Данная презентация предназначена для воспитателей ДОУ.
Слайд 1. Классификация игр
Слайд 2. Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.
Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Слайд 3. Целесообразность классификации игр.
В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе
Слайд 4. Классификация игр С.Л. Новоселовой.
В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).
Выделяют три класса игр.
Слайд 5. игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:
игра-экспериментирование;
самостоятельные сюжетные игры:
сюжетно-отобразительные,
сюжетно-ролевые,
режиссерские,
театрализованные.
Слайд 6. игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:
игры обучающие:
дидактические,
сюжетно-дидактические,
подвижные;
досуговые игры:
игры-забавы,
игры-развлечения,
интеллектуальные,
празднично-карнавальные,
театрально-постановочные.
Слайд 7. игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:
обрядовые игры:
культовые
семейные
сезонные
тренинговые игры:
интеллектуальные
сенсомоторные
досуговые:
игрища
тихие
забавляющие, развлекающие.
Слайд 8. Классификация игр Крупской Надежды Константиновны
Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).
Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).
Слайд 9. Классификация игр Фридриха Фребеля:
«Полезные» игры - сюжетно-ролевые; «Изящные» игры -конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами.
Слайд 10. Классификация игр в детском саду: творческие, игры с правилами, народные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Классификация игр", презентация для воспитателей »
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
Подготовила: Тютюгина М.Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Воробушек» с.Русский Акташ»
Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.
Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Целесообразность классификации игр
В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Классификация игрС.Л. Новоселовой
В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).
Выделяют три класса игр.
игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:
игра-экспериментирование;
самостоятельные сюжетные игры:
сюжетно-отобразительные,
сюжетно-ролевые,
режиссерские,
театрализованные.
игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:
игры обучающие:
дидактические,
сюжетно-дидактические,
подвижные;
досуговые игры:
игры-забавы,
игры-развлечения,
интеллектуальные,
празднично-карнавальные,
театрально-постановочные.
игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:
обрядовые игры:
культовые
семейные
сезонные
тренинговые игры :
интеллектуальные
сенсомоторные
досуговые:
игрища
тихие
забавляющие, развлекающие
Классификация игр
Крупской
Надежды Константиновны
Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).
Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).
Классификация игр
Фридриха Фребеля:
«Полезные» игры - сюжетно-ролевые;
«Изящные» игры -конструктивные, строительные;
Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами.
Классификация игр в детском саду
Творческие
Игры с правилами
Народные
Игры драматизации
Режиссерские
С элементами труда
С элементами художественно-творческой деятельностью
ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Сюжетно-ролевые
Конструкторские
Театрализованные
Игры-занятия
Дидактические игры
Игры с бегом
Игры с лазаньем
Игры с прыжками
Игры с метанием и ловлей
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ
Дидактические
Подвижные
Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.
Принципы
Доступность содержания игры
Возрастная адресованность
Вариативность
Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм
Разнообразие игр
Ребёнок живет в игре.
И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.