kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Классификация игр", презентация для воспитателей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «Классификация игр»

Данная презентация предназначена для воспитателей ДОУ.

Слайд 1. Классификация игр

Слайд 2. Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.

Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.

В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.

Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Слайд 3. Целесообразность классификации игр.

В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе

Слайд 4. Классификация игр С.Л. Новоселовой.

В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

Выделяют три класса игр.

Слайд 5. игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:

игра-экспериментирование;

самостоятельные сюжетные игры:

сюжетно-отобразительные,

сюжетно-ролевые,

режиссерские,

театрализованные.

Слайд 6. игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:

игры обучающие:

дидактические,

сюжетно-дидактические,

подвижные;

досуговые игры:

игры-забавы,

игры-развлечения,

интеллектуальные,

празднично-карнавальные,

театрально-постановочные.

Слайд 7. игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:

обрядовые игры:

 культовые

 семейные

 сезонные

тренинговые игры:

 интеллектуальные

 сенсомоторные

досуговые:

  игрища

  тихие

  забавляющие, развлекающие.

Слайд 8. Классификация игр  Крупской Надежды Константиновны

Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).

Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

Слайд 9. Классификация игр Фридриха Фребеля:

«Полезные» игры - сюжетно-ролевые; «Изящные» игры -конструктивные, строительные; Игры «внутренней правды» -  дидактические с правилами.

Слайд 10. Классификация игр в детском саду: творческие, игры с правилами, народные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Классификация игр", презентация для воспитателей »

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР Подготовила: Тютюгина М.Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Воробушек» с.Русский Акташ»

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Подготовила: Тютюгина М.Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Воробушек» с.Русский Акташ»

Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

Игра - как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

  • В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
  • Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
  • В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности.
  • Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Целесообразность классификации игр

Целесообразность классификации игр

  • В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Классификация игр  С.Л. Новоселовой

Классификация игр С.Л. Новоселовой

  • В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).
  • Выделяют три класса игр.
игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:

игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:

  • игра-экспериментирование;
  • самостоятельные сюжетные игры:
  • сюжетно-отобразительные,
  • сюжетно-ролевые,
  • режиссерские,
  • театрализованные.
игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:

игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями:

  • игры обучающие:
  • дидактические,
  • сюжетно-дидактические,
  • подвижные;
  • досуговые игры:
  • игры-забавы,
  • игры-развлечения,
  • интеллектуальные,
  • празднично-карнавальные,
  • театрально-постановочные.
игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей: обрядовые игры:  культовые  семейные  сезонные тренинговые игры :  интеллектуальные  сенсомоторные досуговые:

игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей:

обрядовые игры:

  • культовые
  • семейные
  • сезонные

тренинговые игры :

  • интеллектуальные
  • сенсомоторные

досуговые:

  • игрища
  • тихие
  • забавляющие, развлекающие
Классификация игр Крупской Надежды Константиновны

Классификация игр

Крупской

Надежды Константиновны

  • Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные).
  • Игры с правилами (подвижные и дидактические), специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).
Классификация игр Фридриха Фребеля:

Классификация игр

Фридриха Фребеля:

  • «Полезные» игры - сюжетно-ролевые;
  • «Изящные» игры -конструктивные, строительные;
  • Игры «внутренней правды» - дидактические с правилами.
Классификация игр в детском саду  Творческие  Игры с правилами  Народные

Классификация игр в детском саду

Творческие

Игры с правилами

Народные

Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Сюжетно-ролевые Конструкторские Театрализованные

Игры драматизации

Режиссерские

С элементами труда

С элементами художественно-творческой деятельностью

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Сюжетно-ролевые

Конструкторские

Театрализованные

Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры с метанием и ловлей ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные

Игры-занятия

Дидактические игры

Игры с бегом

Игры с лазаньем

Игры с прыжками

Игры с метанием и ловлей

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

Дидактические

Подвижные

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Принципы Доступность содержания игры Возрастная адресованность Вариативность Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм Разнообразие игр

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

Принципы

Доступность содержания игры

Возрастная адресованность

Вариативность

Ориентировка на интересы и желания детей, на избирательность к тем или иным играм

Разнообразие игр

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

Ребёнок живет в игре.

И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Классификация игр", презентация для воспитателей

Автор: Тютюгина Мария Борисовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация для доклада" Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня" "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-dlia-doklada-ighrovyie-tiekhnologhii-v-praktikie-raboty-vospitatielia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "227626"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440845953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Ппроектная деятельность в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "pproiektnaia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444895643"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства