Урок физической культуры проведен в 3 классе по теме «Лыжная подготовка». В самоанализе указаны цели, задачи, описан и проанализирован каждый этап урока. Расписаны виды деятельности на уроке, а так же формы и методы работы с детьми. Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по лыжной подготовке в 3 классе »
Самоанализ урока
Кузьминых Ольги Назаровны
Учителя физической культуры МАОУ Совхозная СОШ
Урок физической культуры проведен в 3 классе по теме «Лыжная подготовка». При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Согласно списочному составу в классе 19 человека, из них 8 мальчиков и 11 девочек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.
Цель урока - способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска с горы и способствовать развитию координации движений.
2. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств
-воспитательные: 1.Способствовать воспитания трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства,
целеустремленности)
2. Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.
- развивающие: 1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
- оздоровительные: 1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, общеразвивающие упражнения проводились на месте и в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В основной части урока упражнения выполнялись поточным методом с использованием учебного круга и пологого склона.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены подъём в гору «ёлочкой», спуск с горы в основной стойке. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное дыхание при передвижении на лыжах.
При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, настойчивость в достижении цели, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся повышается интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно участвовали на уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации совершенствования попеременного двухшажного хода, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. Игра «Кто быстрее поднимется» более скоростная и поэтому я поставила её в конце основной части урока. За подвижную игру были озвучены оценки. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе.
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
На своём уроке использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и комбинированный.
Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и типа урока, игровой.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное время и на отдыхе.