Тема: Развитие быстроты реакции,  способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.                                                                                                                                                                               
Цель: Развитие познавательных способностей.                                                                                                             
Задачи: Развивать мышление(умение сравнивать, анализировать, обобщать); сенсорную и двигательную сферы; умение самостоятельно работать; контролировать и оценивать свою работу; способствовать воспитанию нравственных межличностных отношений.
Оборудование: Приложение к заданиям (Приложение.doc). Рабочая тетрадь О.Холодова
 “Юным умникам и умницам” 2 класс.
                                                   Ход занятия.
1.Оргмомент.
«Мозговая гимнастика».
«Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы).
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
2.Разминка:
1.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт (свеча).
2.Сидит на ложке, свесив ножки (лапша).
3.Я увидел свой портрет, отошёл - портрета нет (зеркало).
4.На верёвке пальцы держат одеяльце (прищепки).
5.Нагнут меня ребятки, и дождь пойдёт на грядки (лейка).
6. Где бывает: человек стоит, лестница шагает (метро).
7.По волне, по волне плывёт музыка ко мне (радио).
8.Льётся речка - мы лежим, лёд на речке - мы бежим (коньки).
9.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи).
10.В поход идут, и дом берут, в котором дома не живут (палатка).
Ребята, вы обратили внимание, какие изменения произошли с погодой? К нам  в класс пришла телеграмма. Давайте узнаем, что в ней сообщается. Оказывается, Весну похитили злые силы и нужно быстрее её спасти. В ходе нашей работы злые силы будут таять, но нужно очень постараться.
3.Развитие быстроты реакции.
Задание №1. Игра «Внимание».
Задание №2. «Обведи числа». Какие обвели и почему?
Задание №3. «Лабиринт» (по второму).
Задание №4.Быстро сообрази, как правильно Незнайка должен прочитать эту телеграмму.
4. «Весёлая переменка».
5.Логически – поисковые задания.
Задание №5. «Так же как…»:
Задание №6. «Размышляем…»
Задание №7. «Думаем…»
Задание №8. Злые силы так просто не сдаются, нужно восстановить имена сказочных героев, в которых Баба-Яга перепутала буквы. (Мальвина, Буратино, Карлсон, Золушка, Белоснежка, Пятачок, Емеля, Снегурочка, Чебурашка, Незнайка).
6.Коррегирующая гимнастика для глаз.
«Зоркие глазки» (нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 - против).
«Стрельба глазами» (двигайте глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, 5-6 раз, не спеша).
7.Логически – поисковые задания (продолжение).
Задача №9. Составить фразеологизмы и объяснить значения (логическая задача на развитие способности рассуждать).
Задача № 10. Семёновна.
Итог: Справились мы со злыми силами? Посмотрим, какая будет погода завтра…
Закончите предложения:
Сегодня я узнал….
Я научился….
Я понял, что….
Было интересно….
(Труженик, умелец, мастер…)
(Бездельник, лодырь, лентяй, лежебока, лоботряс, тунеядец, оболтус, базарник, байбак, гультяй, лында, постогряк, воропёха, телепень….)
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «логика 29 занятие 2 класс»
                            
            
                                                             КГУ “Дубовская ОСШ”
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие быстроты реакции, способности рассуждать. Совершенствование мыслительных операций.  
  (факультативное занятие во втором классе по курсу “Мир логики”)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Провела:
 В.И. Никифорова
 
 
 
 
 2014-15 уч.г.
  Тема: Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Цель: Развитие познавательных способностей. Задачи: Развивать мышление(умение сравнивать, анализировать, обобщать); сенсорную и двигательную сферы; умение самостоятельно работать; контролировать и оценивать свою работу; способствовать воспитанию нравственных межличностных отношений.
  Оборудование: Приложение к заданиям (Приложение.doc). Рабочая тетрадь О.Холодова
  “Юным умникам и умницам” 2 класс.  
  Ход занятия.
 1.Оргмомент.
 «Мозговая гимнастика».
 «Качания головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы).
 «Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
 «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
 2.Разминка:
 1.Таять может, да не лёд, не фонарь, а свет даёт (свеча).
 2.Сидит на ложке, свесив ножки (лапша).
 3.Я увидел свой портрет, отошёл - портрета нет (зеркало).
 4.На верёвке пальцы держат одеяльце (прищепки).
 5.Нагнут меня ребятки, и дождь пойдёт на грядки (лейка).
 6. Где бывает: человек стоит, лестница шагает (метро).
 7.По волне, по волне плывёт музыка ко мне (радио).
 8.Льётся речка - мы лежим, лёд на речке - мы бежим (коньки).
 9.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи).
 10.В поход идут, и дом берут, в котором дома не живут (палатка).
 Ребята, вы обратили внимание, какие изменения произошли с погодой? К нам в класс пришла телеграмма. Давайте узнаем, что в ней сообщается. Оказывается, Весну похитили злые силы и нужно быстрее её спасти. В ходе нашей работы злые силы будут таять, но нужно очень постараться.
 3.Развитие быстроты реакции.
 Задание №1. Игра «Внимание».
 Задание №2. «Обведи числа». Какие обвели и почему?
 Задание №3. «Лабиринт» (по второму).
 Задание №4.Быстро сообрази, как правильно Незнайка должен прочитать эту телеграмму.
 4. «Весёлая переменка».
 5.Логически – поисковые задания.
 Задание №5. «Так же как…»:
 Задание №6. «Размышляем…»
 Задание №7. «Думаем…»
 Задание №8. Злые силы так просто не сдаются, нужно восстановить имена сказочных героев, в которых Баба-Яга перепутала буквы. (Мальвина, Буратино, Карлсон, Золушка, Белоснежка, Пятачок, Емеля, Снегурочка, Чебурашка, Незнайка).
 6.Коррегирующая гимнастика для глаз.
 «Зоркие глазки» (нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 - против).
 «Стрельба глазами» (двигайте глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, 5-6 раз, не спеша).
 7.Логически – поисковые задания (продолжение).
 Задача №9. Составить фразеологизмы и объяснить значения (логическая задача на развитие способности рассуждать).
 Задача № 10. Семёновна.  
 Итог: Справились мы со злыми силами? Посмотрим, какая будет погода завтра…
 Закончите предложения:
 Сегодня я узнал….
 Я научился…..
 Я понял, что…..
 Было интересно…..
 (Труженик, умелец, мастер…)
 (Бездельник, лодырь, лентяй, лежебока, лоботряс, тунеядец, оболтус, базарник, байбак, гультяй, лында, постогряк, воропёха, телепень….)