П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 1 2 м и н | Организовать уч-ся к предстоящей работе. Совершенствовать навык правильной осанки. Подготовить суставы и связки к работе. Усилить работу ЧСС и ДС. Подготовить к предстоящей работе опорно-двигательный аппарат. | Построение. Сообщение задач урока. Проверка наличия уч-ся. Сдача рапорта. Строевые упражнения Ходьба с различным положением рук: на поясе, за головой, к плечам, в стороны. Ходьба скрестными шагами правым боком (поочерёдно шаг впереди, шаг сзади). Бег в медленном темпе. Комплекс ОРУ на месте. 1.И.п. – о.с. 1-2 – руки вверх ладонями внутрь, встать на носки, посмотреть вверх, вдох; 3-4 – наклон вперёд, руки опустить, выдох расслабиться. 2.Из и.п.-руки на поясе на четыре счёта наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево 3.Из и.п. – о.с. на четыре счёта круговые движения руками вперёд и назад. 4.Из и.п. – руки на поясе 1-3 - пружинящие наклоны вперёд, 4 –руки на пояс, прогнуться. 5.И.п. - ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх ладонью внутрь. 1-2 наклоны вправо, 3-4 смена положения рук и наклоны влево. 6.И.п. стоя на правой, левую в сторону на носок, руки на поясе. 1-2 –присесть на правой, руки вперёд, 3-4 и.п. Следующие 4 счёта – то же в другую сторону. 7.И.п. ноги врозь, руки вперёд- в стороны. Махом левой достать правую ладонь, то же другой ногой. 8.Прыжки с поворотом на 180º вправо и влево. | 3мин 1 мин 30 сек 2 мин 5мин 30 сек 6 раз 10раз 8 раз 8 раз 8 раз по 6 на каждой ноге по 15 махов на каждую по 10 в каждую сторону | Постр. в одну шеренгу. Выполнение поворотов на месте Смотреть затылок друг другу, локти развести, прогнуться в грудном отделе позвоночника. Дистанция 2 шага. В колонне. Туловище слегка наклонено. Голова прямо. Движения рук и плечевого пояса выполняются без напряжения, пальцы свободно сложены. Перестроение в 4 колонны в движении. Выполняются с полной амплитудой. Постараться коснуться подбородком грудины. Руки прямые, пальцы в кулак. Колени прямые, постараться коснуться ладонями земли. Выполнять с полной амплитудой. Ноги не сгибать. Спина прямая, приседать на полной ступне. Смотреть вперёд Не сгибать маховую ногу и «не подседать». После выполнения упражнения восстановить дыхание. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 2 9 м и н у т | Совершенствовать технику работы рук в спринтерском беге. Совершенствовать технику выноса бедра. Совершенствовать технику работы голени. Совершенствовать внутримышечные координационные механизмы. Совершенствовать технику выхода с низкого старта. Совершенствовать технику спринтерского бега по прямой. Подготовить связки и суставы, участвующие в упражнениях по метанию гранаты. Повторить технику исходного положения метателя гранаты. Повторить технику метания гранаты в цель. Совершенствовать технику работы кисти и финального усилия в метании гранаты. Воспитывать координационные и скоростно-силовые способности. | Стоя на месте, выполнение движений руками как при спринтерском беге, постепенно ускоряя движения. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени. «Семенящий бег» Выход со старта с сопротивлением партнёра, упирающегося в плечи стартующего Выход со старта с сопротивлением партнёра, затрудняющего продвижение резиновым амортизатором, пропущенным под мышки бегущего. Ускорения. Повторный бег с полными интервалами отдыха. Специальные упражнения метателя, направленные на воспитание подвижности суставов. Упражнение в выполнении исходного положения метателя. Метание гранаты в вертикальную цель с места. То же с 1 шага. То же с 3 шагов. Метание с места в обруч, расположенный на площадке. То же с 1 шага. То же с 3-5 шагов. Линейная эстафета: 1 этап – бег, метание 5 теннисных мячей в обруч, лежащий на площадке от намеченного рубежа, бег спиной вперёд; 2 этап – бег до рубежа и назад с одновременным жонглированием 2 теннисными мячами; 3 этап – многоскоки до рубежа, бег спиной вперёд. | 2рпо 30 с 2р по 20 м 2р по 20 м 2р по 20м 2р по 7м 2р по 7 м 2р по 30м 4р по 60м 40 сек 2 мин 5р 5р 5р 5р 5р 5р 5-7 мин | Движение чётко вперёд (почти до касания кистями подбородка) и назад. Кисть не напрягать. Выполнять на передней части стопы, с максимальной частотой движений, но с небольшим продвижением вперёд, с наклоном вперёд, спину не прогибать. При выходе со старта смотреть на 2-3 м вперёд (во избежание лифтных рефлексов). Особое внимание обратить на проталкивающее движение стопы, интенсивныё вынос бедра и работу рук в переднее –заднем направлении. Выполняются в парах (на развитие пассивной гибкости). Напомнить правила ТБ. Граната удерживается за нижнюю половину ручки, мизинец под её основанием, а большой палец вдоль оси снаряда. Движение начинать с последовательной работы ног и туловища. 1 попытка в каждом упр. выполняется без разворота плеч (лицом к цели). Правила: за каждую ошибку 1 штр. очко, при потере мяча – продолжать движение с места потери. Подсчёт по наименьшему количеству очков |
З а к л 4' | Снизить эмоциональное и функциональное напряжение. Подвести итоги урока. | Подведение итогов игры. Упражнение на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление. Вынесение оценочных суждений и выставление оценок. Объявл. ДЗ. | 1 мин 1мин 30 сек 1 мин 30 сек | Выделить не только тех, кто лучше всех справился с заданием, но и улучшивших личный результат. Мет. камней. |