Для учащихся 8-х класса.
«Совершенствование техники ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. Техника ведения мяча на месте и в движении с чередованием рук»
3. Развивать динамическую силу мышц ног.
4. Содействовать формированию навыка ведения мяча в движении с чередованием рук и передачи баскетбольного мяча одной и двумя руками в парах.
5. Содействовать развитию физических качеств: ловкости, силы, скоростных и скоростно- силовых способностей
6. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости и морально-волевых качеств.
7. Содействовать воспитанию настойчивости в достижении цели, чувстве коллективизма.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть -8 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бовтунова Е. В. Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Ребята, как вы себя чувствуете? Подскажите, у кого какая мед. группа? Есть ли спец. ? | 30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | Сообщение задач занятия учащимся и инструктаж по ТБ -Скажите, ребята, что за предмет у меня в руках? (Баскетбольный мяч)- А как его можно использовать? (Бросать, водить, играть в игры) -Правильно, ребята, я тоже так считаю! -Сегодня с помощью этого предмета мы будем совершенствовать технику ловли и передачи мяча одной и двумя руками в парах. А также технику ведения мяча в движении и на месте с чередованием рук. Но чтобы наш урок был продуктивным, мне понадобится ваша помощь! Согласны? Тогда вперед! | 1 мин | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания формулировок контингенту учащихся |
Подготовить организм занимающихся к выполнению упражнений. | Разминка с баскетбольными мячами в движении: -Ходьба на носках, удерживая мяч перед собой на вытянутых руках, и выполняя шлепки с двух сторон по мячу; -Перебрасывание мяча дугой с руки на руку. | 30 сек 1 мин | Добиться психологической и физической готовности организма учащихся к занятию Добиваться спокойного темпа и четкого выполнения команд |
Содействовать развитию координационных способностей | -Прижать мяч к шейному отделу и отпустить, успеть поймать мяч сзади. («Быстрые руки» ) -Вращение мяча вокруг головы, туловища, восьмеркой под ногами. Разминка с баскетбольными мячами на месте: - Удерживая мяч между ног на одном расстоянии от пола, одна рука сзади вторая впереди, не давать упасть мячу, поочередно меняя руки. -Удерживая мяч за спиной, на уровне таза, подбросить мяч вперед вверх и поймать его перед собой. -Передача мяча в пол и ловля мяча после отскока от пола в самой низкой точке. | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Добиться повышения координационных способностей и концентрации |
Основная часть-16 мин | Содействовать оптимизации функционального состояния организма. Организовать занимающихся к выполнению упражнений | Перестроение в колонну по два поворотом с размыканием на дистанцию 3-4 метра | 1 мин | Выполнить перестроение и передвижение по команде |
Содействовать совершенствованию навыка передачи баскетбольного мяча на месте и в движении. | Передача мяча в парах -Только правой рукой Только левой рукой -Одновременная передача друг другу одной из шеренг из-за головы, второй от пола | 30 сек 30 сек 1 мин | Способствовать развитию терпения и выносливости. Следить за тщательным выполнением упражнения. стопой. |
Содействовать совершенствованию навыка ведение баскетбольного мяча на месте и в движении | Ведение мяча -Дриблинг двумя мячами одновременно вокруг напарника, который выполняет прыжки с касанием до пола. -Ведение мяча змейкой, обводя каждого игрока в противоположно-стоящей шеренге. Те учащиеся, которых обводят, ведут мяч на месте, чередуя правую, левую руку и следят боковым зрением за учителем. Если он поднял вверх зеленую карточку, то ведение продолжается, если красную - прекращается. | 1 мин 2 мин | При потере мяча не создавай помех другим занимающимся подобрать мяч и встать в шеренгу. Соблюдать дистанцию. |
| Эстафета | | |
Содействовать закреплению навыка ведения и передачи баскетбольного мяча. Развитие творческого мышления, координации, внимания, скоростно-силовых качеств. Способствовать развитию чувства ощущения времени, ценности времени игры и реализации возможностей и тактики занимающихся. | Деление на две колонны. И.П. ноги врозь. По свистку, первые игроки передают мяч назад, накатом по полу последнему игроку. Последний, схватив мяч и обводя змейкой каждого игрока в своей колонне, бежит к кольцу, продолжая вести мяч, делает два шага и бросок по кольцу, до попадания. Ведя мяч, возвращается к своей колонне и становится первым, передает мяч по полу в конец колонны и т.д . Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету. | 10 мин | Отрабатывать ранее выполняемые элементы передачи и ведения мяча в движении. |
Заключительная часть 5 минут | | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. -Итак ребята, вы были большие молодцы и я благодарна вам за вашу активность и смелость! Конечно, мы все поработали на отлично! Сейчас помогите мне ответить на вопрос, используя мяч: Каким был для вас урок? Для меня урок был продуктивным. А для вас? (И бросаешь мяч первому ученику. Они называют по слову и передают мяч друг другу.) | 5 мин | Указать типичные ошибки. Д/З повторить правила игры в баскетбол. Выполнять ежедневно 20 отжиманий и 20 приседаний. |