Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс "Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье"»
МАСТЕР-- КЛАСС
Тема: Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье
Цель: Поделиться опытом своей работы, познакомив с приёмами, которые помогают сохранить здоровье младшего школьника и эффективно продолжить урок.
Здоровье человек а - это актуальная тема
для разговора во все времена. Но вначале поговорим о самом здоровье. (слайд1)
Перед вами 2 предложения Закончите их.
- «Чтобы быть здоровым, надо…..»
- «Здоровье – это…»
(Прокомментируйте свои ответы)
Ребята моего класса отвечают также, проявляя высокую активную позицию на уроках. Ведь урок в школе главный. Для позитивного влияния на здоровье ребёнка я учитываю множество факторов: обращаю внимание на настрой уч-ся, чередую формы деятельности и виды преподавания, слежу за психологическим климатом на уроке. Не забываю об эмоциональных разрядках.
Но младшие школьники – особый народ. И через 20 минут видны признаки утомления ребят. И вот здесь мне на помощь приходят оздоровительные приёмы . Это
- физкультминутки ;
- релаксационные паузы;
- динамические паузы с применением спец.
оборудования;
- приёмы арт- терапии.
Я создала банк приёмов. Применяю их на уроках по мере необходимости. Мои ученики с удовольствием ждут . такие мини-переменки. Поэтому тема моего мастер- класса «Дадим ребёнку шанс сохранить своё здоровье» ( слайд 2).
Цель: Знакомство с приёмами, которые помогают сохранить здоровье уч-ся и эффективно продолжить урок. ( слайд 3)
У вас на столе есть разноцветные сердечки. На них вы сможете выбрать и написать в процессе нашей работы всё, что вам понравилось. Составьте свою записную книжку оздоровительных приёмов. (сл 4)
Приёмы
арт - терапии
Физминутки
Оздоровительные
приёмы
Динамические паузы с использованием спец. Оборудования.
Релаксационные
паузы
Перед вами лист чистой бумаги. Он разделён на 2 части. На одной половине нарисуйте здоровье, а на другой – болезнь так, как вы себе их представляете.
А теперь расскажите о своём рисунке.
Когда я провожу такую работу с ребятами, то обращаю внимание на цветовую гамму, сюжет, предпочтение определённым цветам, использование особой символики.
ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АРТ_ ТЕРАПИИ, который я использую для релаксационной паузы. ЭТО своеобразная терапия и средство лечения «НАШЕЙ ДУШИ»
КАРТИНА
А теперь закройте глаза (музыка)
Попробуйте представить себе картину
Природы, где всё нараспашку, где руки – ветви раскинуты, как объятия для счастья. И всё полно ожидания чуда. (слайд 5)
Посмотрите теперь на эту картину. Кто её узнал? Да, это «МАРТ» Исаака Левитана.
Его уже давно называют русским живопис-
цем, создателем пейзажа настроения, умеющим раскрыть тончайшие состояния природы. Март – пора ожидания чуда, счастья, возрождения. Март человеческой жизни..
А теперь возьмите кисть. Представьте, что на её конце весна. Изобразите несколькими мазками ваши чувства (рисуют) -- Расскажите о своём рисунке.
В моём классе стоит отдельный столик, на который я ставлю краски, кисточки. И дети рисуют своё настроение на уроке.
Такие релаксационные паузы я использую на уроках, чередуя их с активными
динамическими паузами. В этом мне помогают массажные коврики и тренажёр Агашина. (показать) Это единственный портативный волновой механический тренажёр для детей и взрослых, страдающих от недостатка двигательной активности и физических нагрузок.
Он оказывает оздоровительное действие, влияет на развитие всех групп мышц ребёнка, необходим для профилактики нарушений осанки, позволяет укреплять здоровье в режиме «МЫШЕЧНОЙ РАДОСТИ И КОМФОРТНОСТИ»
Итак, встаньте на коврик. Возьмите тренажёр в правую руку вот так. Повторяйте движения вместе со мной!
(музыка)
Все движения выполняем 5 раз.
- в правой руке;
- в левой руке;
- двумя руками перед собой;
- двумя руками сзади;
- правая рука в сторону;
- левая рука в сторону;
- две руки перед грудью;
- двумя руками за головой
Дети моего класса проявляют особый интерес к детским песенкам. Используя это, я провожу музыкальные физкультминутки, которые сочиняем вместе с ребятами.
Встаньте. Повторяйте движения вместе со мной.
- не скучайте, не скучайте, малыши,- хлопаем в ладоши
- с нами вместе поиграйте от души - то же
- если мы играем вместе, всё выходит интересней
- все игрушки хороши
- неваляшки и матрёшки – движения покачиваний
- собираются в кружок – показать руками круг
- зайки хлопают в ладошки - хлопки
- машет хвостиком щенок – показать хвостик.
( Движения выполняются под музыку – аккордеона)
( Слайд 6)
Сейчас я предлагаю ранжировать по мере значимости ответы на вопрос – «Помогают или мешают физкультминутки на уроках математики?»
- помогают преодолевать сонливость и
однообразие урока;
- повышение работоспособности;
- создают хорошее настроение
- способствуют обучению;
- мешают уроку;
- ограничивают время урока. ( у каждого)
( выскажите своё мнение)
Вы успели записать понравившиеся приёмы? Тогда запишите.
РЕФЛЕКСИЯ
Расскажите, что вы выбрали и почему?
А теперь закрепите на ленте сердечки.
У вас в руках блокнот с приёмами, которые можно использовать для сохранения здоровья младших школьников. Дайте шанс вашим ребятам быть здоровыми и будьте здоровы сами!