Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Оборудование: мячи среднего размера по количеству детей, обруч, кубики пластмассовые по количеству детей, мягкая игрушка
Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Ходьба на носках, на пятках. Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба обычная. Ходьба змейкой. Медленный бег. Ходьба обычная.
Перестроение в три звенья
2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.
1. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и.п., 3-4- то же с левой ноги. ( 5-6 раз)
2. И.п.- ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и.п., 3-4- то же с другой руки. (7 раз)
3. И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)
4. И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2-поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и.п., тоже в другую сторону. (6-7 раз)
5. И.п.- сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)
6. И.п.- о.с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и.п.
Сидя на полу, прокатывают мяч друг другу
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
«Спасём мишку». Пролезть в обруч, пройти по скамейке взять один кубик, вернуться назад. Последний игрок берёт мишку.
Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» дети подбегают к скамейке и присаживайтесь на нее. Затем воспитатель говорит: «Солнце выглянуло». Дети встают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раза