Задачи урока: 1. Развитие двигательных качеств в национальных казахских
играх: «Жаяу көкпар», «Бестас-асық», «Тоғызқұмалақ».
2. Воспитание чувства коллективизма.
6) тогызкумалак; 7) скакалки.
Часть урока | Содержание | дозировка | Методические указания |
1. Вводно-подготовительная часть | 1.Построение, сообщение задач. | 1′ | Состояние спортивной формы, четкое выполнение команд, равнение в строю. |
2.Ходьба строевым шагом. | 10′′ | Равнение в строю |
3. Разминка кистей рук и одновременно круговое движение головой | 10′′ | Равнение в строю. 4 вращения в правую сторону, 4 – в левую. |
4. Руки вверх, кисти рук в замок. На каждый шаг один рывок руками назад. | 10′′ | Рывок резче, руки прямые. |
5. Руки перед грудью. Рывки руками в стороны под каждый шаг. | 10′′ | Руки точно в стороны. |
6. Руки в стороны, сжать кулаки. а) на 4 счета – 4 вращения кистями вперед, 4 – назад. б) вращение в локтевом суставе. На 4 счета – 4 вращения вперед, 4 – назад в) круговые движения руками. На 4 счета – 4 вращения вперед, 4 - назад | 10′′ 10′′ 10′′ | Руки прямые. Равнение в строю. Руки прямые. Полностью описывать круг. |
7.Ходьба на носках. | 10′′ | Руки вверх. |
8.Ходьба на пятках. | 10′′ | Руки за головой, спина прямая. |
9.Ходьба на внутренней и внешней стороне стопы. | 10′′+10′′ | Руки на поясе, равнение в строю. |
10.Спортивная ходьба. | 10′′ | Перекат с пятки на носок, руки согнуты в локтях. |
11.Легкий бег. а) бег с высоким подниманием бедра по диагонали. б) бег с захлестыванием голени назад по диагонали в) длинной змейкой приставные шаги правым, левым боком. | До 5′ 2р 2р 2р | Равнение в строю. Руки вперед, бедра поднимать выше. Руки за головой, пятками касаться ягодиц. Выпрыгивать выше. |
12.спортивная ходьба. | 10′′ | Перекат с пятки на носок. |
13.Обычная ходьба. | 15′′ | Восстановить дыхание. |
Перестроение из колонны по 1 в колонну по 5. | | Равнение в строю. |
Работа по станциям, развитие двигательных качеств. | 3′-4′ | См. карточки. |
2. основная часть | Развитие двигательных качеств в национальных играх. | 30′ | |
Воспитание чувства коллективизма. | | Скорость, выносливость, ловкость, быстрота, сила, скоростно-силовые качества, реакция, мышление, а также воспитание чувства коллективизма вырабатываются в национальных казахских играх. |
А) «Жаяу көкпар» играет две команды (см. карточку) |
Б) «Бестас-асық» играют по кругу, по очереди (см. правила игры) |
В) «Тоғызқұмалақ» играют в парах (см. правила игры) |
3. заключительная часть | 1. Построение | 3′-5′ | Равнение в строю. |
2.Подведение итогов. | |
3.Домашнее задание. | 1.Повторить условия игр «Жаяу көкпар», «Бестас-асық», «Тоғызқұмалақ»; 2.поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой 2х15 р. |
4.Организованный выход из зала. | |