kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование техники игры в баскетболе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по физической культуре образовательно-обучающей направленности для 9 класса. В данном конспекте расписан план по совершенствованию техники игры в баскетбол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование техники игры в баскетболе.»

Тарасова Екатерина Викторовна, учитель физической культуры,

МБОУ СОШ№41 г.Ставрополя


План-конспект

урока по физической культуре образовательно-обучающей направленности

для обучающихся класса


Цель: Совершенствование техники игры в баскетболе.


Задачи:

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.

2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

3. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

4. Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.


Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 41 г. Ставрополя

Дата проведения 15.12.22г.

Спортивное оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, свисток, секундомер.


п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые универсальные учебные действия (компетенции)

Подготовительная часть

1.

Построение. Приветствие.

Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

1 мин.

  1. Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих.

  2. Соблюдать интервал дистанции.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника; активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Коммуникативные:

приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.

Бег с заданием:

- с высоким подниманием бедра;

- захлестывание голени назад;

- подскоки;

- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста.

1 мин.

  1. Бежим друг за другом.

  2. Ноги согнуты в коленном суставе.

  3. Выполнять в максимальном темпе.

  4. Выполнять чаще.

Личностные:

активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

3.

И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

2 – и.п.

3 – 4 – тоже

4-6 раз

Тянемся выше, руки прямые.

4.

И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 - перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

3 - 4 – тоже

4-6 раз

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.

5.

И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

2 – и.п.

3 – 4 – тоже вправо

4-6 раз

Наклон глубже, мяч держать строго над головой.

6.

И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

1 – 4 – наклон вперед, прокатить мяч по полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги – «восьмеркой»

5 – 8 – тоже

4-6 раз

Выполнять в медленном темпе.

7.

И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

5 – 8 – тоже

4-6 раз

Выполнять правильно, мяч стараться не терять.

8.

И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

2 – и.п.

3 – 4 – тоже назад

4-6 раз

Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.

Основная часть

1.

Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

4 мин.

Игровой метод

Личностные:

умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью игр «Пятнашки в парах с ведением мяча», «Пять передач».

Коммуникативные:

используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

2.

Игра: «Пятнашки в парах с ведением мяча».

По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.

5 мин.

Игра развивает быстроту, ловкость, внимание.

3.

Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.

3 мин.

Стараться не терять мяч и не смотреть на мяч.

4.

Игра: «Пять передач».

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3 мин.

Игра развивает быстроту, ловкость, внимание.

5.

Штрафные броски.

3 мин.

Стараться выполнить точные броски в кольцо.

6.

Кто быстрее выполнит 5 точных попаданий всей командой.

1 мин.

Стараться выполнить точные броски в кольцо.

7.

Чья команда в течении одной минуты забросит больше мячей в кольцо.

2 мин.

Стараться выполнить точные броски в кольцо.

8.

Игра 5x5.

5 мин.

Игра развивает быстроту, ловкость, внимание.


Заключительная часть

1.

Построение.

1 мин.

Узнать о самочувствии у школьников.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные:

Прощаются с учителем; настраиваются на следующие занятия; общение со сверстниками.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

2.

Игра: «Класс, смирно!»

Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель выполняет задание, которые все учащиеся должны выполнять в том случае, если предварительно перед заданием было произнесено слово «класс», если не было, задание выполнять не надо.

Кто ошибается – делает шаг вперед и продолжает играть.

2 мин.

Восстановление дыхания и готовности к следующему занятию.

3.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Оценивание учащихся за работу на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Совершенствование техники игры в баскетболе.

Автор: Тарасова Екатерина Викторовна

Дата: 28.09.2023

Номер свидетельства: 637387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Совершенствование техники игры в баскетбол ведение мяча, передача, броски по кольцу."
    ["seo_title"] => string(87) "soviershienstvovaniietiekhnikiighryvbaskietbolviedieniiemiachapieriedachabroskipokoltsu"
    ["file_id"] => string(6) "265856"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450030644"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Совершенствование техники игры в баскетбол в защите, борьба за отскок, броски в корзину "
    ["seo_title"] => string(97) "soviershienstvovaniie-tiekhniki-ighry-v-baskietbol-v-zashchitie-bor-ba-za-otskok-broski-v-korzinu"
    ["file_id"] => string(6) "131684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416210061"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Совершенствование техники игры в баскетбол"
    ["seo_title"] => string(50) "soviershienstvovaniie_tiekhniki_ighry_v_baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "411246"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493030163"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-soviershienstvovaniie-tiekhniki-ranieie-izuchiennogho-matieriala-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "189564"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426953904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства