kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс "Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье"

Цель:  поделиться опытом своей работы, познакомив  с приёмами, которые помогают  сохранить здоровье младшего школьника и эффективно продолжить урок.

Здоровье человека - это актуальная тема для разговора во все времена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье"»

МАСТЕР-- КЛАСС

Тема: Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье

Цель: Поделиться опытом своей работы, познакомив с приёмами, которые помогают сохранить здоровье младшего школьника и эффективно продолжить урок.

Здоровье человек а - это актуальная тема

для разговора во все времена. Но вначале поговорим о самом здоровье. (слайд1)


Перед вами 2 предложения Закончите их.

- «Чтобы быть здоровым, надо…..»

- «Здоровье – это…»

(Прокомментируйте свои ответы)


Ребята моего класса отвечают также, проявляя высокую активную позицию на уроках. Ведь урок в школе главный. Для позитивного влияния на здоровье ребёнка я учитываю множество факторов: обращаю внимание на настрой уч-ся, чередую формы деятельности и виды преподавания, слежу за психологическим климатом на уроке. Не забываю об эмоциональных разрядках.


Но младшие школьники – особый народ. И через 20 минут видны признаки утомления ребят. И вот здесь мне на помощь приходят оздоровительные приёмы . Это

- физкультминутки ;

- релаксационные паузы;

- динамические паузы с применением спец.

оборудования;

- приёмы арт- терапии.


Я создала банк приёмов. Применяю их на уроках по мере необходимости. Мои ученики с удовольствием ждут . такие мини-переменки. Поэтому тема моего мастер- класса «Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье» ( слайд 2).

Цель: Знакомство с приёмами, которые помогают сохранить здоровье уч-ся и эффективно продолжить урок. ( слайд 3)


У вас на столе есть разноцветные сердечки. На них вы сможете выбрать и написать в процессе нашей работы всё, что вам понравилось. Составьте свою записную книжку оздоровительных приёмов. (сл 4)


Приёмы

арт - терапии

Физминутки



Оздоровительные

приёмы





Динамические паузы с использованием спец. Оборудования.

Релаксационные

паузы




Перед вами лист чистой бумаги. Он разделён на 2 части. На одной половине нарисуйте здоровье, а на другой – болезнь так, как вы себе их представляете.

А теперь расскажите о своём рисунке.


Когда я провожу такую работу с ребятами, то обращаю внимание на цветовую гамму, сюжет, предпочтение определённым цветам, использование особой символики.

ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АРТ_ ТЕРАПИИ, который я использую для релаксационной паузы. ЭТО своеобразная терапия и средство лечения «НАШЕЙ ДУШИ»


КАРТИНА

А теперь закройте глаза (музыка)

Попробуйте представить себе картину

Природы, где всё нараспашку, где руки – ветви раскинуты, как объятия для счастья. И всё полно ожидания чуда. (слайд 5)

Посмотрите теперь на эту картину. Кто её узнал? Да, это «МАРТ» Исаака Левитана.

Его уже давно называют русским живопис-

цем, создателем пейзажа настроения, умеющим раскрыть тончайшие состояния природы. Март – пора ожидания чуда, счастья, возрождения. Март человеческой жизни..

А теперь возьмите кисть. Представьте, что на её конце весна. Изобразите несколькими мазками ваши чувства (рисуют) -- Расскажите о своём рисунке.

В моём классе стоит отдельный столик, на который я ставлю краски, кисточки. И дети рисуют своё настроение на уроке.


Такие релаксационные паузы я использую на уроках, чередуя их с активными

динамическими паузами. В этом мне помогают массажные коврики и тренажёр Агашина. (показать) Это единственный портативный волновой механический тренажёр для детей и взрослых, страдающих от недостатка двигательной активности и физических нагрузок.



Он оказывает оздоровительное действие, влияет на развитие всех групп мышц ребёнка, необходим для профилактики нарушений осанки, позволяет укреплять здоровье в режиме «МЫШЕЧНОЙ РАДОСТИ И КОМФОРТНОСТИ»

Итак, встаньте на коврик. Возьмите тренажёр в правую руку вот так. Повторяйте движения вместе со мной!

(музыка)

Все движения выполняем 5 раз.

- в правой руке;

- в левой руке;

- двумя руками перед собой;

- двумя руками сзади;

- правая рука в сторону;

- левая рука в сторону;

- две руки перед грудью;

- двумя руками за головой


Дети моего класса проявляют особый интерес к детским песенкам. Используя это, я провожу музыкальные физкультминутки, которые сочиняем вместе с ребятами.

Встаньте. Повторяйте движения вместе со мной.


- не скучайте, не скучайте, малыши,- хлопаем в ладоши

- с нами вместе поиграйте от души - то же

- если мы играем вместе, всё выходит интересней

- все игрушки хороши

- неваляшки и матрёшки – движения покачиваний

- собираются в кружок – показать руками круг

- зайки хлопают в ладошки - хлопки

- машет хвостиком щенок – показать хвостик.


( Движения выполняются под музыку – аккордеона)


( Слайд 6)

Сейчас я предлагаю ранжировать по мере значимости ответы на вопрос – «Помогают или мешают физкультминутки на уроках математики?»

- помогают преодолевать сонливость и

однообразие урока;

- повышение работоспособности;

- создают хорошее настроение

- способствуют обучению;

- мешают уроку;

- ограничивают время урока. ( у каждого)

( выскажите своё мнение)

Вы успели записать понравившиеся приёмы? Тогда запишите.

РЕФЛЕКСИЯ

Расскажите, что вы выбрали и почему?

А теперь закрепите на ленте сердечки.

У вас в руках блокнот с приёмами, которые можно использовать для сохранения здоровья младших школьников. Дайте шанс вашим ребятам быть здоровыми и будьте здоровы сами!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс "Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье"

Автор: Остолош Ольга Николаевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства