Спортивное оборудование, техника безопасности, ходьба фигурная, «Иголочка-ниточка», бег, бег с высоким подниманием колен, прыжки, народные игры. Считалка, игра, ловишка, водящий, правила. |
0-6 минуты 7 – 15 16 – 24 25 – 30 31 – 35 | (К, Д) Предлагает воспитанникам встать в круг и рассказать об играх народов РК. Подводит к пониманию толерантности - игра является частью этнокультуры и традиций народов, многие игры у народов похожи. Акцентирует внимание на уважительном отношении разных национальностей в РК. «Как повезло тебе и мне – Мы родились в такой стране, Где люди все - одна семья, Куда не глянь- кругом друзья. Когда живется дружно, что может лучше быть. И ссорится не нужно и можно всех любить». Предлагает учащимся поиграть в народные игры Акцентирует внимание на минимизацию рисков и соблюдений правил при коллективных играх. (К) «Юрта» татарская. В игре участвуют 4 подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга расположен платок с национальным орнаментом. Взявшись за руки, все идут 4 кругами переменным шагом и поют: «Мы, весёлые ребята, Соберёмся все в кружок. Поиграем и по пляшем, и помчимся на лужок». На мелодию без слов учащиеся переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончанию музыки они быстро бегут к платкам и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. «Касқырмен лактар». Волк и козлята. Считалкой выбирают игрока, который будет исполнять роль волка-каскыр. Остальные-козлята-лактар. Козлята становятся на одной из сторон площадки, а по середине стоит волк. После слов: «Бөрте, бөрте, бөрте –лак, Бөрте лак тым ерке ак. Кетесің кейде секендеп, Байламаса көкем кеп», - козлята стараются перебежать на противоположную сторону площадки. Волк двигается по середине площадки и старается задеть кого либо из перебегающих детей. (К) «Скок-перескок» татарская. Обручи распологают по кругу, водящий стоит в центре. Водящий говорит: Перескок! После этого слова игроки менябтся местами, прыгая на 1 ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на 1 ноге. Тот, кто остаётся без места, становится водящим. Нельзя выталкивать друг друга из обручей. 2 играющих немогут находиться в 1 обруче. При смене мест кружок считается затем, кто раньше вступил в него. «Барашек» молдавская. Играющие стоят в кругу, а барашек внутри круга. Игроки идут по кругу и произносят слова: «Ты барашек серенький С хвостиком беленьким? Мы тебя поили, Мы тебя кормили. Ты нас не бодай! С нами поиграй! Скорее догоняй! По окончании слов игроки бегут в рассыпную, а барашек их ловит. Правила игры: разбегаться только по окончании игры. Напоминает ученикам, что игра является частью этнокультуры, о толерантном отношении к детям др. Национальностей. Предлагает им приготовить разработки игр народов РК чтобы поиграть на следующим уроке. | Просторное свободное пространство. Свисток для использования как сигнала старт – стоп. Просторное пространство. Платки (ткань) размером 150*150. Обручи по количеству игроков. |
Применить навыки контроля пространства и тела при выполнении игровых действий. Быстро перепрыгивать из обруча в обруч на 1 ноге | Чётко выполнять указания во время игры. Применять навыки самоконтроля указанной дистанции при выполнении ходьбы, бега, перестроения. Ориентироваться в пространстве зала. | Связь с предметом «познание». |