kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие быстроты

Нажмите, чтобы узнать подробности

пособствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие быстроты»

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная  ситуация:

  1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

  3. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

 личностные

  • Овладение навыками бега на короткие дистанции;

  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,  умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

  1. Вводная часть.

  1. Организационная часть

  1. Постановка проблемной ситуации.

  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации:  осознание проблемы.

  1. Психофизиологическая подготовка:

1мин.  Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

7.Общеразвивающие упражнения в движении: 
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад; 
2) смена положений рук; 
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо; 
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя. 

1.Специальные беговые упражнения: 
1) с высоким подниманием бедра; 
2) с захлёстыванием голени; 
3) семенящий; 
4) прыжками «с ноги на ногу»; 
5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 

Деятельность учителя: организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

  • Целеполагание;

  • Коррекция.

  1. Основная часть

  1. Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

            2.Бег на дистанцию  30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

                Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

               Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

  1. Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат  (5 мин.)

                  Деятельность учителя: фиксирует результаты,  проверяет технику выполнения.

               Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с  низкого  старта.

            Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.

   Частная задача этапа: выполнить двигательные  действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного  упражнения.

УУД:  умение правильно выполнять бег (личностные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

  1. Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин.)

  2. Эстафета двух команд  с разной техникой бега (10м) (10мин.)

  3. Подвижная игра «Пустое место» (3 мин.)

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать  скоростно-силовые качества,  реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

  1. Заключительная часть.

  1. Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

  1. Медленный бег;

  2. Передвижение шагом  с дыхательными упражнениями;

  3. Игра на внимание  «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Кому не понравился урок?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока.

  4. Назовите самый сложный момент урока.

  5. Что вы считаете сложным элементом  в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

  1. Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Развитие быстроты

Автор: Кущ Татьяна Ивановна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока в 9 классе «Быстрота. Упражнения для развития быстроты» "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-v-9-klassie-bystrota-uprazhnieniia-dlia-razvitiia-bystroty"
    ["file_id"] => string(6) "141817"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418188140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Развитие быстроты, ловкости и координации"."
    ["seo_title"] => string(42) "razvitiie_bystroty_lovkosti_i_koordinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "392231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487175666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "методические рекомендации "Развитие быстроты через специальные упражнения и игры" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-razvitiie-bystroty-chieriez-spietsial-nyie-uprazhnieniia-i-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "238632"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444594557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Развитие быстроты реакции,  способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций."
    ["seo_title"] => string(99) "razvitiie-bystroty-rieaktsii-sposobnosti-rassuzhdat-soviershienstvovaniie-myslitiel-nykh-opieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "304471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457717574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока физическая культура по теме:"Бег на короткие дистанции, развитие быстроты"."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokafizichieskaiakulturapotiemiebieghnakorotkiiedistantsiirazvitiiebystroty"
    ["file_id"] => string(6) "317183"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460297406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства