересёк контрольную линию Победителем объявляется тот, кто останется лидером.

Бег с низкого старта по отметкам.







Повторный бег с полными интервалами отдыха со скоростью ¾ от максимальной..

Бег в гору.

Бег под уклон.




Специальные упражнения метателя, направленные на воспитание подвижности суставов.


Метание гранаты с 1 шага.



Выполнение серии «скрестных» шагов с последующим метанием гранаты.


Выполнение предварительной части разбега.


Метание после бросковых шагов.





Метание с полного разбега.






Линейная эстафета:

1 этап – бег, метание 5 теннисных мячей в обруч, лежащий на площадке от намеченного рубежа, бег спиной вперёд;

2 этап – бег до рубежа и назад с одновременным жонглированием 2 теннисными мячами;

3 этап – многоскоки до рубежа, бег спиной вперёд.



3-4 мин







4 по 7-10м







5 по 100м



2 по 20м

2 по 20 м




40 сек




5-6 раз



5 раз



2 раза



10 раз





15 раз

С помощью мела и флажков размечается круг диаметром 9 м и финишная линия. Игра начинается по сигналу. Бегать разрешается только по внешней части круга.

Отметки размечаются в такой последовательности (измер. от задней колодки): первая-5стоп, вторая-4,5, пятого-5, шестого 5,5 и т.д.

Особое внимание обратить на быстрый вынос бедра вперёд-вверх и постановку ноги активным загребающим движением. Плечи не поднимать, спину не сутулить.

Выполняются в парах (на развитие пассивной гибкости).

Напомнить правила ТБ.

Обратить вним. На захват гранаты и хлёст кистью.

Рука с гранатой полностью выпрямлена и отведена назад.

Выполняется с постепенным ускорением.

Обр. вним на разворот таза и плеч вправо, положение кисти перед броском и стопорящее движение стопой.

Обр. вним. На постановку правой ноги с поворотом носка внутрь и сгибание колена для гашения инерции.

Правила: за каждую ошибку 1 штр. очко, при потере мяча – продолжать движение с места потери. Подсчёт по наименьшему количеству очков

З

а

к

л

4'

Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.

Подведение итогов игры.

Упражнение на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.

Вынесение оценочных суждений и выставление оценок. Объявл. ДЗ.


1 мин

1мин 30 сек

1 мин 30 сек

Самостоятельно составить дневник самоконтроля с учётом индивидуальных особенностей. Прыжки через скакалку.



Конспект урока № 22 (100)

Общие задачи урока:

1. Совершенствовать технику спринтерского бега.

2. Проверить уровень развития быстроты простой двигательной реакции.

3. Оценить уровень технической подготовленности в метании гранаты.

3. Воспитывать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности учащихся.

4. Совершенствовать навыки самоконтроля.

Тип урока: комплексный.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: свисток, секундомер, гранаты весом 700гр, мел, флажки.

ч

а

с

т

ь




Частные задачи



Содержание урока



Дозировка нагрузки



Организационно-методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я



Ч

А

С

Т

Ь


1

2

м

и

н

Организовать уч-ся к предстоящей работе.


Совершенствовать навык правильной осанки. Подготовить суставы и связки к работе.

Усилить работу ЧСС и ДС.

Подготовить к предстоящей работе опорно-двигательный аппарат.



Построение. Сообщение задач урока. Проверка наличия уч-ся. Сдача рапорта. Строевые упражнения

Ходьба на носках с различным положением рук: на поясе, за головой, к плечам, в стороны.

Прыжки в полном приседе поочерёдно справа налево и наоборот через линии, разграничивающие беговые дорожки.

Бег в медленном темпе.

Комплекс ОРУ на месте.

1.И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх ладонями внутрь, встать на носки, посмотреть вверх, вдох; 3-4 – наклон вперёд, руки опустить, выдох расслабиться.

2.Из и.п.-руки на поясе на четыре счёта наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево

3.Из и.п. – о.с. на четыре счёта круговые движения руками вперёд и назад.

4.Из и.п. – руки на поясе 1-3 - пружинящие наклоны вперёд, 4 –руки на пояс, прогнуться.

5.И.п. - ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх ладонью внутрь. 1-2 наклоны вправо, 3-4 смена положения рук и наклоны влево.

6.И.п. стоя на правой, левую в сторону на носок, руки на поясе. 1-2 –присесть на правой, руки вперёд, 3-4 и.п. Следующие 4 счёта – то же в другую сторону.

7.И.п. ноги врозь, руки вперёд- в стороны. Махом левой достать правую ладонь, то же другой ногой.

8.Прыжки с поворотом на 180º вправо и влево.




3мин


1 мин



1 мин 30сек


2 мин


6 раз




10раз



8 раз


8 раз



8 раз




по 6 на каждой ноге

по 15 махов на каждую

по 10 в каждую сторону





Постр. в одну шеренгу.

Выполнение поворотов на месте

Смотреть затылок друг другу, локти развести, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

Дистанция 2 шага.

В колонне. Туловище слегка наклонено. Перестроение в 4 колонны в движении.



Выполняются с полной амплитудой. Постараться коснуться подбородком грудины.

Руки прямые, пальцы в кулак.

Колени прямые, постараться коснуться ладонями земли.

Выполнять с полной амплитудой. Ноги не сгибать.

Спина прямая, приседать на полной ступне. Смотреть вперёд




Не сгибать маховую ногу и «не подседать».



После выполнения упражнения восстановить дыхание.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


2

9

м

и

н

у

т

Воспитывать быстроту реакции. Совершенствовать технику спринтерского бега посредством игровых заданий.



Проверить уровень развития быстроты простой двигательной реакции.


Совершенствовать технику спринтерского бега в целом.






Подготовить связки и суставы, участвующие в упражнениях по метанию гранаты.

Оценить уровень технической и физической подготовленности в метании гранаты.



Воспитывать скоростно-силовую выносливость.



Подвижная игра; «Гонка с выбыванием». Все участники одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга из игры выбывает участник, который последним, пересёк контрольную линию Победителем объявляется тот, кто останется лидером.

Бег с низкого старта 30 метров по сигналу на время.




Повторный бег с максимальной скоростью движения с полными интервалами отдыха .





Специальные упражнения метателя, направленные на воспитание подвижности суставов.


Метание гранаты с полного разбега на достижение максимального результата.






Подвижная игра «Перемена мест».

Содержание игры: По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперёд, стараясь быстрее пересечь линию противовположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересёк линию «дома» последним.



3-4 мин







3 по 30





5 по 100м








40 сек




6 раз




С помощью мела и флажков размечается круг диаметром 9 м и финишная линия. Игра начинается по сигналу. Бегать разрешается только по внешней части круга.

В протокол заносится лучшая попытка.

Выполняется в парах, приблизительно равных по уровню развития.

Особое внимание обратить на быстрый вынос бедра вперёд-вверх и постановку ноги активным загребающим движением. Плечи не поднимать, спину не сутулить.

Выполняются в парах (на развитие пассивной гибкости).

Перед основными попытками разрешается выполнить до 6 предварительных.

В протокол заносится 1 лучшая попыткапо которой и выставляется оценка.

Подготовка: игроки 2 команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени.

Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 самых выносливых прыгуна.

З

а

к

л

4'

Снизить эмоциональное и функциональное напряжение.

Подвести итоги урока.

Подведение итогов игры.

Упражнение на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.

Вынесение оценочных суждений и выставление оценок. Объявл. ДЗ.


1 мин

1мин 30 сек

1 мин 30 сек

Внести данные урока в составленный дневник самоконтроля. Прыжки через скакалку. Беговые упр. на месте.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Совершенствовать технику спринтерского бега

Автор: Николай Арутюнович Минасянц

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Лёгкая атлетика. Спринтерский бег"
    ["seo_title"] => string(34) "liogkaia_atletika_sprinterskii_beg"
    ["file_id"] => string(6) "524505"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572261357"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Легкая атлетика "Спринтерский бег""
    ["seo_title"] => string(36) "lieghkaiaatlietikasprintierskiibiegh"
    ["file_id"] => string(6) "296642"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456057973"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "654746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723062678"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogo-zaniatiia-s-konstruirovaniiem-aktivnykh-produktivnykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130634"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415961273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства