| Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание   | 
  | 1. Подготовительная часть.   | 1. Построение. Рапорт. Сообщение задач на уроке. 
   2.Проверка домашнего задания.     | 1 мин. 
 
 
 5мин. | По росту. Ответы, на возникающие вопросы. Техника скользящего шага – теоретические знания. 
 
 | Обратить внимание на внешний вид учащихся. 
 
 | 
  |   | 3. Получение лыж, выход на улицу.   | 3 мин. | Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Дети строятся в колонну. | Палки в руках.   | 
  |   2.Подготовка  функциональных  возможностей организма 3.Перестроение |  Ходьба на лыжах   
 
 
 Каждый встаёт на свою лыжню       |  1 круг (300 м.) 
 
 3мин. |   Темп средний  
 
 | Индивидуальный подход. | 
  | 2. Основная часть. | 1. Совершенствование техники скользящего шага.   а) Имитация движения рук на месте.   | 2 мин. | Следить за посадкой лыжника. 
 Разноимённое размахивание руками. | Обратить внимание на ошибки:   Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища. | 
  |   | б) Ходьба скользящим шагом на отрезке 20м. в) Поворот переступанием. | 5 мин |  Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа. | Дети выполняют подсчёт шагов на отрезке. У кого меньше?  | 
  |   | г) Игра: «Скользи дальше». Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции. |  5 мин |  Обратить внимание на одновременное отталкивание палками и навал туловища. | Побеждает участник, который сумел преодолеть дистанцию без дополнительных шагов. | 
  |   | 
 б) Произвольное передвижение по учебной лыжне. | 5 мин. | Размах движения рук увеличивать постепенно. | Ходьба поточно. | 
  |   | 3. Эстафета “Кто быстрее”   а) Класс делится на две команды, ребята выбирают название команды. б) Передвижение на отрезке 25 м.   в) спуск в низкой стойке. | 11 мин.   (2 х 10) | Построение в одну колонну, первый бежит, огибает флажок передаёт другому, 2-3 бегут в паре взявшись за руки. Последний участник финиширует. 
 
 Присесть и проскользить. | Судьи - освобожденные дети. | 
  | 3. Заключительная часть. | Переход в школу, сдача инвентаря.   Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук   - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 15 раз, девочки- 10 раз.   | 5 мин. |   
 Выставить оценки. | Соблюдать правила переноса лыж |