1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.
2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.
3. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
4. Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые универсальные учебные действия (компетенции) |
Подготовительная часть |
1. | Построение. Приветствие. Ходьба с заданием: - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс. | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих. Соблюдать интервал дистанции. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
2. | Бег с заданием: - с высоким подниманием бедра; - захлестывание голени назад; - подскоки; - приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста. | 1 мин. | Бежим друг за другом. Ноги согнуты в коленном суставе. Выполнять в максимальном темпе. Выполнять чаще. | Личностные: активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. |
3. | И.п.- о.с. мяч внизу 1 – подняться на носки, мяч вверх 2 – и.п. 3 – 4 – тоже | 4-6 раз | Тянемся выше, руки прямые. |
4. | И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке 1 – 2 - перевод мяча с руки на руку вокруг шеи 3 - 4 – тоже | 4-6 раз | Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе. |
5. | И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху 1 – наклон влево 2 – и.п. 3 – 4 – тоже вправо | 4-6 раз | Наклон глубже, мяч держать строго над головой. |
6. | И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу 1 – 4 – наклон вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой» 5 – 8 – тоже | 4-6 раз | Выполнять в медленном темпе. |
7. | И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной 1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед 3 – 4 – ловля мяча спереди 5 – 8 – тоже | 4-6 раз | Выполнять правильно, мяч стараться не терять. |
8. | И.п.- о.с., мяч на полу 1 – прыжок вперед 2 – и.п. 3 – 4 – тоже назад | 4-6 раз | Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе. |
Основная часть |
1. | Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно. | 4 мин. | Игровой метод | Личностные: умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью игр «Пятнашки в парах с ведением мяча», «Пять передач». Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
2. | Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча». По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями. | 5 мин. | Игра развивает быстроту, ловкость, внимание. |
3. | Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед. | 3 мин. | Стараться не терять мяч и не смотреть на мяч. |
4. | Игра: «Пять передач». Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. | 3 мин. | Игра развивает быстроту, ловкость, внимание. |
5. | Штрафные броски. | 3 мин. | Стараться выполнить точные броски в кольцо. |
6. | Кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой. | 1 мин. | Стараться выполнить точные броски в кольцо. |
7. | Чья команда в течении одной минуты забросит больше мячей в кольцо. | 2 мин. | Стараться выполнить точные броски в кольцо. |
8. | Игра 5x5. | 5 мин. | Игра развивает быстроту, ловкость, внимание. |
Заключительная часть |
1. | Построение. | 1 мин. | Узнать о самочувствии у школьников. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные: Прощаются с учителем; настраиваются на следующие занятия; общение со сверстниками. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
2. | Игра: «Класс, смирно!» Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «класс», если не было, задание выполнять не надо. Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть. | 2 мин. | Восстановление дыхания и готовности к следующему занятию. |
3. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Оценивание учащихся за работу на уроке |