Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры в 7 классе»
Самоанализ урока физической культуры в 7 «А» классе
МОУ Уваровская СОШ
Дата проведения:21.14.2016 г.
Учитель: Смирнов Александр Анатольевич.
Тема урока: «Урок-муравейник».
Тип урока: урок со спортивно-прикладной направленностью.
Цель урока: создание условий для самореализации учащихся в процессе урока.
Цель достигается при решении следующих задач:
Развивающие:создание условий для развития кондиционных (скоростно-силовых, ловкости и гибкости) и координационных (ориентация в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота реакции) способностей.
Образовательные: формирование знаний о технике выполнения отдельных упражнений, совершенствование выполнения упражнений различного характера (акробатических, силовых, скоростно-силовых, координационных и т.д.)
Воспитательные: создание условий для формирования и самореализации (чувства товарищества, целеустремленности, упорства, самооценки), умение работать в коллективе и воспитание дисциплины на уроке.
Оздоровительные: акцентирование внимания в необходимости правильной осанки, укреплении вестибулярного аппарата, развитие скоростных и координационных способностей.
Все содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживались все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения различного характера.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался с построения. Ясно и четко были поставлены цели и задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились с гимнастическими палками, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
- принцип саморазвития;
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика;
- принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в решении поставленной задачи.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной части было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки.
Осуществлялся контроль по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам.
Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в различных спортивных и подвижных играх.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям физической культурой.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои ученики, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности.