Протокол № от 2019 И.В. Сонина ________
Приложение А. Презентация 15
Для студентов немаловажное значение имеет сиюминутный интерес, удовольствие, испытываемое в каждый момент их деятельности. Подобрать интересные упражнения, повернуть что-то давно известное неожиданной стороной, оформить урок так, чтобы увлечь студентов – это моя основная забота, так как именно от этого зависят настроение студентов, интерес, желание выполнять полученные задания. А ведь именно на интересе, хорошем настроении, на большом эмоциональном подъеме успешнее идет усвоение знаний, умений и навыков.
Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России).
В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы и методические приемы изучения акробатических соединений.
Занятие ориентировано на совершенствование комплекса гимнастических комбинаций, совершенствованию ранее изученных элементов гимнастики.
Для достижения целей и задач урока необходимо грамотно конструировать процесс обучения на основе дидактических принципов обучения и воспитания, активизировать обратную связь со студентами и наличие межпредметных связей. Для достижения цели урока используются: принципы обоснованности, системности, доступности и инивидуализации.
Содержание урока позволяет осуществить решение поставленных целей и задач урока, решению дидактических задач благодаря этапности урока и общих педагогических принципов обучения.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию преподавателям физической культуры, а так же студентам для самостоятельного изучения.
Содержание материала урока и его этапы | Частная задача урока | Дозировка | Организационно-методические рекомендации |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Подготовительная часть 15 мин До урока вместе с физоргами установить места, где будут расположены гимнастические маты для выполнения упражнений.. |
1. Приветствие при входе в спортзал. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Подсчёт ЧСС. | Выполнение команд преподавателя | Проверка готовности к уроку. Психофизиологическая подготовка студентов к освоению содержания урока. Измерение ЧСС | 2мин | Обратить внимание на форму, настроение, самочувствие. Проверка готовности. |
2. Ходьба, переход на бег. Бег по периметру зала по заданию - чередование бега лицом вперёд с выполнением упражнений по команде преподавателя. | Выполнение команд преподавателя. Быть внимательным. | Подготовка организма к предстоящей деятельности. | 1мин. | Темп спокойный, постепенно несколько увеличить. Быть внимательным. |
3 Бег по периметру зала по заданию: перемещение приставными шагами , правым и левым боком | Выполнение команд преподавателя по линиям зала «змейкой». | Подготовка к основной части урока. | 2мин. | Ступни не перекрещивать. Ноги держать вместе. |
4. Ходьба. Восстановление дыхания. Подсчёт ЧСС. Получение индивидуальных заданий. | Выполнение команд преподавателя Ознакомление. | Измерение ЧСС | 2мин. | Постепенно замедляя скорость. При необходимости объяснить задание. |
ОРУ на гимнастических скамейках. |
5. Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке. А) Пройти по скамейке на носках, руки в стороны. Б) Пробежать по скамейке, руки в стороны В) И. П. – руки на поясе Пройти по скамейке приставными шагами левым, затем правым боком Г) Пройти по скамейке в приседе Д) Стоя на скамейке, ноги вместе, руки на поясе, с закрытыми глазами вращение головой справа налево и слева направо Е) Стоя ноги вместе. Наклоны вперед. Руками доставать скамейку. Ж) Ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклоны туловища вперёд – назад, влево – направо. З) Стоя, руки за головой, приседания. И) Упражнение «Пингвин». В приседе, руки за голову. Шагами подниматься по скамейке и спускаться. | Индивид-я работа над отстающими качествами. | Готовность к самост-му систематическому самообучению и саморазвитию. | 8мин. | Помощь при необходимости. Упражнения выполняются на все группы мышц. Гимнастические скамейки перевёрнуты, ученицы встают в колонну по одному Спина прямая, живот подтянут.
Соблюдать интервал, голова приподнята, продвижение на носках
Студенты встают на скамейки по 4-5 человек
Сохранять равновесие
Движения плавные
Соблюдать равнение, дистанцию.
Спина прямая |
Основная часть 20 минут |
1. Расстановка инвентаря Объяснение очередности прохождения станций. Организовать двигательную деятельность студентов. | Выполнение заданий преподавателя. Занять исходные позиции. | Раскрыть возможности студента в динамике его индивидуального развития. | | Инструктаж проведён до урока. Форма организации одновременно-поточная, круговым методом. Смена выполнения упражнений выполняется по сигналу преподавателя по часовой стрелке. |
Повторение группировок, перекатов |
Повторение группировок 1. Группировка сидя. Из положения седа, согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно поднять колени к груди, локти прижать к туловищу, голову убрать между коленями. 2. Группировка, лежа на спине. Из положения, лежа на спине, согнуть ноги, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед. Повторение перекатов 1. Из положения лежа на груди прогнувшись руки вверх, перекатиться на правый бок, на спину, и на грудь. Тоже в другую сторону 2. Из стойки на коленях в группировке – перекаты вправо, влево. 3. Перекат назад. Из упора присев перекат назад выполнить стойку на лопатках. 4. Перекат вперед. Из стойки на коленях руки вдоль туловища, сильно прогибаясь (голову наклонить назад), перекатится вперед на грудь (касаясь пола бедрами и животом), обратным движением прийти в упор, лежа на бедрах. | Выполнение задания на станции | Развитие силы рук | | Переходя на эту станцию, студенты должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями. Применение ИКТ Выполнять как диктует преподаватель. Следить за правильным выполнением Выполнять в группировке, не опуская рук. Все перекаты и группировки показаны на слайдах Следить за правильным выполнением Применение ИКТ Выполнять как диктует преподаватель. Следить за правильным выполнением Выполнять в группировке, не опуская рук. Все перекаты и группировки показаны на слайдах Следить за правильным выполнением |
Отдых во время (перехода к следующей группе упражнений) | | | | После каждой группы упражнений |
Акробатические соединения |
Упражнения выполняются на матах, по сигналу преподавателя. 1. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение) 2. Кувырок назад. Из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке, в упор на коленях. 3. Кувырок вперед с трех шагов разбега. Группировка в прыжке вперед, перекат вперед. (слитное выполнение) | Выполнение задания на данной группе упражнений | Развитие силы рук. Развитие способностей соизмерять движения по пространственным и силовым параметрам. | | Обратить внимание на частоту выполнения упражнения. Туловище держать прямо, не прогибать |
Предельное внимание, аккуратность. Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах. Упражнения выполняются поточным методом. Студенты страхуют друг друга. Затем студенты меняются местам . Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Следить за правильной группировкой. Удержать туловище в вертикальном положении |
|
|
Стойка на лопатках
Техника выполнения.
Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. | Выполнение задания на станции | Развитие силовых качеств | | Туловище не наклонять, спина прямая. |
|
|
«Мост» из положения лежа. И.п. – лежа на спине, на набивном мяче, который лежит под лопатками. | Выполнение упражнения данной группы | Укрепление мышц рук, спины. | | Выполнить «мост»: а) с помощью; б) самостоятельно. |
|
И.п. – лежа на спине, ноги на гимнастической скамейке | Выполнение задания на станции | Развитие двигательных способностей. | 1 мин | Выполнить «мост»: а) с помощью; б) самостоятельно. |
|
Заключительная часть 5 мин. |
1. Уборка инвентаря. Построение. Упражнения для восстановления дыхания, расслабление мышечных групп. Подсчёт ЧСС | Студенты выполняют просьбу преподавателя. Выполнение команд преподавателя. | Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп Измерение ЧСС | 2 мин. | Перенести спортивный инвентарь в указанное преподавателем место. Построение в одну шеренгу. Выполнение движений с установкой до полного расслабления |
2. Подведение итогов урока. | Дискуссия преподаватель - студенты. Студенты подводят итоги, высказывают свое мнение. | Мотивация на успех. Отметить наиболее активных девушек. Похвалить за работу на уроке и поблагодарить | 2 мин. | Отметить студентов, хорошо справившихся с заданиями урока, |
3. Домашнее задание | | Формирование мотивации к здоровому образу жизни. | 1 мин. | Выполнять ежедневно. Комплекс упражнений со скакалкой. |
4.Организованный выход из спортзала. | Выход из спортзала. | | | |