Формировать умение анализировать свои двигательные действия и исправлять ошибки.
Развивающая: Развивать и поддерживать учебную мотивацию, познавательный интерес учащихся
Воспитательная: воспитание организованности и внимания.
Воспитание чувства коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять движения на лыжах разными способами ;находить ошибки и исправлять их.
Метапредметные:
Коммуникативные: овладевать диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение.
Познавательные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.
Время проведения: 11:55-12:40.
Место проведения: стадион.
Оборудование и инвентарь: Лыжи, лыжные палки, ботинки.
Ход урока.
Этапы занятия
Содержание
Дозировка
Методические указания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I. Подготовительный
Задача: Подготовка организма к последующим нагрузкам.
1.Построение
2.Приветствие
3.Подведение к теме и задачам урока
4. Выход на учебный круг
5. Разминка
1.Построение
2.Приветствие
3.Ознакомление с темой и задачами урока
4. Выход на учебный круг
5. Прохождение кругов.
-пройти на лыжах разминочные круги с палками, используя ранее изученные ходы.
30 сек
30 сек
1 мин
3 мин
4 круга
Проверить у детей соответствие формы одежды.
Соблюдать дистанцию.
II. Основная часть
Задача:
Развивать выносливость и координационные способности
1.Совершенствование скользящего шага.
2. Подвижная игра «Сороконожки на лыжах»
Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками.
-короткие скользящие шаги без работы рук
-скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой
-длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным отталкиванием руками
Подвижная игра «Сороконожки на лыжах»
30 мин
-При закреплении навыка движения скользящим шагом необходимо обратить внимание на направление толчка ногой. Сила отталкивания должна действовать вдоль оси бедра и туловища. Отталкивание ногой осуществляется назад – вниз.
В начале скольжения маховая нога немного поднимается назад –вверх, мах ее должен быть энергичным, вынос – стопой вперед. Постановка лыжи на снег осуществляется мягким движением, без хлопка.
-Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде учителя одновременно начинают движение со старта до финиша.
Команда, которая быстрее пройдет линию финиша, не разъединившись на ходу, считается победительницей.
III. Заключительная часть
Задача: Восстановление организма
1.Построение
2.Рефлексия
3.Подведение итогов
4.Очищение лыж от снега
5.Уход с места занятий.
1.Построение
2.Рефлексия
3.Подведение итогов
30 сек
1 мин
1 мин
1 мин
3 мин
Отвечают на вопросы:
-Что понравилось? Что не понравилось? Что получилось? Что не получилось? Над чем надо поработать?