Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Задачи:
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.
Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.
Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.
Ход НОД.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!
-Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим эти слова.(Заучивание)
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.( Садятся на коврик.)
- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила , красота,, это ум, это когда хорошее настроение.)
- А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.( Пальчиковая гимнастика)
Утречко.
Утро настало , солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай серёдка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.( Физминутка.)
С удовольствием мы делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по- порядку.
Весело шагать! Руки поднимать!
Приседать и вставать! Прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать!
Прыгать , каждый горазд,
Мы подпрыгнем 10 раз!
- Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?
- Дети , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?
- Что это? (Зубная паста)
- Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)
- Что это? (Мыло.)
- Для чего нам нужно мыло? ( Мыть руки , купаться)
- Для чего нужен этот предмет? ( Зубная щётка нужна , чтобы чистить зубы)
- А этот предмет? ( Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)
А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.
- Молодцы, ребята! Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.
- Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
- Что же здесь нарисовано? ( Зуб.)
- Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? ( Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)
- Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)
- А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши ,бананы и т. Д.)
- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.
- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».
- А ещё укрепляет здоровье закаливание. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.
Самомассаж.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять , не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём , ладошки держим «козырьком».
(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем да-да-да , нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма. А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.
(У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон , вырезывают и приклеивают .)
_ Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.